Андрей Шмаров: «Видак» забрали и на этом не остановятся

Деловые СМИ сообщают о скором завершении операции по приобретению «Национальной медиа группой» крупнейшего рекламного холдинга, «Видео интернешнл». Но на этом экспансия НМГ не ограничится, на очереди сделка похлеще. Думаю, НТВ

Иллюстрация: Cagle Cartoons
Иллюстрация: Cagle Cartoons
+T -
Поделиться:

НМГ — очень странная компания. Если зайдете на ее сайт, увидите торжественно опубликованный список членов Общественного совета при медиагруппе в количестве 14 человек под председательством гимнастки Кабаевой. Менеджмент представлен лишь двумя персонами, генеральным директором и его замом, а состава совета директоров и акционеров (то есть хозяев) нет вовсе.

Ни для кого, однако, не секрет, что НМГ контролируется Юрием Ковальчуком, нормальным питерским олигархом путинского призыва. Именно он легко приобрел для группы крупнейшего оператора кабельного телевидения «Национальные телекоммуникации» (НТК), РЕН ТВ, телекомпанию «Петербург», а вот теперь «Видак».

Все эти активы, между прочим, денег стоят, и немалых, говорят, что только НТК обошелся более чем в миллиард долларов. Инвестиция требует отдачи, однако, по оценкам экспертов, этот бизнес таковой не обеспечивает, более того, НТК нуждается в дополнительных средствах для увеличения пропускной способности устаревших кабелей. Другие активы группы тоже не бешено рентабельны, поэтому вопрос ставится ребром: нужен собственный медиаселлер. Лучший, чтобы набить медийные ресурсы холдинга рекламой. Нужен «Видео интернешнл».

«ВИ» — тем более потому, что, возможно, покупку кабельного оператора порекомендовал Ковальчуку Михаил Лесин, тогдашний советник президента по СМИ. К нему и возникли вопросы: ну, мол, где кэш, где реклама? Лесин ведь может, он человек ответственный и к тому же, по всеобщему мнению, остающийся не только создателем, но и конечным бенефициаром «Видео интернешнл».

Но активность Лесина не понравилась его непосредственному начальнику, президенту Медведеву, посчитавшему, что чиновнику не следует заниматься подобным, и Лесин ушел заниматься «Национальной медиа группой». Но ушел не очень хорошо: разозлившегося президента услышали и приняли антимонопольный закон, ограничивший рынок «ВИ» почти вдвое. Рекламный холдинг резко подешевел, и чего бы тогда его не взять?

Но этого мало. Даже у урезанного «ВИ» мощность существенно превосходит рекламные емкости принадлежащих НМГ телеканалов и прессы. Нужен дополнительный носитель рекламы, и единственное адекватное, что есть на рынке, это НТВ, остальные каналы либо государственные, либо мелочь. Тем более что «Газпром медиа», куда входит НТВ, по сообщениям прессы, контролируется компанией «Лидер». А она в свою очередь кем? Да, Ковальчуком.

Комментировать Всего 40 комментариев

"Газпром медиа" уже давно целился. В «Газпром-Медиа» входят кроме НТВ, ещё ТНТ и спутниковая телекомпания «НТВ-ПЛЮС», радиостанции («Эхо Москвы», «Сити-FM», «Первое популярное радио», «NEXT FM », «Relax FM» и «Детское радио»), газеты «Трибуна» и «Час пик», издательство «Семь дней» (телегид «Семь дней», журналы «Итоги», «Караван историй» и «Коллекция. Караван историй»), журнал-телегид «Панорама TV», медиаселлерская компания «Газпром-Медиа», интернет-портал RuTube, кинотеатры «Октябрь» в Москве и «Кристалл Палас» в Санкт-Петербурге.

Будет хлеще чем с НТВ.

Дим, да, все верно. Единственно, что не укладывается в мою конспирологию -- это ихний , газпроммедийный -- сейл. Думаю, его просто не берут в расчет, типа есть, ну и хрен с ним, разберемся

Хочется чего-то  под рукой. Это у них или от жадности. Я вот только не понял зачем им "Детское радио".

Я думаю, что постараются купить только НТВ, а урезанный "Газпром медиа" останется как самостоятельное образование. Виживет -- ну и хорошо

Эту реплику поддерживают: Игорь Болдырев

Будет интересно понаблюдать.

Пришла идея радиостанции для детей. Идею "продали" ДА. Чистое зарабатывание очков. Ничего больше:)

Похоже на игру. Также все ясно после второго круга, но хочется противника пустить по миру и ещё обложить налогом оставив в долгах.

Это другая игра:) Боюсь, не могу рассказывать последовательность событий, известную мне, но игра была не совсем про деньги... Есть же еще реальные и виртуальные медальки

Эту реплику поддерживают: Irina Singh

Большой бизнес везде похож на игру, а уж бизнес и политика - реальная игра и есть.

да, прикольная конструкция:-)

меня всегда удивляли люди, которые сделав 10 миллионов не могут успокоиться:))

Всегда было жутко интересно - интересно, а где же та точка, когда человек скажет - "все, наконец-то, попал именно куда куда хотел..." и перестанет строить "конструкции"... Ну сколько в конце концов нужно денег то для счастья?:))

Одна знакомая хочет дом с вертолетной площадкой:)) - я сразу спросил - "а куда ты собираешься летать на вертолете??" - у нас тут все в доступности 1-2 часа, что гораздо быстрее вертолета и принципиально менее опаснее него... Она сказала - "не знаю, красиво!!":)))

Это я как раз понимаю. Принципиально, что красиво

с этим не спорю:) - чувство красоты у каждого свое:)

проблема в другом - почему то  у некоторых оно все время меняется. А у некоторых - оно как эталонное. Мне вот "ягуары" (форма) нравятся последние 30 лет - и тогда когда мне казалось что это сложнее чем в космос полететь, и тогда когда его можно было на кредитку купить, просто поменьше в ресторан ходить... А в 92 года я понял какая машина лучше всех для жизни - у меня уже третья такая - только конечно цвет разный:)

Помню на третьем курсе Горбачев только-только сел в кресло на вечеринке народ стал загадывать сколько им нужно денег для счастья - надо мной все смеялись, мне было нужно меньше всего. Самое смешное, что у меня сумма не изменилась до сих пор:))

Эту реплику поддерживают: Карина Ончул

А машина какая, если не секрет?

не секрет...

американский минивен - и в Москве у меня была такая... главное - комплектацию брать покрепче:) сейчас они выпустили вариант - два ряда сидений с брелка автоматически убираются в пол - получается огромный фургон... я уже молчу про видео-звуковую систему в таком объеме:))

Американские минивэны это действительно очень удобно. А вот такой комплектации, что бы сиденья убирались с брелка в Европе я еще не видела, надо будет поинтересоваться.

Chrysler town and country в комплектации Limited

правда я не в курсе, как это они в Европе называют и делают - завод кажется в Австрии у Крайслера

 Я так и думала, что это Крайслер, поинтересуюсь у ближайшего представителя. Если бы они его делали еще и с полным приводом, это был бы для меня идеальный вариант на каждый день.

прошу просветить (правда, не очень ясно): почему покупают, еще более или менее понятно... а почему продают?

Видак - мой клиент, сегодня судорожно смещал даты в проекте. волнение внутри...

А что тут непонятного?

Команда же одна.

Т.к. отца-основателя попросили освободить кресло, люди страхуются - перекладывают собственность в надежный карман. Это не купля-продажа, это - игра в наперстки.

Продают, думаю, потому что Лесин отвечает. Ему типа: старик, ты же рекомендовал? Вот и давай, набивай нас рекламой. А нет, так продавай, сами будем.

Ничё личного... 

Вопрос некорректный.

Я сделал довольно наглый прогноз, вот и посмотрим, прав или нет, серьезно, или не очень

Вот так всегда. Кто-то как Старков собирает холдинг, а кто-то(фио умалчиваем) потом по карманам растыривает.

Меня эта новость в Коммерсанте откровенно напугала. Все же ВИ - образование нестандартное для медийного рынка, но не работающее в интересах конкретного канала. Теперь картинка меняется, у НМГ два федеральных канал и медиа-селлер. Получается, что в около-премьерском окружении сосредотачивается слишком много рычагов влияния на медийное пространство. Не стоит забывать, что у ВИ довольно сильные позиции во всех электронных и печатных медиа, а не только в телевидении.

Насколько я знаю, никакой Лидер к управлению Газпром-Медиа отношения не имеет. ГПМ - скорее часть команды ДА, чем ВВ. Так что не все так просто получится, если кто-то захочет откусить кусочек.

Что касается продаж - ГПМ, в основном, продает собственные и некоторые дружеские каналы. До недавнего времени, на ТВ-рынке реально было только два существенных игрока, все остальные подстраивались. После решения о демонополизации рынка ТВ-рекламы, многие замерли в ожидании. Ждали не долго, последние новости все расставляют по местам.

На мой взгляд в медийной сфере совершенно явно и четко формируются две команды. Приведет ли это к появлению альтернативных мнений или явной дифференциации во власти - не уверен. Если кто-то еще смотрит новости федеральных каналов, после завершения сделки будет интересно понаблюдать - каков будет индекс цитируемости ДА и ВВ или соотношение позитивных/негативных отзывов, скажем, на 1-м канале и на НТВ. 

"На мой взгляд в медийной сфере совершенно явно и четко формируются две команды."

Илья, какие именно?

пропрезидентская и пропремьерская

Как-то я этого не наблюдаю... все угождают обоим. Я уже новости давно только по Евроньюз смотрю, а аналитику нигде вовсе... про политику лучше Колю Злобина на Снобе почитать, а про экономику Ивантера в Эксперте.  Все.

Так я и написал, что команды-командами, но внешне это пока не видно и не факт, что будет видно. 

Мы же все знаем, что идеологические указивки у нас один человек дает, не два:)

Кстати, интересную штуку заметил - я почти перестал читать свой любимый (еще со времен "0"-го Коммерсанта) Эксперт. Покопаюсь в себе, попытаюсь разобраться почему...

Эту реплику поддерживают: Irina Singh

Да не надо копаться, я знаю, почему

В столь больших структурах вопрос собственности и контроля иногда бывает разделён. То, что ГПМ и НМГ принадлежат одной группе - факт, с которым бесполезно спорить. Другое дело, что исторически в ГПМ сильны "медведевские", на них завязано много финпотоков, и перехватить эти потоки сложно даже формальному собственнику (АКБ "Россия"). Т.е. тут начинается корпоративная политика, и кто окажется сильнее - большой вопрос.

В этой связи стоит посматривать на медиа-группу Усманова (т.е. Медведева). Какие движения будет делать он? Ведь это тоже очень-очень немаленькая структура, правда, больше ориентированная на деловых людей и интернет. Будет ли Усманов влезать в теле-разборки? Пока непонятно.

Насчет "Коммерсанта" -- тоже вполне себе гипотеза, присоединяюсь

Там далеко не только Коммерсант. Там половина рунета, например, если не больше.

Ага, я в курсе...

(кстати, новость жду)

Сам факт покупки крупнейшего медиа селлера, не вызовет резкого притока рекламы на каналы НМГ. С их охватом и аудиторией, они пока не представляют существенного интереса для крупных рекламодателей. Я думаю, часть команды ВИ уйдет и создаст третьего медиаселлера, который неминуемо должен появиться в сложившихся условиях.

Эту реплику поддерживают: Irina Singh

Алексей Бакиров Комментарий удален

А Я ТАК ДУМАЮ ЧТО ПРОИСХОДИТ БАНАЛЬНЫЙ БАРДАК, КОТОРЫЙ НЕИЗБЕЖЕН ПРИ ПЕРЕДЕЛЕ

например, СТС-медиа...называя своим любимым сейл-хаузом великий и ужасный "ВИ" еще в августе прошлого года, сегодня начинает делать очень оригинальные телодвижения в регионах...продажи ОНО ( или ОНА) начинает отдавать всем кому не попадя...только не своим партнерам и не "ВИ"...так случилось на днях на этой.д.....й Вятке...ПРОДАЖИ "ДОМАШНЕГО", КОТОРЫЙ ТОЛЬКО ЗАШЕЛ НА СОБСТСВЕННУЮ СТС-МИДИЕВСКУЮ ЧАСТОТУ ОТДАЛИ КОНТОРЕ, которая параллельно торгует ТНТ...до сих пор это был нонсенс....теперь видимо уже нет...