Парадокс Александра Барда. Luxury — не путать с богатством

Скандинавские политики-социалисты в XX веке десятки лет боролись с роскошью при помощи высоких налогов, потому что считали, что роскошь — яд для экономики и социального мира. А шведский философ Александр Бард считает, что потребители роскоши скоро останутся на обочине социального порядка, потому что слишком полагаются на ценности, которые можно купить за деньги

Иллюстрация: Corbis/Fotosa.ru
Иллюстрация: Corbis/Fotosa.ru
+T -
Поделиться:

Давайте проведем небольшой тест. Представьте, что вы прогуливаетесь по Тверской улице и встречаете красивую молодую москвичку, выходящую из бутика в новом платье от Versace. Предположим, она заработала на него сама. Что вы подумаете о ней?

Вероятно, одно из двух:

 - Она из высших кругов общества. Девушка, которая может позволить себе подлинную вещь от Versace, по определению принадлежит к элите.

- Она просто дура. Влиятельный человек не будет публично хвалиться своим богатством. И уж тем более не будет платить сумасшедшие деньги за эти старомодные тряпки.

Выбрали первый вариант? Поздравляю, вы только что доказали, что в ближайшем будущем окажетесь на обочине социального порядка. Вы либо симпатизирующий женщине в дорогом платье буржуа, либо, хуже того, люто ненавидящий ее рабочий. Если же вы выбрали второй вариант, то, скорее всего, являетесь представителем новой элиты. И этой новой элите потребители старой роскоши кажутся вульгарными идиотами.

Происходящая сейчас социальная революция (ее смысл в том, что буржуазия теряет статус господствующего класса) коренным образом меняет наше понимание роскоши. Буржуазное представление о ней в глазах многих людей уже сейчас выглядит нелепо и вульгарно. Однако что приходит ему на смену? Мой ответ на этот вопрос будет трудно понять, если я не предварю его кратким описанием того, что вообще такое роскошь.

Luxury в любом обществе — это форма контроля высшего класса над сознанием представителей низшего. Рабочие старого порядка и потребительский класс нового не могут наслаждаться роскошью. Их удел — лишь мечтать о ней. Именно поэтому характер самой роскоши зависит от смысла послания, которое она несет низшему классу.

Фото: www.expressen.se
Фото: www.expressen.se
Александр Бард

Девиз старой буржуазной роскоши — «унижай деньгами». Еще недавно материальное богатство было главным активом, поэтому граница между разными общественными стратами пролегала через покупательную способность. Старая роскошь — это буквально «товары класса люкс», то есть предметы, которые низший класс в принципе не в состоянии купить. Обладатель сумки Louis Vuitton словно говорит бедному пролетарию: «Завидуй мне, ведь ты никогда не будешь столь богат».

Девиз новой роскоши — «превосходи творчески». Основной актив в формирующемся сейчас обществе будущего — социальные связи. Чтобы войти в его элиту, нужно обладать двумя умениями: знакомиться с правильными людьми и создавать о себе впечатление интересного человека, с которым хотят дружить. Правильные люди — это не толстосумы, а умные и креативные личности, способные обогащать других общением с собой. Скажем, если какой-нибудь русский олигарх вздумает добавить меня в друзья на Facebook, то я, скорее всего, ему откажу. Мне его деньги до лампочки. Я хочу общаться только с теми, кто стимулирует развитие моего творческого потенциала.

Новая роскошь не имеет никакого отношения к покупательной способности. Она нужна, чтобы продемонстрировать другим, что у вас есть уникальные навыки или знания.

Роскошь — это, например, личная страница на том же Facebook с несколькими тысячами френдов. При этом само по себе их число не так значимо. Важно, кто эти люди и где они живут. Скажем, для России показателем роскоши будет большое количество иностранцев во френдленте.

Роскошь XXI века — это парадоксальные сочетания. Их luxury-составляющая заключается не в материальной ценности, а в умении владельца заставить их говорить о своей личности. Роскошь — это сумка Louis Vuitton в сочетании с пальто бомжеватого фасона. Подобный стиль одежды говорит другим, что вы умный и творческий человек, который, вероятно, знает много других не менее интересных людей. Поэтому, если вы пройдетесь по улице в таком виде, многие захотят с вами познакомиться. Тем самым вы получите власть, которую не купишь за деньги.

Безусловно, мне хотелось бы диагностировать смерть буржуазной роскоши и объявить о том, что наступила эпоха нового luxury, однако я был бы слишком наивен, если бы сделал это. Однако случившийся финансовый кризис свидетельствует о том, что этот день не за горами.

Страны, в которых буржуазные ценности являются господствующими, сильно пострадали от кризиса. И это неудивительно. Я бы сравнил влияние роскоши старого типа на экономику с воздействием допинга на организм спортсмена. Пока он тренируется, стимулирующие препараты играют роль волшебного эликсира, который помогает увеличивать мышечную массу и улучшать результаты. Когда возможность тренироваться пропадает, допинг становится сильнейшим ядом, разрушающим его тело. Схожим образом работает и индустрия роскоши. Если экономика растет, она стимулирует рост потребления и помогает наращивать общественное богатство. Если начинается кризис, роскошь помогает обвалу экономики. Деньги, вложенные в буржуазные luxury-товары, испаряются как дым. Кому разорившийся богач теперь продаст свою поношенную брендовую одежду и подержанную  брендовую машину?

Государства, в которых новая элита вступила в свои права, гораздо лучше справились с экономическими неурядицами. Возьмем, к примеру, мою родную Швецию. В Стокгольме бутики начали закрываться еще до того, как наступил кризис, потому что в них ходили только русские и пожилые шведы. Потребители в Швеции покупали гораздо меньше машин марки Mercedes, сумок от Versace и украшений от Bulgari, предпочитая практичные вещи, помогающие им развивать свой творческий потенциал. Поэтому кризис мы пережили относительно легко.

Здорово пострадавшая от кризиса Россия, как мне кажется, пока находится в плену у старой роскоши. Трудно усомниться в этом, когда ты едешь по городу и видишь бутики, шикарные машины и дорогие рестораны. Но этот успех временный. Нетократическая революция — глобальный процесс, который не остановить. Уже совсем скоро она докатится до вас. Лет через пять вы будете точно так же смеяться над любителями щегольнуть роскошью и выставить напоказ свое богатство, как сейчас смеемся мы.

Кстати, могу подкинуть одну бизнес-идею на будущее. Я думаю, что в России одним из первых выгоду из новых веяний извлечет бизнесмен, который догадается построить на окраине Москвы веселый и дикий отель со скинхедами. Сейчас у прибывающего в город человека нет особенного выбора, где остановиться — он должен прибегнуть к услугам одного из традиционных роскошных отелей в центре города. У них, конечно, есть свои достоинства, но вообще-то это скучные места, которые ни на что не вдохновляют. Другое дело — гостиница со скинхедами. Представляете: вы заходите в холл, а на ресепшн вас встречает фанатской кричалкой очаровательная лысая девушка в белой рубашке с подтяжками, чемодан помогает тащить накачанный бритоголовый хлопец с татуировкой бульдога на плече, а при выезде номер проверяет администратор с бейсбольной битой. Поверьте, такой отель будет пользоваться популярностью! Во всяком случае, я в нем точно остановлюсь.

Комментировать Всего 81 комментарий

Кристина Хуцишвили Комментарий удален

Оригинально, но немного наивно про Россию )

Почему же наивно? Если речь идет о Москве, то - в самую точку)

А можно подняться ещё на одну ступень мудрости: истинная роскошь это когда ты счастлив даже если у тебя нет социально подвешенных и стимулирующих друзей. Так бывает, когда человек и сам по себе гармоническая личность.

"Скажи мне кто твои друзья и я скажу кто ты" - пожалуй более сбалансированное утверждение. А еще лучше знать кто твои учителя и кумиры. А "Гармоничной личности" самой по себе все таки не существует - мы в разной степени креативности "ремикс" или "маш-ап" на окружающий нас социум. 

интересный подход.

На мой взгляд самая большая роскошь - это знание и умелое использование его в жизни, приобретённые практические навыки, способность разбираться в людях и понимать, чего они хотят от тебя. Продолжающий своё движение в океане судьбы на этих трёх китах, способен добиться многого.

Очень важно любить учиться, очень важно желать узнать, и не менее важно использовать это знание в жизни, потому что необходимая информация жизнь твою продлевает.

Практические навыки делают тебя ловким в самых простых вещах, и это тоже продлевает жизнь.

Знание основ психологии делает тебя более устойчивым в общении с людьми, что является на самом деле одной из самых тяжелых работ в мире, которую мы делаем каждый день вне зависимости от наших желаний и настроений. Общение - это главная составляющая неотшельников, а их в связи с рабочим ритмом планеты и реактивным способом зарабатывать деньги - большинство. 

Люди, не имеющие возможность создать для себя комфортное пространство, получают депрессию. Понять, что тебе нужно, чего ты хочешь добиться, как ты хочешь жить - на это уходит много времени. Пока очистишься от клише и фрагментов чужой памяти, теряешь силы. А очень хочется их сохранить для строительства своего комфортного пространства в трезвом уме и светлой памяти. 

Поэтому тормозить не стоит. Важно узнать как можно больше - тогда в момент принятия решения ты свободен. Ты можешь быстро и правильно решить: или дауншифтить в райском островном государстве; или сидеть в своём доме на Рублёвке и выезжать в толкучку на шоссе, на коротко отрываясь от дел в  библиотеке, на Мазератти; или, балдея от ритма,  дышать наэлектризованным воздухом столицы; или продать так надоевшую из-за прогулок по набережной виллу на Лазурном берегу и навсегда уехать в невыносимые для европейца условия лечить вьетнамских детей.

А принимать решения можно и с Louis Vuitton в руках. Думать это совсем не мешает.

Теория забавна, но построена на песке

> Luxury в любом обществе — это форма контроля высшего класса над сознанием представителей низшего... Обладатель сумки Louis Vuitton словно говорит бедному пролетарию: «Завидуй мне, ведь ты никогда не будешь столь богат». <

"Бедный пролетарий" (да и не всякий представитель среднего класса) не поймет, что надо начинать завидовать, так как просто не знает, что такое сумка Louis Vuitton, платье от Versace, телефон Vertu, сколько они стоят и чем они ценны.

Элементы роскоши давно превратились из средства контроля высших над низшими, в своего рода сигнальные системы "свой-чужой", причем у каждой страты, элементы этой системы свои.

Последний абзац - в точку... И это распространяется на  формирование самых разных отношений - дружеских (две девушки выделяют друг друга по внешнему виду, предполагая общность интересов в самых разных разрезах, надеясь на эффект синергии), да даже на романтические отношения, особенно если дело касается достаточно молодых людей, - если старшее поколение мужчин не особенно обращало внимания на внешние атрибуты  женщины, то молодые люди зачастую оценивают и это (уж не знаю, как трактовать, но сейчас это так...) Проще говоря, просто симпатичная девушка уже не актуальна, теперь нужны видимые статусные символы (указывающие на значимые вещи - уровень образования, круг общения, самодостаточность, общность интересов и тп).

Эту реплику поддерживают: Ильдар Латыев

А как же обезoпасить себя от жадных и ненасытных любительниц статусных сиволов? Ведь в дальнейшем все эти дорогие сумочки и прочие "бусы для дикарей" придется оплачивать именно мужчине. Может, лучше идти от противного - и как раз девушка в платье от Versace неактуальна?

Нет-нет-нет. Логика неверная - практика показывает, что привыкшие к таким радостям жизни девушки как раз менее корыстны, нежели голддигерши, с $ в глазах. Первые при прочих равных заводят отношения "по симпатии", вторым же все равно - у них $ в глазах и не важно, что из себя представляет потенциальный "банкомат":).

Эту реплику поддерживают: Леда Плеханова

Ничего подобного. Любая читательница Cosmo узнает LV с расстояния ста шагов. Собственно, с точки зрения рекламодателя в этом смысл существования глянцевой прессы.

Дмитрий, это лучше спросить у бедных пролетариев. Журнал Cosmopolitain стоит рублей сто примерно, едва ли его можно считать предметом роскоши. Раз в квартал его может позволить себе даже пролетарий, живущий на прожиточный минимум.

Видимо, уважаемые мужчины не читают Cosmo  (и слава богу)... Cosmo - как раз журнал, продвигающий продукты масс-маркета, но никак не люкс. Космо любят операционистки Сбербанка, молоденькие секретарши, домохозяйки среднего достатка. Вы, скорее, имели в виду tatler, vogue, harpers bazaar. Девушки, предпочитающие эти журналы (они и дороже, кстати говоря, но и работают на них именитые фотографы и модели, совсем иная реклама, другой художественный  уровень) как раз могут отличить фейк  

Эту реплику поддерживают: Анастасия Суханцева

а кроме того, девушки, только читающие Cosmo и никогда не бывавшие в магазине LV просто не увидят разницу между настоящей сумочкой и подделкой с рынка, которые в общем-то и курсируют по нашим городам в 99% случаев. Они даже не представляют себе сколько оригинал на самом деле стоит (может, оно и к лучшему, нервы целее будут).

сейчас есть такие подделки, что даже эксперты в шоке..

Без проблем куплю качественную подделку и даже скрывать этого не стану!

Согласен

Во время прошлого кризиса я был членом совета директоров одного издательского дома, занимающегося в т.ч. и глянцем. Так вот тогда маркетинг рассказывал, что на безденежье девки сбрасывались на троих-четверых, покупали один журнал и читали по очереди.

А не приходит в голову этому тоталитарствующему болвану, что некоторые люди больше всего на свете хотят "остаться на обочине социального порядка"?  Под некоторые подразумеваю в первую очередь себя.

Эту реплику поддерживают: Александра Штаерт

Целиком и полностью -- за!

Скандинавы конкретно зае...ли своим коллективизмом и благонравием, хорошо хоть строем ходить не тащат. А от бардовской "роскоши" за километр прет занудством и тоской

Пуританство - не путать с одухотворенностью!

Это Пуританство, Андрей, которое всегда выдает себя за борца с вульгарностью.  Как будто Кромвель с его постной миной одухотворенней купчихи Кустодиева! 

Та купчиха, хоть и несколько слишком в теле, лично мне посимпатичнее Кромвеля! Её бы на диету на пару месяцев и в бассейн... цены бы не было

Так можно и без диеты... И так выплывет!

Эту реплику поддерживают: Александра Штаерт

Не удивительно, что Volvo продают китайцам:)

Вольво как раз то, что по идее Барду не нравится: символ буржуазного добропорядочного авто без прикола. Здесь я с ним согласен

Хорошо, когда есть точки соприкосновения:)

Если человек сам по себе достаточно выразителен, зачем ему "авто с приколом", главное, чтобы с прикола сдвигалось и ездило качественно... Часто люди невыделяющиеся покупают себе Ягуары, а если деньги есть, то и Бентли. Так сказать, компенсируют свою усредненность. А Вольво ничего не компенсирует. Просто авто.

Избавьтесь. Пережиток. Почувствуете облегчение и освобождение

И не собираюсь. Это уже третий Вольво в моей жизни. А Вам ягуар чинить не надоело? Есть поговорка: если Вы видите едущий Ягуар, это значит, что он едет в сервис. Копите на Бентли :-), на нем ездить в сервис можно еще эффектнее :-)

В Европе есть даже понятие "вольво-драйвер"

Это папаша (мамаша), крест-накрест пристёгнутый (вольво-безопасность), за рулем неспешно чапающего по проселку рыдвана, набитого засранцами-детьми и под завязку жратвой для пикника

Ха-ха, прямо вылитый мой портрет :-) Ошибка думать, что авто делает человека, все совсем наоборот ;-)

Знаете, кстати, почему владельцы Ягуаров не здороваются друг с другом, если встретятся на дороге?

Потому как они утром уже здоровались в сервисе :-).

Андрей, а это тоже способ выделиться и показать свою особость. Просто на Luxury  нет денег, так хоть так.

Товарищ явно объелся прокисшей селедки.  

Мне всегда импонировали люди, имеющие свою шкалу ценностей. Среди которых богатство - деньги - стояли лишь как средство для достижения своих приоритетных вершин.(Образование, библиотека, путешествия). В таком случае- возможность выделиться стилным платьем - как-то не актуальна. Этого просто не замечаешь:)

Эту реплику поддерживают: Павел Рабин

Андрей Шмаров Комментарий удален

Versace??? на Тверской??? Не знаю у кого эти слова когда-либо ассоциировались с роскошью.

Можно быть за социализм или против, не понятно только, почему это выдается за новые идеи.

Или это, что то новое исключительно для Швеции? Тогда нет претензий. 

Сочетание LV с пальто бомжеватого фасона - тренд 70-х. элемент культуры hipsters. 

А обширным списком друзей-иностранцев хвасталась советская интеллигенция за долго до появления facebook-а. 

Для того, чтобы критиковать luxury, нужно сначала, хотя бы попробовать, а еще лучше немного в этом luxury разбираться, иначе, вот такие вот нелепые посты получаются.

Эту реплику поддерживают: Irina Singh

Юрий, спасибо за злой комментарий :) Интересно, а для вас что такое роскошь? Ведь в главном Бард прав: роскошь - это всегда способ кодировки социального различия и стратификации. Наши индоевропейские предки в южнорусских степях 7 тыс лет назад определяли социальный статус по медным кольцам и бусам из кабаньих зубов. И это понятно - роскошь была способом самоутверждения военной аристократии. А современная индустрия роскоши - существует для кого и зачем? Или сегодня существуют разные типы роскоши, как и утверждает Бард?

Алексей, комментарий, вовсе, не злой. Я правда не понял, в чем новизна взглядов Барда относительно роскоши?

Для меня понятие роскошь, как некий архаизм может существовать исключительно в историческом контексте, как, собственно, Вы его и употребляете в Вашем комменте. Или в сочетание со словами "непозволительная" etc. 

 "Бард прав: роскошь - это всегда способ кодировки социального различия и стратификации". А что не является способом кодировки? В конце концов человеческая культура есть не что иное как код зафиксированный различными информационными носителями. Почему тогда только "роскошь" попала под прицел? 

И последний tip, для того, чтобы бороться с чем-либо, нужно сначала это попробовать. А потом уже выплевывать, если не понравилось. А то получается как раз, как в случае с завистливым рабочим...

Эту реплику поддерживают: Диана Климовских, Кристина Хуцишвили

Андрей,  а кто брал интервью?

Вообще, очень забавно: идеология Барда практически равна идеологи Сноба.

А это не интервью. Это колонка Барда, сложившаяся по итогам нашей с ним беседы (Дм. Лисицын)

Настоящая роскошь всегда сакральна, а не настоящая, во внешнем понимании, маркёр вкуса, достатка, воспитания.

А что сегодня настоящая роскошь, с Вашей точки зрения?

Роскошь, как деликатес... Для каждого он свой. Кому щи пустые, а кому устрицы мелкие..., а кому жемчуг слишком зернист.

Роскошь рассматривается, как некое внешнее свойство человека доступное для других.

Сегодня настоящая  роскошь есть реализуемый субъективный идеал бытия свободного  человека.

Про внешнее народ давно приметил- «Попа и в рогожке видать!»

Эту реплику поддерживают: Георгий Мхеидзе

Все очень интересно. Реакцию вызывает неоднозначную... С какими-то тезисами нельзя не согласиться, но не без поправок. Дело в том, что даже находясь в Москве вектор "роскоши" вызывает смешанные чувства, что уж говорить о взгляде из Стокгольма...

Ну, например... 10 сумок chanel в одном хорошем заведении - неинтересно, кайены в стразах - смешно (как мыть машину??), 5 разных брендов в один момент времени (туфли, платье, сумка, куча неподходящее друг другу ювелирки) - ощущение. что если все это снять, человека-то под этим не окажется - и все, собственно. от комплексов... повсеместные коллагеновые губы - это уже даже не смешно...

при этом - сумки LV, по мне так эталон хорошего вкуса  (вкупе со сдержанной одеждой), да и вообще они вечные, выдерживают даже толстенные книги :)  платье Versace вы с виду не определите и на Тверской его не встретите:).

В общем, дело не в роскоши и не в ее вырождении, а в чувстве меры, вкусе, воспитании...

И с чем я категорически не согласна, так это с тезисом о том. что роскошь — это, например, личная страница на Facebook с несколькими тысячами френдов...

По мне так гораздо лучше увлекаться дорогими вещами (появляется стимул развиваться, зарабатывать больше и тп), нежели праздной пустой болтовней...

может, эти тысячи френдов не для пустой болтовни как раз, а для оперативной связи с ними, например..

Эту реплику поддерживают: Кристина Хуцишвили

Социальный граф вряд ли синоним новой роскоши... Скорее, им могла бы быть самодостаточность. Возможность выбирать, ни на кого не ориентируясь, - хочешь дурацкий Кайен в леопардовых пятнах и стразах в центре пятен (такое  вот ездит по Москве) - ok, неудобный непаркуемый Крайслер - тоже, Вольво - еще лучше.

Вообще в Москве ничем никого не увидишь, но почему-то тема разговора не перестает быть актуальной:)

Эту реплику поддерживают: Карина Ончул

Возможность выбирать - это и есть главная и последняя роскошь.

 Стразы Сваровски отлично можно мыть. Сумка не в силах сделать вкус хорошим, какая бы она ни была. Если пять разных брендов не имеют монограммы и подходят по стилю - почему бы и нет? А еще у меня иногда странные люди интересуются, мои ли у меня губы (один раз даже продавщица в магазине), а у меня все свое. Это ли нормально???

А кстати, как там спрос на собачью упряжь (неповседневную)?

Странно. По всему уже пора.

А, может, сезон закончился?

Мы приличный магазин :-) Имеются одежда и акссесуары для каждого сезона :-)

Просто Luxury у всех свое - и как показатель принадлежности к определенной социальной группе, и как желание внутри этой группы выделиться. Поэтому в среде вполне прилично зарабатывающих молодых людей связанных с искусством вы Versace или DG или  Boss навряд ли увидите. Скорее это будет одежда Vivien Westwood, Margiela, Van Noten, Yamamoto, Smalto или каких нибудь начинающих дизайнеров. Стоит это все довольно дорого, но в среде нефтянников-банкиров было бы  не понято....

Просто в определенной среде важно как ты одет, но не важно что это за брэнд.

Другое дело что в России до сих пор принято одеваться несколько иначе ем в Европе. В Москве гетеросексуальный мужчина в шарфике весной такая же редкость, как девушка на шпильке в Париже.

А количество подражаний раскрученным маркам, да и сама одежда этих фирм стоящая 3-4 тысячи евро, но пошитая все равно в Китае (Made by....) уже давно  особо никого не привлекает.

Эту реплику поддерживают: Дмитрий Работягов

Интересная точка зрения. Правда, кажется, что Александр путает кич с потреблением товаров класса luxury. Все дело в том, что и в России как раз китч, а не просто люксовое потребление, вызывают тот же смех, что и в Швеции или в любой другой цивилизованной стране. На фоне этого стало популярным явление street fashion, когда люди восхищаются девушками в "бомжеватого вида" пальто и сумками Louis Vuitton на улицах разных городов. 

В самом потреблении люкса как таковом нет ничего плохого. И уж тем более факт появления на улице в платье Versace вряд ли оставит кого-то на социальной обочине. Это комплекс фактов, из-за которых человек может остаться "позади". Платье Versace в какой-то момент просто стало самым легким синонимом беспечного отношения к деньгам и самопозициионирования, хотя это далеко не одно и то же. 

Соглашусь с автором, что мы живем в удивительное время, когда креативные идеи позволяют тебе почувствовать свое превосходство. Но не стоит заблуждаться и думать, что раньше свое превосходство все демонстрировали исключительно бриллиантами и платьями известного дизайнера. Во-первых, возможность зарабатывать так, чтобы хватило и на Mercedes и на Versace  - это тоже свое рода креатив, нужно придумать, как заработать (детали о честности или нечестности заработков опустим). Во-вторых, дам, хвастающихся платьями, но неспособных отличить строки Шолохова от строк Толстого (как один из жизненных примеров), или упорно доказывающих всем, что Пикассо до сих пор жив, ссылаясь при этом на украшения Tiffany, давно никто не воспринимает всерьез. Они стали необходимым атрибутом светских вечеринок только потому, что дают окружающим возможность смеяться и понимать, что они в каком-то смысле состоятельнее этих дам. Состоятельность в данном случае мне представляется совокупностью интеллекта и возможностями его использовать, а не машиной с водителем и кольцами Chopard. 

Никуда роскошь не девается. Все равно люди могущие позволить себе купить платье «от Версаче на Тверской» хотят как-то показать свою особость. Может поменяться марка одежды, украшений  и их стиль, но предметы Luxuryникуда не уйдут, так же как и их потребители. Другой разговор, что бутики действительно закрываются, но это скорей по причине того, что марки, позиционирующие раньше себя как Luxury, разрослись до таких размеров и стали выпускать товар в таком количестве, что поневоле вынуждены были упасть в качестве продукта и перейти в раздел дорогой массовки. И на рынке появились новые бренды, которые как раз будут открывать новые бутики или уже открывают их.

Некоторые старые Luxuryбренды прекрасно себя чувствуют и не обнаруживают таких проблем. Например, Bucheron  только увеличил количество своих клиентов за прошлый год. И правильно было замечено в различных социальных группах различные понятие о Luxury. Кому Версаче, кому Шанхай Танго.

Степан Пачиков Комментарий удален

"Мои года - мое богатство"

Ожидал более глубоких и менее тривиальных рассуждений. Тест Барда я не пройду, так как не знаю, как вылгядят джинсы (платье) от Версаче. Еще глупее мерятся  тем у кого длиннее френд-лист в Facebook. Если кому-то это интересно, то я за него рад, конечно. У человека есть цель в жизни. 

Что есть истинное богатство и что есть роскошь? 

Я давно сформулировал для себя, что богатый человек это тот, кто считает, что время дороже денег.  

Моя жена, к примеру, считает, что  среднего размера backhoe (комбинация экскаватора  с бульдозером) - это роскошь! А я считаю вещью очень даже полезной и необходимой! :) Жить без экскаватора - это как ни иметь в доме токарного станка.

Эту реплику поддерживают: Dmitry Marishkin, Сергей Ковлягин

у меня нет токарного станка:(((

но пил уже три:)

Не много конечно, но при определенной сноровке можно и тремя обойтись. Нужна одна циркулярная, одна ручная поперечная, одна бензопила. Это как минимум. Ручные в счет конечно не входят. Их считать - все равно, что ложки с вилками пересчитывать :)  

Еще полезно иметь небольшую электропилу (дюймов на десять) на длинной телескопической ручке для того, чтобы ветки деревьев пилить. 

:)) обхожусь пока

поперечная это что? - Mitter saw? - есть. бензопилой пользуюсь соседской, у меня только электрические - участок всего 15 тысяч:)

Любой домашний ремонт меня научила делать одна фраза из детской книжки - " нужно уметь пилить буравом и буравить пилой":)

Я имел ввиду что-нибудь вроде этого

Miter  saw у меня тоже есть. Как впрочем и table saw

У меня, к несчастью участок большой и инструмент нужен всякий. Скажем, измельчитель веток.

Пилить буравом мы все умеем с детства. Мне в последние годы, скажем, стало интересно делать всю электрику и прочие работы в доме в соответствии с code (утвержденными правилами и нормативами). Страховые компании очень любят, когда люди делают сами ремонт как попало, не соблюдая правил. Очень им это нравится, так как вседа будет повод не выплатить страховку. Когда у нас прорвало клапан в унитазе в городской квартире и залило новый пол и нам и соседям, то мне  страшно повезло, что я смог доказать, что клапан был бракованный и тогда страховая компания, выплатив нам деньги, с удовольствием судила компанию Kohler, отсудив у них много больше того, что они заплатили нам.

Бля, пацаны, ну вы и рукодельники, прямо левши! А я в вашей системе координанат получаюсь типа пустынником каким-то, прямо нестяжателем, поскольку мастерить не умею, а пил и винторезов чураюсь...

Потому и не умеешь, что чураешься! 

Когда мне было шесть (почти семь) лет, наш телевизор сломался, а к нам вечером, как всегда в 6 часов приходили соседи со своими стульями. Я взял папин тестер (лендлизовский), отвертку, паяльник, снял заднюю крышку и "стал чинить". Моя мама была в ужасе. Когда в квартиру вошел отец, она с порога запричитала: "Саша, Саша, посмотри что Степа делает. Останови его". Когда отец вошел в комнату, я уже выпаивал перегоревшее сопротивление. Отец посмотрел на все это и сказал моей маме: " Он все это начал, пусть он и заканчивает. Ужин готов?" и пошел мыть руки. Я до сих пор считаю, что это лучшее, что мой отец для меня сделал. 

у каждого свои достоинства:)

я вот на гитаре играть не умею и очень страдаю до сих пор от этого:)

что правда, то правда...

со страховками лучше не шутить...

Почему ювелир не совсем художник?

Художник в своем роде, но не всегда. Иногда это ремесленник воплощающий чужие идеи.

Что немцу - хорошо, то татарину - кирдык.

В разных странах, как правильно заметили некоторые честные участники :) свои "маячки" о том ХУ ИЗ ХУ? В России, Китае, Японии и пост советском пространстве более подверженны Ветонам и Моветонам. Долго эти страны считались НИКЕМ, да и что грех на душу брать, до сих пор считаются. Товар такого уровня - зачастую как кольчуга для рыцаря. Она сигнализирует "я смог". Кстати, неряшливый вид многих и многих шоу...гламур и прочих богем - не от того что их мозг витает в необъяснимых высотах, а именно чтобы ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ. Тоже своеобразный способ доказать - "я смог добиться чего-то в жизни и теперь могу позволить себе ..." Но так ли часто это действительно отрешенность от мира или жизненный критерий? Наверняка у многих из нас есть такие друзья, которые за этим "недоглаженно небритым видом" скрывают свою полную несостоятельность. Они КОПИРУЮТ то, что им по карману.

Люксери - давно не унижающий рабочих стиль. Оглянитесь! Сколько "рабочих" носят Версаче-Смерсаче! Или хотя бы копию. Бренды давно перешли на пошлую дешевку, которую и гонят для недоучек и выскочек. Заставляют работать , копить , но купить. 

Кто покупал Версаче в 90-х? Сколько носилась вещь?! А сейчас? Она не классика, не предмет высокого кроя и качества - она стала жалкой подделкой до первой химчистки. Неопрятные мятые линии...Это не потому что мода, а потому что покупатель, голосующий своими деньгами - ПОМЕНЯЛСЯ. Этот покупатель - эти "певуны" (как их назвал Преображенский). Многие фирмы пошли на поводу у них. Теряются традиции и качество исполнения в угоду конъюктуре рынка.

Китайцы заваливают весь мир своим ШИРЬ-потребом . А взгляните, КТО покупает того же Ветона в Париже, Вене и Лондоне? На двух арабов - два китайца. Русских не берусь считать. У них нет своих брендов , им деваться некуда. Пластинина , хоть и "все сделанно от сердца и собственным талантом" - но талантом таких размеров, публику не утешишь.  Арнгольд - свои вещи только на закрытых показах продает. Зайцевы и прочие Манукяны, это не бренд, это ателье с родословной.

Разумный человек всегда ориентируется на определение цена-качество.  Никто из нас здесь, надеюсь, не поменяет хороший Макинтош на китайскую сборку в обрамлении Гусь-Хрустального Сваровского?

Эту реплику поддерживают: Михаил Осипов, Павел Парпаров

Только не согласен с Китайским ширпотребом. Они на сегодняшний день все ближе и ближе подходят к luxury.

иногда :) они и есть эти самые ЛЮКСЕРИ ;)

Но в данном случае , количество не переходит в качество, а переходит в ширпотреб. 

При том что позиция автора заслуживает внимания и достаточно любопытна, словосочетания типа "буржуазные luxury-товары" или "разорившийся богач" из уст владельца крупнейшей шведской звукозаписывающей компании выглядят достаточно комично.  Ну а "создавать о себе впечатление интересного человека, с которым хотят дружить" -  простите,  удел людей пустых и кичливых. Если бы уважаемый философ предложил БЫТЬ интересным человеком  - я бы согласился с ним конечно.  Так же абсолютно никчемна позиция о заведомом ничтожестве как личностей "олигархов с деньгами", которых автор заведомо исключил из списка своих друзей, при том что среди этих людей как раз таки достаточно много личностей действительно интересных и обогащающих окружающих в первую очередь общением с собой а не колличестовом бабла. Ну а заключительную "бизнес-идею",  можно пожалуй успешно реализовать только что во второсортном ужастике.  Наверное имеет смысл провести грань не только между богатством и luxury но и между философией и кичливой демомгогией коей на мой взгляд пропитана вся статья.

Павел, а мне последняя идея как раз понравилась. Это же стандартный, и даже не нетократический, а вполне буржуазный, капиталистический ход - взять какое-нибудь серьезное, опасное социальное явление, и превратить его в комикс, мультяшную картинку, и тем самым сделать "милым" и безобидным, как кролик Роджер. Существуют же рестораны или отели  пиратском стиле, хотя сами пираты были очень опасными и не очень приятными в близком общении людьми. Почему бы не сделать то же самое со скинами - ведь это доминирующая субкультура совеременных московских окраин? А если вы боитесь, что посетитель отеля по наивности примет доброжелательность его персонала за чувства настоящих скинхедов: так можно только посоветовать ему не путать гостиницу для новой элиты с подворотней в южном Бутове, а "пиратский" отель на Каймановых островах - с сомалийским побережьем.

Посмотрел бы я на пиратский отель в Сомали сейчас ))) Комикс!  Все это работает после того как уходит в историю. Продукт должен быть выдержан, социальное явление  - уйти в историю. Но что касается скинхедов, простите, тут никакого  романтического флера никогда и не было и не будет! Вуаля!

все мои "не русские" очень богатые знакомые только живут в хорошем месте.

А все остальное у них очень скромно - никаких карьте, мерседесов или модных дизайнеров.

А дома у них все в очень приличном месте. В большинстве случаев - московские хоромы в сравнении выглядят сараями набитыми дорогой мебелью и техникой. В очень-очень редком случае женщины носят дорогую обувь. И не более того... Пример владельца Икеи с древним Вольво очень популярен...

Это ты описываешь какую-то изощренную форму гордыни, коя есть смертный грех

не уверен:))

куча народу тут отдают деньги на благотворительность и страшно этим гордятся - вот и думай потом грех это или нет, если кроме уважения они взамен больше ничего не требуют. Или в школе половина сдает деньги на школу, а вторая половина не может сдать - нет просто лишних, и те кто сдали совершенно никак не показывают разного отношения к детям "сдавших" и "несдавших". Да и с родителями ситуация неясная - неизвестно ведь кто сдал, а кто нет - а общаются все подряд друг с другом...

Пардон

Меняю вердикт на противоположный: это не гордыня, а святость!

хорошо решительному человеку - раз! и поменял совю точку зрения:)))

Я к американцам сильно изменил отношение, когда узнал, что на 99% оплата усыновления происходит при перефинансировании дома - они из него просто вынимают денег, и платят кредит на дом уже на 20-30 тысяч дороже... И вообще счтается неприлично быть обеспеченным и постоянно что-то не отдавать на благотворительность. Самое забавное для меня - их к этому церковь приучила, срубив несколько сук на котором она сидела. Верующий обычно как член партии отдает процент дохода на содержание своей церкви... Некоторые перестали верить в церковь и начали например верить в спасение белых медведей - что тут сказать - "свобода вероисповедания":)))

Не успел автор провозгласить "новую роскошь", как уже ударился в кич!

Во-первых, роскошь никогда не была средством унижения или манипуляции низшим классом. Об этом любят говорить социалисты, но в истории это не так.

Роскошь самодостаточна. В лучшие времена потребление роскоши - это проявление вкуса к вещам высочайшего качества и уникальной культурной ценности. В худшие - это попытка избыть дурные воспоминания и корни. Пример, всплеск потребления Luxury после Второй Мировой войны на обоих континентах. Ярчайший персонаж - герцогиня Виндзорская. Потратив все (немалое) состояние короля Эдуарда VIII на увелирные украшения, она умудрилась оставить своей невестке Елизавете II огромные долги.

Аналогичный мотив действует в новой России. И незачем нас стыдить. Ведь молодые европейцы перестали потреблять Luxury потому же, почему советский гражданин стремится выбросить "стенку" - родители напасли этого добра столько, что на две жизни хватит.

Вероятно российский потребительский "гон" скоро иссякнет. Но нет причин отчаиваться! Вдоль китайской границы уже стоят миллионы бывших бедных, которые вот-вот накопят на первую сумочку LV.

P.S. Facebook-аккаунт с тысячами френдов - это верный признак фрика (человека без определенного занятия и мозгов) или сетевого маркетолога. Ни того ни другого никогда не стану добавлять "в друзья"

Эту реплику поддерживают: Диана Климовских