Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой

Анастасия Приказчикова, генеральный директор и соучредитель фонда

Фонд «Подарок ангелу» появился из волонтерского движения в социальных сетях, которое организовала мама мальчика с ДЦП Галя Тихонова. Все, что мы делали с Галей, по сути было посвящено одному маленькому мальчику, благодаря которому на сегодняшний день помощь получили тысячи детей. Слово «ангел» в названии фонда не случайно — именно так называют детей с церебральным параличом.

В благотворительных фондах работают люди, поднимающие темы, о которых зачастую умалчивают государство и СМИ. Такие организации учат людей сочувствию, а это очень важно сегодня, когда мы все слишком заняты собой, чтобы оглядеться по сторонам.

Не сказала бы, что люди, работающие в благотворительной сфере или же занимающиеся помощью фондам, делают это из чувства долга — я вообще не очень люблю это слово. Помощь людям просто входит в привычку, становится элементом нравственной гигиены — чем-то таким же регулярным, как чистка зубов.

Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой

Ольга Лукьянова, журналист, директор по развитию фонда

Моя мама очень добрый человек, она никогда не проходит мимо чужого горя: я видела, как она всю свою жизнь помогала другим, и мне всегда хотелось быть на нее похожей. С самого раннего возраста я помогала бездомным животным. Все коты и собаки всех районов, где бы я ни жила, знали меня.

Многие не понимают, зачем фонду нужен пиар, ругают публичных людей, когда они выносят свою благотворительную деятельность на всеобщее обозрение. Поверьте, фондам реклама нужна в первую очередь. У нас огромное количество детей, которые ожидают помощи, и чем больше людей узнает об этом, тем большему количеству семей мы сможем помочь.

Мир полон подлости, несправедливости и страданий. И все это, к сожалению, делает нас жесткими. Многие так и живут в этом панцире всю жизнь, а другие находят выход из этого состояния в помощи людям.

Понятно, что для нас это работа, но не в таком понимании, как у других, наверное. Мы не делаем свою работу строго по часам, мы живем этим и живем в этом, ищем новые возможности, новые решения. Мы делаем добрые дела вне зависимости от того, на работе мы или дома. Это просто входит в привычку. Я никогда не проеду мимо, если вижу, что человек голосует на дороге, а на улице мороз. Многие округляют глаза, когда я говорю это, и восклицают: «Это же опасно!» Но мне совершенно не сложно остановиться и подвезти его.

Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой

Теона Дольникова, актриса театра и кино, певица, член попечительского совета фонда

Дети с ДЦП — удивительные. У них серьезные проблемы со здоровьем, но при этом от них исходит много света и добра. Порой в абсолютно здоровых и обеспеченных детях такого не увидишь. Они дарят нам свой свет и любовь, абсолютно ничего не прося взамен.

Когда смотришь в глаза детям с ДЦП или любыми другими страшными болезнями, понимаешь, насколько они сильные и мужественные. И каждый день им предстоит борьба. А мы — здоровые и, в общем, счастливые люди — вечно на что-то жалуемся. Я думаю, благотворительность делает нас мужественнее и мудрее.

У каждого из нас своя боль в жизни. У кого физическая, у кого моральная. Но мы рождены для того, чтобы стать достойными людьми.

Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой

Ирина Ортман, певица, телеведущая, актриса, член попечительского совета фонда

Еще в раннем детстве папа меня учил, что необходимо каждый день совершать хотя бы одно доброе дело. Когда мне было 8 лет, мы с семьей жили в деревне. Я собрала своих друзей, и мы ходили по домам к пожилым и одиноким людям. Убирали у них, ходили в магазин за продуктами и просто болтали с ними по душам. Это было простой бескорыстной помощью — тогда еще не было понятия «благотворительность».

ДЦП — это всегда неожиданность для семьи. Мои друзья всю беременность ждали здорового малыша. Когда ребенок родился, казалось, что с ним все хорошо, но на шестом месяце жизни ему поставили диагноз ДЦП. Это был шок. Многие в этот момент опускают руки, и здесь им необходима поддержка.

Мир стал намного лучше с тех пор, как благотворительность стала «популярна». Многие осуждают людей, которые рассказывают о своих добрых делах. Но это помогает обратить внимание каждого на то, что хорошее он сделал.

Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой

Надя Ручка, певица, актриса, поэтесса, член попечительского совета фонда

Мне много помогали люди, и это не могло не послужить добрым примером.

Еще в составе группы «Блестящие» мы поддерживали различные благотворительные фонды, обращая внимание общественности на проблемы детей, которым была необходима срочная помощь.

Благотворительные организации вносят огромный вклад в то, чтобы жизнь людей стала лучше. Их влияние ощутимо.

Подрастающему поколению нужно видеть таких — реальных — героев, а не только, например, человека-паука. Нужна надежда, вера и четкое понимание, что сердечное тепло — это огромная сила.Мне кажется, что если человек занимается благотворительностью, то в нем развивается чувство ответственности за каждый прожитый день, за каждый собственный поступок и сказанное слово.

Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой

Елена Николаева, журналист, телеведущая, писатель, член попечительского совета фонда

Десять лет назад я присоединилась к группе людей, которая помогала детским домам. Мы приезжали, делали мастер-классы, готовили еду вместе с детьми, что-то мастерили, мальчишки играли в футбол, чинили мебель. Но главное — просто целый день общались с ребятами. Мы были для них окном в «большой» мир. Могу сказать — это эмоционально очень сложно.

Я думаю, человек меняется до того, как начинает заниматься благотворительностью. Помощь другим — это следствие взросления. Но меня волнует качество помощи. Если вы кому-то помогаете, то должны сделать это хорошо.

Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой

Записал Александр Косован