Павел Пучков /

«На моем велосипеде нет тормозов». История главного маунтинбайкера России

Топовый российский райдер Павел Алехин любит рисковать на соревнованиях, а в повседневной жизни ценит большие практичные автомобили. В интервью «Снобу» Павел объясняет, как пережить двойной перелом бедра и создать собственное экстремальное шоу во время реабилитации, предупреждает об опасности катания в наушниках и рассказывает, почему Барселоне предпочитает Москву

+T -
Поделиться:
Фото: Владимир Черняховский
Фото: Владимир Черняховский

Мама, тормоза, машины

СЧто говорят о вашем увлечении родители?

Когда только начинал, папа всегда поддерживал, а мама сильно волновалась. Против были бабушка с дедушкой на первом этапе. Но в дальнейшем все, конечно, стали относиться положительно: им приятно видеть меня на подиумах и в рекламных проектах.

СЧем бы вы занимались, если бы в вашей жизни не было катания?

Мне нравятся машины. Если бы не стал райдером, то, наверное, пробовал бы стать гонщиком. Нравится ощущение скорости и машины, которые могут его дать. У меня даже на велосипеде тормозов нет, если этого не требуют условия соревнований.

В повседневной жизни я люблю практичные автомобили, особенно большие, в которые можно загрузить велосипед и другие вещи, а потом поехать по бездорожью. Я сотрудничаю с Toyota и из всех моделей выбрал для себя Fortuner.

Он такой же проходимый и крепкий, как Hilux, но еще практичнее. Складывая задние сиденья, я укладываю два велосипеда, не разбирая их. Три не пробовал, но вижу, что поместятся.

У меня есть маршрут со сложным участком дороги в Грузии, который при этом очень экономит время. Когда первый раз поехал по нему на Fortuner, вообще забыл, что там какие-то проблемы. Для меня теперь вообще слова «бездорожье» не существует.

СБольшие габариты не затрудняют перемещение по городу?

Вообще нет! Не могу назвать себя нарушителем правил, но уважение на дороге возрастает, когда едешь на большом автомобиле. На парковке выручает камера и большие зеркала. Сомневался первое время в дизельном двигателе, но сейчас оценил малый расход на большой машине — просто реже трачу время заправках.

СПомните самое яркое путешествие за рулем?

У меня было несколько запоминающихся поездок. Как-то спонтанно с другом рванули из Москвы в Ростов-на-Дону, когда уже потихоньку выпадал первый снег — непростое вышло путешествие. Также ездил в Калининград, в этом случае особенности всем понятны. Пришлось по пути пересекать сразу две европейские границы, зато сразу посмотрел еще две страны: Латвию и Литву.

Риск, защита, грузовик

СЧто чувствует маунтинбайкер, когда трюк заканчивается падением?

Даже в такие моменты стараюсь быть позитивным. Какое-то чувство обиды или разочарования есть. Но встаю, улыбаюсь и говорю себе, что в следующий раз все получится.

СПомните свой первый перелом?

Я не считаю все свои несерьезные переломы вроде сломанного пальца или носа. Серьезных было не больше десяти. Самая сложная травма — двойной перелом бедра со смещением. Это произошло из-за моей небольшой ошибки и неправильного психологического настроя в связи с семейными обстоятельствами.

Обидно, что все случилось на пике карьеры перед шансом подписать контракт на годовой тур. Тогда я понял, что любая серьезная травма для спортсмена — это экзамен с вопросом о готовности продолжать дальше.

Спустя полгода реабилитации в России узнал, что операцию сделали неправильно и нужно еще. Повторно оперировали уже за рубежом. Восстановление в итоге заняло полтора года.

Изменила ли вас эта травма?

Стал больше думать о безопасности. Начинал кататься, когда мне было 15, с другими перспективами и взглядами на жизнь. Хотелось больше пробовать, а не думать о последствиях. Но с возрастом понимаешь, что у катания есть теория и она важна. Нужно на опыте разрабатывать стратегии и использовать их. Спустя годы тренировок, соревнований и травм сформировалась определенная тактика развития.

СЧем занимались во время реабилитации?

У меня было несколько проектов, связанных с катанием, но без моего непосредственного участия. Мне всегда нравились показательные выступления, шоу для зрителей, поэтому организовал свое.

Фото: Владимир Черняховский
Фото: Владимир Черняховский

СРасскажите подробнее про этот бизнес-проект.

Это Freestyleshow, уникальное экстремальное шоу с велосипедистами, роллерами и скутеристами, не имеющее аналогов в мире. Суть заключается в том, что у меня есть большой пятитонный грузовик, который трансформируется в огромную трассу для трюков, включая прыжки с кузова грузовика. Следить за новостями можно в инстаграме по хештегу #freestylebikeshow.

Фото: Владимир Черняховский
Фото: Владимир Черняховский

Снег, наушники, приметы

ССколько в среднем времени уходит на тренировки за неделю?

У нас очень своеобразный спорт. Нужно много тренироваться и при этом путешествовать. Там, куда ты приезжаешь, не всегда есть все необходимые условия. Но не менее десяти часов в неделю тренировки точно занимают.

Когда получил небольшую травму кисти, дополнительно пошел заниматься кроссфитом, это помогает держать тело в форме. Хотя не могу сказать, что слежу за своим весом пристально. Если вижу, что набрал килограмм, но внешне не изменился, то, наверное, ничего страшного. Хотя питаться стараюсь по возможности правильно.

Фото: архив Red Bull
Фото: архив Red Bull

СЕсть приметы, на которые вы обращаете внимание перед соревнованиями?

Пытался их как-то выработать. Но потом анализировал исключения и понимал, что приметы абсолютно бессмысленны. То есть думал, что есть смысл, например, не бриться. Но однажды побрился — и выиграл турнир.

СНа турнирах катаетесь в наушниках?

В наушниках катался раньше, лет в 18. Тогда впервые поехал на турнир в Вену, и прямо перед последним препятствием наушники выпали и попали в колесо — из-за этого не смог продолжить кататься. С тех пор ни разу с наушниками не катался.

Сейчас у меня времени не хватает даже на составление каких-то особенных плейлистов для катания. Пользуюсь Apple Music, выбираю там подборки хип-хопа — и все.

ССамая большая сумма, которую вы тратили на велосипед?

Сейчас их привозят в рамках спонсорских соглашений. Но мне кажется, что теперь я трачу на них больше, чем когда покупал сам, — из-за того, что сейчас мне может приспичить купить какую-то мелкую деталь, но я возьму лучшую. А в 15 лет покупалось все самое прочное и дешевое. Сейчас я втулку за 20 тысяч покупаю, а раньше мог велосипед собрать на эти деньги. Мой самый дорогой велосипед стоит в районе 4 тысяч евро.

СКак люди реагируют, когда вы рассказываете, чем занимаетесь?

Если человек совершенно незнакомый, но из дружеской тусовки, я просто говорю, что занимаюсь катанием на велике. Если проявляют интерес, объясняю, что и как. Остальным людям вообще стараюсь не рассказывать, чем занимаюсь.

Фото: Владимир Черняховский
Фото: Владимир Черняховский

СУ вас много друзей среди райдеров?

У меня нет врагов среди них. Нас не так много, чтобы не дружить — одна большая и классная семья. Это одно из серьезных преимуществ маунтинбайка. В любой стране у меня будет возможность связаться через фейсбук со знакомыми. Они помогут и с ночлегом, и с экскурсиями, и с развлечениями.

СЛучшее место, где вы были на соревнованиях?

Соревнования проходят в основном в Европе. Хотя в прошлом году ездил на топовое мероприятие в Китай. Это был одновременно интересный и странный опыт, потому что Китай — другой мир. Он постоянно меняется, и непонятно, в худшую или в лучшую сторону.

В Европе нравится Австрия — одна из немногих стран, где мне комфортно находиться, посещать разные мероприятия.

Я три года прожил в Барселоне, где находится самый большой прыжковый парк в мире. Оказавшись там впервые, подумал, что это место мечты, рядом с которым я хочу жить. Но со временем понял, что ничего идеального не бывает. В Барселоне сложные климатические условия, несмотря на отсутствие снега. Ветер там серьезно мешает тренировкам. Как-то зимой я на месяц приехал в Москву и понял, что под снегопадом возможностей для тренировок даже больше, потому что нет ветра.С

 

 

Новости наших партнеров