Двое детей Дель передали письма уполномоченной по правам ребенка Санкт-Петербурга Светлане Агапитовой, передает ТАСС. «Ко мне поступили два заявления от девушек 20 и 21 лет, которые воспитывались в этой семье и сейчас проживают в Санкт-Петербурге. Они противоречат друг другу. Одна говорит, что в семье практиковались достаточно жесткие методы воспитания, а другая — о близких и замечательных отношениях», — сказала Агапитова. Оба письма отдали детскому омбудсмену России Анне Кузнецовой и московским органам опеки.

Днем ранее одного из отобранных приемных детей увезли из приюта на скорой в больницу: у него поднялась температура. 23 января Светлана Дель приехала на встречу с детьми и только в приюте узнала о госпитализации ребенка. Она собиралась поехать к нему в больницу 24 января. Второго ребенка Дель разрешили поздравить с днем рождения.

В разговоре с «Интерфаксом» Павлов сообщил, что в приюте ребенок заболел двусторонней пневмонией и что диагноз сообщили только тогда, когда юрист «Команды 29» пришел в больницу. «Этого ребенка должны были сегодня отдать бабушке под опеку, но до последнего не говорили, насколько он болен», — добавил Павлов. По его словам, 6-летнюю девочку вернули семье под предварительную опеку, то есть на шесть месяцев. 

Детей у Дель отобрали 13 января. Сотрудники детского сада заметили у одного из детей следы побоев и вызвали полицейских. В тот же день из разных школ и детсадов забрали 10 приемных детей Дель. Восемь из них отправили в учреждение департамента здравоохранения, еще двоих — в социальный центр.

Семья Дель переехала из Санкт-Петербурга в подмосковный Зеленоград в 2014 году. У пары 13 детей: восемь приемных, четверо усыновленных и один кровный ребенок. У восьми детей ВИЧ, у одного — синдром Дауна. Органы опеки постоянно посещали семью и не замечали жестокого обращения с детьми.

В январе полиция возбудила уголовное дело о побоях против приемного отца, он отвергает обвинения. Следственный комитет возбудил уголовное дело о халатности чиновников опеки. Следователи считают, что семья не создала необходимых условий для проживания и развития детей. Органы опеки и соцзащиты, по мнению следователей, не заметили этого, чем навредили детям. Светлана Дель подала в суд на органы опеки и полицейских и потребовала признать их действия незаконными, а детей вернуть домой.