Сбербанк заключил с Mail.Ru контракт на 549 миллионов рублей. Тендерный документ в нем – чистый лист
Вместо документов с описанием закупки Сбербанк опубликовал на портале госзакупок пустую страницу документа в Word. Roem узнал из служебных свойств документа, что он был создан, предположительно, 25 декабря 2012 года работником автоматизированной системы торгов Сбербанка «Сбербанк АСТ» Александром Шкуратовым.
CNews заметил, что Сбербанк не впервые размещает заказы на справочно-информационные услуги с чистыми листами вместо документов. В августе 2015 года банк купил справочно-информационные услуги у «Мегафона» за 442,7 миллиона рублей, в сентябре того же года — те же услуги у «Вымпел-коммуникации» («Вымпелком», «Билайн») за 312,9 миллиона рублей, в апреле 2016 года — то же самое у «Объединенного кредитного бюро» (главный акционер — «Интерфакс») за 373,5 миллиона рублей, в ноябре 2016 года — снова компания «Интерфакса» и контракт на 7,6 миллиона рублей.
Roem напомнил, что с 2016 года Mail.Ru Group инвестирует в Big Data и делает продукты для оценки кредитных рисков. Первыми клиентами Mail.Ru в этой сфере стало бюро кредитных историй «Эквифакс». Летом 2016 года Mail.Ru не исключал, что систему, созданную для «Эквифакса», могут продать и другим кредитным организациям.
В январе 2017 года социальная сеть «ВКонтакте», принадлежащая Mail.Ru, подала иск в Арбитражный суд Москвы на компанию Double Data, которая создает Big Data решения, и Национальное бюро кредитных историй за то, что они используют открытые данные пользователей «ВКонтакте» и продают эту информацию банкам.
Обработка персональных данных пользователя должна проводиться с его согласия. В статье 5 закона «О персональных данных» говорится, что обработку данных пользователей следует проводить в соответствии с объявленными ему целями. Таким образом, если данные пользователей «ВКонтакте» обрабатываются не в соответствии с целями из пользовательского соглашения соцсети, то можно поставить вопрос о допустимости использования соцсетью данных пользователей.