Вовремяdog-квестов организаторы проекта могут проверить знания детей, усвоенные ими на dog-уроках. Квест представляет собой интеллектуально-развлекательную командную игру.Команды получают карту с зашифрованными на ней «точками». На каждой станции их ждут волонтеры с собаками. В течение часа команды находят станции, решают задачи, загадки и ребусы и возвращаются обратно. 

Организаторы подсчитывают баллы за прохождение станций, добавляя «баллы симпатии» от волонтеров и баллы за скорость. Квест завершается награждением победителей и всех участников. Каждый получает книгу про собак или кошек и памятную грамоту проекта.

Проект «DogУрок» разработан совместно с Агентством стратегических инициатив, методика одобрена для применения в качестве дополнительного образования школьников.Суть метода заключается в беспроигрышной комбинации: проведении уроков доброты с применением научного подхода HAI (HumanAnimalInteraction), то есть живого общения детей с собаками. 

Считается, что общение с домашними животными, такими как собаки, кошки и мелкие грызуны, помогает развить у детей чувство ответственности, сопереживания, прививают им любовь к природе и всему живому.

Проведенные в Англии исследования показывают, что в случае стресса животные играют роль буфера: облегчают тяжелые психологические состояния, связанные с тревожностью, смягчают восприятие физической и эмоциональной боли. При тактильном контакте с дружелюбной собакой дети повышают уровень душевного комфорта и получают определенную моральную поддержку.

Исследования, непосредственно направленные на определение пользы, которую могут приносить собаки во время урока, показали, что в присутствии собак дети склонны лучше выполнять задания и внимательнее слушать учителя. Рядом с собакой школьники лучше справляются с решением интеллектуальных задач и более эффективно используют средства вербальной и невербальной коммуникации друг с другом и с педагогом. В некоторых случаях наблюдается также сокращение проявлений экстремального поведения, такого как склонность к агрессии, или, напротив, излишняя отстраненность.

Реализация проекта осуществляется при поддержке департамента образования города Москвы в партнерстве с ГБОУДО города Москвы «Дворец творчества детей и молодежи на Миуссах» и «Школой волонтеров». Проведение уроков доброты осуществляется силами команды специалистов общественной организации «Экология человека» и фонда «Я свободен» при поддержке Фонда президентских грантов.

Качественные задачи проекта:

  • снижение фобического напряжения перед собаками у детей и подростков, участвующих в программе;
  • сформированная культура обращения с домашними и бездомными животными, включая гуманное обращение и технику безопасности, у детей и подростков, участвующих в программе;
  • улучшение навыков межличностной коммуникации, развитие и свободное проявление эмпатии, возможность самовыражения и повышение личной самооценки, у детей и подростков, участвующих в программе;
  • азы профессиональной ориентации и возможность дальнейшего развития в сфере ветеринарии, кинологии, зоопсихологии и благотворительности, у подростков, участвующих в программе;
  • передача разработанной методики и накопленного за время реализации программы опыта в дальнейшую работу всем желающим педагогам, психологам и социальным работникам,волонтерам с целью достижения аналогичных результатов у десятков тысяч детей и подростков;
  • формирование гуманного и здорового общества с нематериальными ценностными ориентирами.

Телефон для связи: 

Коробова Елена Андреевна

8-977-731-55-81