Фото: Елена Яровая/Пресс-служба фестиваля
Фото: Елена Яровая/Пресс-служба фестиваля

«Город теней»

16, 17 июля
Начало в 16:00 и 20:00
Отправление автобуса: Новая сцена Александринского театра, набережная Реки Фонтанки, 49А

В спектакле «Город теней» режиссер, музыкант, основатель театра Derevo Антон Адасинский погружает зрителей в свои воспоминания о Петербурге, развитии визуального театра и перформанса, важных людях и событиях своей молодости. «Город теней» — это и документальная история, и театральная акция, и дорожное путешествие, и авторский концерт. Зрители садятся в обычный автобус и оказываются в «голове» Адасинского. Окон нет, куда везут — неизвестно, а многие попутчики ведут себя странно. В конце этого пути зрители окажутся в Петербурге прошлого с незнакомым им Антоном. Спектакль наполнен стихами и музыкой Адасинского, рассказами о становлении и развитии его взглядов, идей, художественных концепций в пространстве конкретного города. «Город теней» — премьера первой части большого кино-танцевально-поэтического проекта Антона Адасинского «Билет на Божественную комедию». Спектакль стал дебютом нового театрального проекта Адасинского «Сестры по разуму». 

Фото: Пресс-служба фестиваля
Фото: Пресс-служба фестиваля

«Прощай! / Fare Thee Well!»

15–30 июля
Ладожский вокзал, Заневский проспект, 73
Начало в 16:00, 17:00, 18:00, 19:00, 20:00, 21:00, 22:00

Спектакль «Прощай! / Fare Thee Well!» голландского художника Дриса Верхувена посвящен Петербургу прошлого. В нем городские виды сопровождает текст, напоминающий зрителю о том, что он любил или ненавидел в городе и что уже точно никогда не вернется. Fare Thee Well — строчка из стихов поэта-романтика Джорджа Гордона Байрона. В этой фразе скрыт намек на необратимые изменения, связанные с политикой, обществом, развитием технологий. Зритель видит панораму города в телескоп и читает слова прощания на экране, расположенном так далеко, что разглядеть его невооруженным глазом практически невозможно. Фразы, которые в другой ситуации могли бы стать лозунгами, здесь вызывают у зрителей чувство светлой грусти и ностальгии.

Фото: Greg Noo-Wak/Пресс-служба фестиваля
Фото: Greg Noo-Wak/Пресс-служба фестиваля

«Пожалуйста, дальше (Гамлет)» 

19, 20, 21 июля
Новая сцена Александринского театра, набережная Реки Фонтанки, 49А
Начало в 19:30

Швейцарский режиссерский дуэт Яна Дейвендака и Роже Барната адаптировал шекспировскую классику под реалии российской судебной системы. Режиссеры превращают зрительный зал в зал суда, где идет процесс по делу о преступлении Гамлета, и весь юридический персонал — это реальные судьи, прокуроры, адвокаты и психиатры, ведущие практику в Петербурге. По сценарию три года назад на свадьбе в спальном районе большого города Гамлет убил Полония, отца своей возлюбленной Офелии. Женщина подала на него в суд. Единственный свидетель — Гертруда, мать Гамлета. Сам он настаивает, что смерть Полония наступила в результате несчастного случая. Виновен ли Гамлет в убийстве? Приговор зависит от решения группы присяжных, которых случайным образом выберут среди зрителей. Спектакль исследует особенности современной судебной системы и одновременно дает зрителю возможность проявить гражданскую позицию, проверить свои границы и объективность решений. 

Чтобы стать одним из присяжных, после покупки билета необходимо заполнить анкету здесь.

Фото: Пресс-служба фестиваля
Фото: Пресс-служба фестиваля

«Jukebox 'Петербург'»

Главный учебный корпус Политехнического университета, аудитория 101, Политехническая ул., 29
24 июля в 20:30
25, 26 июля в 19:00 и 20:30
27, 28 июля в 15:00 и 20:30

Проект Jukebox был создан в 2007 году французской театральной компанией «Энциклопедия слова». В нем авторы исследуют звучание конкретного места через голоса его жителей. Jukebox здесь — театральный аналог музыкального автомата 1960-х. В каждом городе, регионе или стране проводится индивидуальное исследование, в котором фиксируются самые разные форматы речи местных жителей: от разговоров в метро до подкастов. Впоследствии документальные записи обрабатываются и становятся основой спектакля. «Jukebox 'Петербург'» посвящен речи петербуржцев. Зрители услышат, о чем говорят жители и гости города, как формулируют свои мысли и с кем общаются чаще всего. За 12 лет авторы проекта собрали коллекцию из 1000 аудиозаписей со всего мира. Треки можно послушать на сайте компании

Фото: Пресс-служба фестиваля
Фото: Пресс-служба фестиваля

«Последний масон»

19, 20, 26, 27 июля в 19:00 и 21:00
21, 28 июля в 17:00 и 19:00
Большая Монетная улица, 22. Номер квартиры зрители узнают после покупки билетов

На спектакле «Последний масон» всего пять актеров и 12 зрителей, которые становятся участниками происходящего. Действие разворачивается в секретной квартире с интерьером начала XX века, в которой когда-то жил общественный деятель Василий Шульгин, принявший в марте 1917 года отречение у императора Николая II. Зрители переносятся в этот момент истории: снаружи — хаос революции, внутри квартиры — бар «Отречение» и не покидающее публику ощущение абсурдности происходящего. Актеры перемещаются из комнаты в комнату, увлекая зрителя за собой, рассуждают о теориях заговора, масонах, революции и поэтике Серебряного века, цитируя при этом Булгакова с Достоевским, а иногда — Библию с «безбожными частушками». От зрителей здесь ждут погружения в атмосферу вне времени и пространства и любых вопросов о теории заговора и масонах, непременно заданных после бокала вина.

Фото: Пресс-служба фестиваля
Фото: Пресс-служба фестиваля

«Части»

27, 28, 29 июля
Жилая квартира, точный адрес зрители узнают за 24 часа до начала спектакля
Начало в 19:00 и 21:30

Постановка режиссера Елены Холодовой и театра «Лаборатория» основана на автобиографической пьесе «4.48 психоз» драматурга Сары Кейн. В ней рассказывается о переживаниях и последующем самоубийстве женщины, страдающей клинической депрессией. Сара Кейн покончила с собой вскоре после публикации произведения. Действие спектакля разворачивается в квартире одной из актрис. Зрители становятся свидетелями личной жизни женщины: движутся следом за ней по квартире, заглядывают в ванную комнату, кухню, спальню, сидят рядом с ней на кровати, постепенно погружаясь во внутренний мир героини и ее эмоциональное состояние. «Части» проходят в четырех разных локациях. Зритель может стать свидетелем жизни известной художницы в люксовых апартаментах или начинающей актрисы в петербургской коммуналке. Однако истории четырех разных женщин на самом деле рассказывают историю одной героини.

«Слепота»

15 июля
Новая сцена Александринского театра, набережная Реки Фонтанки, 49А
Начало в 20:00

В спектакле режиссера Ильи Мощицкого нет сцены и зрительного зала. Каждый зритель здесь — житель безымянного города, который поразила загадочная эпидемия слепоты. Проводниками в новом мире становятся восемь актеров, которые помогают зрителям адаптироваться в непривычной ситуации, научиться воспринимать ее через другие органы чувств. Спектакль фактически происходит в воображении зрителя, и в этом погружении в темноту таится абсолютно «новое видение» себя, социальных взаимосвязей и мира вокруг.

Фото: Пресс-служба фестиваля
Фото: Пресс-служба фестиваля

«ЛАВ» 

19 июля
Музей стрит-арта, шоссе Революции, 84АБ
Начало в 16:00, 18:00, 20:00

Режиссер Элина Куликова и куратор проекта Всеволод Лисовский в своей постановке «ЛАВ» (Летучие ароматические вещества) обращаются к непривычному для театра органу чувств — обонянию. Авторы создают драматургию постановки с помощью ароматических веществ и их аффективного воздействия на зрителя. «Запах-тур» включает в себя несколько частей и «сюжетно-ароматических» поворотов, которые зритель будет проходить поэтапно. Единственное условие спектакля — отсутствие насморка и других проблем с дыхательной системы у зрителей.

Фото: Пресс-служба фестиваля
Фото: Пресс-служба фестиваля

«Интимное»

19 июля
Галерея Zerno, 2-я линия В. О., 17
Начало в 19:00

Перформанс «Интимное» будет создан за сутки до показа и никогда не повторится вновь. За 31 час до начала спектакля в пространство галереи войдут пять художников, три перформера, музыкант, режиссер и видеограф. Им предстоит объединиться и научиться взаимодействовать в команде, чтобы создать единую инсталляцию. Однако главное условие создания перформанса — честность, граничащая с обнажением своего внутреннего мира, погружение каждого участника в самосознание и творчество. Через 31 час художники встретятся со зрителями и представят им перформанс, состоящий из трех актов, посвященных пластике тела, шумовой композиции и цветовой партитуры. 

С полной программой фестиваля можно ознакомиться здесь.

Фестиваль искусств «Точка доступа-2019» пройдет в рамках Международной театральной олимпиады

Подготовила Саша Чернякова