«Ключевыми факторами, повлекшими катастрофу, стали погодные условия и нарушение центровки самолета», — рассказал источник. О перегрузе как о приоритетной версии «Сноб» писал сразу после крушения.

Собеседник «Сноба» объяснил, что разница температур поверхности и воздуха, а также резкая смена поверхности с суши на воду (аэропорт находится рядом с Черным морем — «Сноб») в метеоусловиях, сопутствующих катастрофе, привели к созданию турбулентности и вертикальных воздушных потоков, которые сделали самолет «тяжелым» и ухудшили его управляемость. Собеседник подчеркнул, что пассажиры разместились в самолете ближе к носу, что в свою очередь «нарушило центровку самолета» (центр тяжести переместился на нос — «Сноб»).

Источник также рассказал «Снобу», что расследование «шло и идет в штатном режиме». Он назвал «полным бредом» слухи об отсутствии необходимого для расшифровки оборудования и специалистов, порожденные двухмесячным молчанием официальных властей: «Параметрические данные снимают с черных ящиков после каждого полета, а не только после крушения, поэтому подобные домыслы в среде профессионалов даже не подлежат комментированию». Факт подобной практики подтвердили «Снобу» несколько военных летчиков.

Заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов в беседе со «Снобом» назвал перегруз «возможной» версией, отметив, что подобное размещение пассажиров в модификации Ту-154 Б2 невозможно, «потому что пассажирские сидения там начинаются чуть ли не с середины салона».

Впрочем из документации самолета следует, что модификация самолета имеет разные варианты компоновки пассажирского салона.

Ранее СМИ сообщили о «странном поведении» командира экипажа Романа Волкова, который якобы пытался посадить самолет на воду. Главный военный прокурор Сергей Фридинский назвал эту версию еще одной догадкой: «Следствие пока ни к чему не пришло. Когда будут выводы, тогда поговорим», — отметил он.