Порой мне кажется, что из меня пытаются изгнать автомобилиста, как в темные века из неугодных изгоняли бесов. Давайте честно. Я сейчас говорю как обыватель, абстрагируясь от собственной профдеформации, мнения уважаемых и не очень экспертов, опираясь только на свою логику. Читая новости о том, что в Москве с 2 декабря парковка подорожает в 2,5 раза, а цена парковочного абонемента будет доходить до 300 тысяч рублей, я понимаю, что мне сообщают: мне с моими колесами место в Новой Москве, желательно ближе к Калужской области. Слава богу, мир стал немного цивилизованнее, и на кол теперь не сажают! Зато всяческими интересными методами пытаются посадить в автобус, МЦК, МКЦ, МЖД — не знаю, как правильно называется эта штука — а самым упертым фанатам четырех колес с рулем предлагается пересесть в Hyundai Solaris, будь то такси или пресловутый делимобиль. Наверное, все-таки лучше на кол.

И вот господа из московского правительства в очередной раз решили, что центр города излишне загружен автомобилями, ведь 80 рублей в час может себе позволить даже нищеброд. И решили поднять стоимость парковок в пределах ТТК, местами аж до двухсот рублей в час. Если бы я работал в московском правительстве, я бы не стеснялся и повысил бы стоимость сразу до трехсот рублей, чтобы среднестатистический менеджер, работающий по 12 часов в день, мог как обычно бросить свою машину возле родного бизнес-центра в пределах Садового кольца, забыть про все, а потом заплатить вместо положенных за парковку 3600 рублей 2500 штрафа платежкой из Сбербанка, да еще и с отсрочкой на два месяца. Выигрыш — тысяча рублей с копейками! И так каждый день, потому что платить 2400 за 12 часов парковки вместо отложенного штрафа смысла нет никакого. Один хрен живет этот менеджер в кредит. А потом, через полгода, я поднял бы штраф за неоплаченную парковку с двух с половиной тысяч до пяти, убив сей чудесный лайфхак. Как хорошо, что я никогда не попаду в московское правительство.

Мне, если честно, не сильно важно, сколько стоит парковка в пределах Садового. Я прибегаю к самому простому методу за нее не платить — я просто не езжу в центр, не назначаю там встречи, а если и выбираюсь, то в основном для того, что не подразумевает возвращение домой за рулем. Я, к несчастью, не житель Патриарших прудов, но там, где я живу, пока еще можно стоять бесплатно, не убирая номера в багажник.

Однако если говорить о парковках за деньги, то я плачу за охраняемую стоянку дома и на работе, в среднем десять тысяч рублей в месяц. И в случае, если с машиной что-то случается, мне есть с кого спросить. Если очень нужно в центр, есть платные стоянки вроде тех, что на Охотном ряду или рядом с ЦУМом. Как крайняя мера, всегда можно попробовать договориться с охранниками на стоянках офисных центров, возможно повезет. Я готов заплатить в том месте, где кто-то за эти деньги несет за мою машину ответственность. Но я не собираюсь платить двести рублей в час за стоянку на обочине, где на мое авто могут, например, уронить другой автомобиль с эвакуатора. Или снести зеркало, поцарапать ключом, угнать, в конце концов. Не потому, что двести рублей в час это много или мало — это меньше, чем стоит чашка кофе в заведении, куда вы приезжаете на часовую встречу. Я не буду платить из принципа, просто потому, что меня не покидает ощущение, что кто-то неведомый пытается меня обмануть. Я и так плачу немаленький транспортный налог, который, судя по всему, идет на ежегодное перекладывание асфальта в лужи и на строительство никчемных велодорожек для тех велосипедистов, что периодически норовят упасть под колеса на Третьем транспортном кольце и прочих скоростных магистралях. Мы платим налог, включенный в акциз на бензин, и это в нефтедобывающей стране, где бензин стоит уже почти как в странах, где добывают только лес и молоко. И вот теперь мне предложили платить за то, что от меня же пытаются разгрузить центр города, в котором я живу. Последняя мера для изгнания автомобилиста из тех, кто пал духом, словно в дремучем средневековье.

Но в моем случае, как и для многих других, это выселение невозможно. Во-первых, потому что путь от дома до работы общественным транспортом займет час с лишним, и в нем будет все: соляные ванны, маршрутка/автобус, метро с двумя пересадками, а потом снова соляные ванны. На машине можно доехать за сорок минут, если не превышать скорость. Интересно, что же я выберу? Точно не соляные ванны и выкидывание каждую зиму пары ботинок за несколько сотен евро.

P.S. Возможно это просто совпадение, а возможно просто на AliExpress сезон распродаж, но в социальных сетях резко активизировался спрос и появились продавцы всяких номерных рамок-перевертышей, жидкой грязи в баллончиках, просто фальшивых номеров, магической невидимой пленки и прочих волшебных девайсов, однажды вложившись в которые, можно навсегда забыть о штрафах за неоплаченную парковку, камеры «Стрелка» и про прочее осложняющее жизнь мракобесие. Я ни к чему не призываю. Но может кто-то захочет подзаработать?