Корабль пограничной охраны КНДР мог раздавить яхту во время задержания, передает агентство «Интерфакс» слова старшего помощника капитана яхты Сергей Домовидова. Он заверил, что яхта не нарушала законов.

«Шли примерно 90 миль от берега, даже перекрывая не то что территориальные воды, а еще и экономические зоны по всем регламентам. Другое судно подошло к нам с кормы. Нам пришлось застопорить ход, так как они начали давить нам лодку. С борта корабля по-русски потребовали передать им капитана яхты и закрепиться на месте. Была конкретная угроза жизни», — рассказал Домовидов. По его словам, лодки боролись в море около полутора-двух часов.

«Мы пару раз пытались от них уйти, но скорость их корабля в два раза выше», — посетовал помощник капитана. Позже к задержанию присоединился быстроходный катер. «Догнали нас. С катера нам на головы посыпались камни, обломки, бутылки. Стали бортовать нашу яхту: помяли рейлинг, стойки, фальшборт. Били по корпусу конкретно», — сказал Домовитов.

Он не уверен, что яхту задерживали северокорейские пограничники. «Я не знаю, как выглядят пограничники КНДР, они все в какой-то форме — и военные, и нет, гражданские. Но они не выглядели, как нормальные военные. Была просто какая-то агрессивная толпа. Человек 40. Судно, которое больше, все ржавое, метров 30 в длину», — вспомнил он. Помощник добавил, что на судне не было опознавательных знаков. После остановки с него на яхту спрыгнули несколько человек, и произошла короткая потасовка.

Яхту «Элфин» задержали 13 мая в международных водах в пределах исключительной экономической зоны КНДР в 80 милях от берега. На яхте было пять человек. Лодка возвращалась из Пусана во Владивосток после участия в международной регате. Пограничники доставили лодку в северокорейский порт Кимчак и 15 мая разрешили покинуть порт. Корейской стороне направили ноту с требованием объяснить причину задержания.