Евгения Соколовская /

«Старые, толстые, страшные». Стюардессы «Аэрофлота» пожаловались на дискриминацию

Бортпроводников авиакомпании «Аэрофлот» разделили на группы и тех, кто старше 40 лет или носит одежду больше 46-го размера, не допускают до длительных и международных полетов, пишет радио «Свобода» во вторник, 21 февраля

+T -
Поделиться:

Гендиректор «Аэрофлота» Валерий Савельев, вернувшись из поездки по Азии, объявил «курс на похудение и омоложение», рассказали протестующие против дискриминации стюардессы. По их словам, всех бортпроводников «обмерили и взвесили».

Личные дела взрослых и не худых стюардесс лежат у врачей в отдельной стопке, утверждает радио «Свобода». Им дали задание осматривать этих женщин во время профосмотра «с особым пристрастием».

Стюардесс, попавших в так называемую группу СТС — «старые, толстые, страшные», — теперь ставят только на внутренние, короткие и ночные рейсы, пожаловалась бортпроводник высшей категории 41-летняя Евгения Магурина. В нарушение трудового законодательства «Аэрофлот» снизил «коэффициент успешности» многих стюардесс из-за их внешнего вида, утверждает радио «Свобода». Из-за этого они сильно потеряли в зарплате. Бортпроводники из группы СТС намерены отстаивать свои права в суде.

«Стюардессы, пытаясь вписаться в новые критерии, падали в голодные обмороки прямо в диспетчерской. Но даже если и худели, им говорили, что, мол, все равно летать в Америку или Доминикану не будешь, потому что старовата уже. Тем, кто попал в группу СТС, из 90 возможных часов налета оставили кому 60, а кому и 40. Меня загоняли по "коротким" рейсам. В какой-то момент я поняла, что уже не знаю, ночь сейчас или утро, какой вообще день недели, а детей толком не видела уже месяц», — рассказывает 42-летняя бортпроводница Наталья, проработавшая в «Аэрофлоте» больше 15 лет.

«Безопасность полетов подменяют красивой оберткой, поскольку на международные рейсы ставят только молодых, а не опытных. Во время аварийной посадки самолета "Аэрофлота" в Дубае в сентябре 2001 года никто из пассажиров не пострадал во многом благодаря четким действиям бортпроводниц, которые, кстати, все были взрослые. Сейчас бы этих женщин, возможно, записали в "старые" и не допустили бы на такие рейсы», — говорит президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов.

Кроме того, руководство авиакомпании попросило бортпроводниц, работающих в бизнес-классе, быть особо внимательными к вип-клиентам и выслушивать их просьбы, присев на корточки. Поскольку это не предусмотрено инструкцией и вредно для сосудов, опытные стюардессы отказались приседать. Молодые оказались более сговорчивыми, потому что многие из них учились в кредит.

«Аэрофлот» опроверг слова стюардессы

В компании «Аэрофлот» сообщили корреспонденту «Сноба», что все заявления Евгении Магуриной не соответствуют действительности. При этом представители авиаперевозчика не стали комментировать заявления двух стюардесс, чьи имена в материале радио «Свобода» не раскрывали по их просьбе.

• «Магурина с января 2016 года выполняла полеты, как по России, так и за рубеж (в том числе в США, куда оформлена виза). Например, сегодня, 21 февраля, Е. В. Магурина в 7:30 улетела за рубеж. О планируемой командировке на момент публикации на радио "Свобода" ей было хорошо известно».

• «Мы не имеем права раскрывать персональные данные сотрудников, но, если заявление бортпроводников будет разбирать суд, предоставим пофамильные списки нескольких сотен бортпроводниц авиакомпании старше 40 лет, которые выполняли в 2016-м и продолжают выполнять в 2017 году зарубежные рейсы».

• «Заявление об искусственном ограничении в налете часов для бортпроводников старшего возраста и якобы недостаточно привлекательных внешне не соответствует действительности. Общее полетное время за 2016 год у той же Е. В. Магуриной составило 818 часов 57 минут, при норме 800 часов, а при согласии сотрудника — 900 часов».

• «Распределение бортпроводников на рейсы осуществляет с помощью системы SABRE Crew Management автоматически в соответствии с допусками и квалификациями (категория, уровень владения иностранными языками, наличие загранпаспорта, виз и так далее)».

• «Заявление о том, что бортпроводникам не разрешают использовать весь причитающийся отпуск, не соответствует действительности. Магуриной Е. В. предлагали использовать весь отпуск в 2016 году. Однако она отказалась и попросила предоставить ей дополнительный отпуск на две недели в марте 2017 года. Просьбу Магуриной удовлетворили».

• «Заявление о задании врачам избавляться от "старых и страшных" (списывать с летной работы) не соответствует действительности. В 2016 году медкомиссия допустила к выполнению полетов 98 бортпроводников пенсионного возраста. Лишь четырех бортпроводников старше 56 лет не допустили по состоянию здоровья».

• «В своей кадровой работе "Аэрофлот" неукоснительно придерживается положений российского законодательства, а также, в соответствии с лучшими международными практиками, принципов "работодателя равных возможностей ". Это подразумевает категорическое неприятие дискриминации работников по внешним данным, возрасту, гендерному принципу, политическим и религиозным взглядам и так далее».

• «Возраст не может быть ограничением, особенно в ситуации, когда на работу устраиваются бортпроводники других авиакомпаний. Главный критерий в этом случае — опыт и профессиональные навыки. Например, в конце 2015-го и в начале 2016 года в группу "Аэрофлот" приняли на работу больше 800 бортпроводников обанкротившейся авиакомпании "Трансаэро". Это взрослые опытные и квалифицированные кадры».

В авиакомпании отметили, что предъявляют «высокие требования к своим кадрам в силу специфики». Среди этих требований, в том числе уравновешенный характер, стрессоустойчивость, «чувство вкуса, опрятный внешний вид» и «удовлетворительное состояние здоровья».

Евгения Соколовская Комментарий удален редакцией Почему?