Алексей Алексенко   /  Екатерина Шульман   /  Виктор Ерофеев   /  Владислав Иноземцев   /  Александр Баунов   /  Александр Невзоров   /  Андрей Курпатов   /  Михаил Зыгарь   /  Дмитрий Глуховский   /  Ксения Собчак   /  Станислав Белковский   /  Константин Зарубин   /  Валерий Панюшкин   /  Николай Усков   /  Ксения Туркова   /  Артем Рондарев   /  Алексей Алексеев   /  Александр Аузан   /  Евгений Бабушкин   /  Алексей Байер   /  Олег Батлук   /  Леонид Бершидский   /  Андрей Бильжо   /  Максим Блант   /  Михаил Блинкин   /  Георгий Бовт   /  Юрий Богомолов   /  Владимир Буковский   /  Дмитрий Бутрин   /  Дмитрий Быков   /  Илья Васюнин   /  Дмитрий Воденников   /  Владимир Войнович   /  Дмитрий Волков   /  Карен Газарян   /  Василий Гатов   /  Марат Гельман   /  Леонид Гозман   /  Мария Голованивская   /  Александр Гольц   /  Линор Горалик   /  Борис Грозовский   /  Дмитрий Губин   /  Дмитрий Гудков   /  Юлия Гусарова   /  Иван Давыдов   /  Владислав Дегтярев   /  Орхан Джемаль   /  Владимир Долгий-Рапопорт   /  Юлия Дудкина   /  Елена Егерева   /  Михаил Елизаров   /  Владимир Есипов   /  Андрей Звягинцев   /  Елена Зелинская   /  Дима Зицер   /  Михаил Идов   /  Олег Кашин   /  Леон Кейн   /  Николай Клименюк   /  Алексей Ковалев   /  Михаил Козырев   /  Сергей Корзун   /  Максим Котин   /  Татьяна Краснова   /  Антон Красовский   /  Федор Крашенинников   /  Станислав Кувалдин   /  Станислав Кучер   /  Татьяна Лазарева   /  Евгений Левкович   /  Павел Лемберский   /  Дмитрий Леонтьев   /  Сергей Лесневский   /  Андрей Макаревич   /  Алексей Малашенко   /  Татьяна Малкина   /  Илья Мильштейн   /  Борис Минаев   /  Александр Минкин   /  Геворг Мирзаян   /  Светлана Миронюк   /  Андрей Мовчан   /  Александр Морозов   /  Егор Мостовщиков   /  Александр Мурашев   /  Катерина Мурашова   /  Андрей Наврозов   /  Сергей Николаевич   /  Елена Новоселова   /  Антон Носик   /  Дмитрий Орешкин   /  Елизавета Осетинская   /  Иван Охлобыстин   /  Глеб Павловский   /  Владимир Паперный   /  Владимир Пахомов   /  Андрей Перцев   /  Людмила Петрановская   /  Юрий Пивоваров   /  Владимир Познер   /  Вера Полозкова   /  Игорь Порошин   /  Захар Прилепин   /  Ирина Прохорова   /  Григорий Ревзин   /  Генри Резник   /  Александр Роднянский   /  Евгений Ройзман   /  Ольга Романова   /  Екатерина Романовская   /  Вадим Рутковский   /  Саша Рязанцев   /  Эдуард Сагалаев   /  Игорь Свинаренко   /  Сергей Сельянов   /  Ксения Семенова   /  Ольга Серебряная   /  Денис Симачев   /  Маша Слоним   /  Ксения Соколова   /  Владимир Сорокин   /  Аркадий Сухолуцкий   /  Михаил Таратута   /  Алексей Тарханов   /  Олег Теплов   /  Павел Теплухин   /  Борис Титов   /  Людмила Улицкая   /  Анатолий Ульянов   /  Василий Уткин   /  Аля Харченко   /  Арина Холина   /  Алексей Цветков   /  Сергей Цехмистренко   /  Виктория Чарочкина   /  Настя Черникова   /  Ксения Чудинова   /  Григорий Чхартишвили   /  Cергей Шаргунов   /  Виктор Шендерович   /  Константин Эггерт   /  Все

Наши колумнисты

Антон Носик

Антон Носик: Открытки из каменного века

Сегодня утром я вернулся из Мурманска (самолет опоздал на 2,5 часа, и, разумеется, на всех электронных табло — внуковских, мурманских и скай-экспрессовских — точное время его вылета и прилета появилось лишь post factum; не больше написанного на табло знали и в телефонных справочных). В московском почтовом ящике меня ждал конверт с гербом города Цюриха.

+T -
Поделиться:

Отправитель — местная инспекция дорожного движения — на четырех языках извещал меня, что в феврале 2010 года, управляя автотранспортным средством с номерными знаками AI 20786 компании Avis Autovermietung AG, я дважды превысил скорость на улицах города. Один раз на 5 км/ч, другой раз — на 9. Было указано точное место и время нарушений.

В письме перечислялось пять удобных мне способов уплаты причитающихся за два этих нарушения штрафов. В том числе по интернету, по факсу, банковским переводом, персональным чеком или наличными в любом почтовом отделении Конфедерации. Я, разумеется, выбрал интернет — и через полторы минуты с момента вскрытия конверта оба штрафа были оплачены, а на жесткий диск мне легли две квитанции в PDF, каждая из которых заканчивалась наилучшими пожеланиями и сердечными благодарностями от финансового отдела полицейского управления города Цюриха. Сервер, через который я произвел оплату, имел модный нынче у кремлевских мечтателей адрес, начинающийся с e-gov. Сколько в наших краях за последние 10 лет выделено миллиардов на то, чтобы такой же e-gov появился в России, больно вспоминать. А планируется выделить еще пять раз по столько. Но интуиция, основанная на опыте, подсказывает мне, что и после освоения этих дополнительных миллиардов рассказы об уплате штрафов в Швейцарии будут читаться в Москве как научная фантастика...

А еще вчера вечером в столице Заполярья мне довелось навестить студию местной кабельной телекомпании «АрктикТВ». Она располагается на территории мурманского рыбного порта. Поэтому доступ гостей эфира в телестудию прекращается с той самой минуты, когда бабуся из бюро пропусков сворачивает лавочку, забирает очаровательного внука Егорушку, трех лет от роду, и отправляется домой. Это каждый день случается в разное время, но не позже 20.00. Следите за расписанием проходной.

Мне повезло: к моему приезду Егорушка еще вовсю развлекался с дисковым телефоном в бабушкиной каптерке. Встречавшая меня журналистка с телеканала от руки заполнила заявление на доступ гостя на территорию порта. К заявлению прилагались оригинал паспорта и 28 рублей наличными — официальная такса на доступ посторонних пешеходов в охраняемую зону рыбного порта (въезд машины — добавь еще 40 целковых). Без сдачи, потому что откуда Егорушкиной бабушке взять мелочь... Получив талончики на вход, мы отправились в соседний барак, где полусонный милиционер, покачиваясь на колченогом казенном стуле, курил что-то очень крепкое, с запахом подгоревшего матраца. На наши талоны он даже не посмотрел, а просто сделал жест рукой в сторону акватории Кольского залива, как будто разгонял матрасный дым.

Мы вошли на территорию порта. Выглядела она так, как будто бы где-то по соседству совсем недавно завершилась ядерная война и мы в ней, похоже, не победили. Покосившиеся деревянные бараки с выбитыми окнами, гниющие скелеты кем-то разобранных тракторов и «КАМАЗов», груды щебня и строительного мусора, изрядно проржавевшие рыболовецкие суда у причала, выглядящие как декорация арктического триллера про странствия Летучего Голландца, но со вполне живыми, и в меру поддатыми экипажами в тельняшках на каждом борту... При этом помещение вещательной компании, разместившееся на паре этажей одного из портовых бараков, мало отличалось от знакомых мне московских телестудий: современное оборудование, цифровые камеры, компьютерные сети, мониторы и промптеры, сияющая студийная мебель из стальных трубок и прозрачного пластика... Но съемка передачи вскоре закончилась, и мы вернулись к портовым развалинам.

По соседству, за покосившимся бетонным забором, сыскалось и чудо советского судостроения — знаменитый атомоход «Ленин», пришвартованный тут навеки решением ФГУП «Атомфлот». Сошедшее с Адмиралтейской верфи в 1957 году судно по-прежнему выглядит вполне величественно в отличие от странной фигуры в парадной капитанской форме, маячившей в вечерний час на его борту и оглашавшей бухту нечленораздельным рыком... Как впоследствии оказалось, капитан звал помощника. Это стало понятно спустя несколько минут, когда на палубе явился странный субъект в тельняшке и байковых штанах, который обнял ревуна за плечи и увел куда-то внутрь судна — видимо, допивать. Атомоход списан в 1989 году, но до нынешнего пристанища добрался лишь год назад. Там его то ли собираются приватизировать, то ли уже. В любом случае днем туда уже пускают посетителей. Но я пришел вечером и успел полюбоваться лишь экипажем.

После подобных экскурсий уже не хочется спросить, когда у нас будет e-gov, как в Швейцарии. Потому что пользы от таких риторических вопросов не наберется даже с гулькин нос. А хочется спросить: когда ж мы наконец выйдем из каменного века и перестанем ностальгировать по Верхней Вольте с ракетами. Но, боюсь, этот вопрос ничуть не менее риторический.

Комментировать Всего 17 комментариев

"Сталкер" курит.

Отличные фотографии!

Возникает вопрос:

А на хрена мы победили во Второй Мировой? Сейчас бы таких картинок точно не было, причем нигде.

Эту реплику поддерживают: Слава Баранский

Да нет в общем... Просто гипотетически, в масштабах вселенной, так сказать. Немцы содержали бы все в идеальном порядке, планета была бы вылизана и четко организована. Ну а насчет порабощения народов... Что ж, я тут "Катынь" посмотрел недавно... Знаете ли, Сталин не меньший поработитель был и убийца. В данном разговоре я говорю лишь о порядке и организованной чистоте территорий, исключительно по своей профессии, не углубляясь в коррупцию, равнодушие всех поколений российской власти и т.д.

Немного Руслан ровно написал, но было бы точно не как теперь. 

Вот это жесть.

Я бы там погулял. :)

Отличный текст. Спасибо, Антон.

Кстати, я пару лет назад получил от Швейцарской полиции точно такое же письмо со штрафом за превышение скорости, но был вынужден просить совего друга в Женеве его оплатить :( Так что "удобства оплаты" появились, видимо, совсем недавно. 

А вот и не страшно! Привычно только очень... Как Наврозова да Чичваркина почитаешь, тогда - страшно.  На экскурсию "Синих ведерок" тоже жутковато смотреть. Вот не люблю ужасы, а никуда от них не деться :)

Уже 20 лет как революцию сделали, а молодые пограничницы в Домодедове тупЯт как при совке. Уныло!...

Так в России еще удобнее штрафы оплачивать. Прямо в кассу  с полосатой палочкой. А размер штрафа за нарушение скоростного режима на 5км/ч можно узнать?

За 5 км штраф 150 франков (10 евро), за 9 км -- 250 франков (~166 евро).

Но на самом деле есть допустимое превышение в 5 км/ч, вычитаемое из общей скорости.

Скажем, на участке с ограничением 50 можно ехать 55, и штрафовать не будут. А если едешь 60, то твое нарушение составляет 5, а не 10, потому что отсчитывается от верхней границы допустимой скорости.

В прошлые выходные на трассе Москва-Нижний Новгород за превышение скорости на 70 км я отдала 1000 р. Мы и они, это, конечно,  разные миры. Но мне пока удобнее жить в этом. В Европе с ума схожу из-за малолитражек и низких скоростей. Заранее прошу не бросать в меня бордюрные камни, это было в нежилой полосе.  

   Вот для таких дамочек, катающихся со скоростью 160 по разбитым нижегородским дорогам, в России жить всегда будет комфортно. А могли бы ездить хоть 250, но по автобанам, таким, как в Германии, и на чем хочешь, кроме Волг и Жигулей, которых бы просто не было. Это я в продолжение своего ответа на Ваш вопрос мне.

Нацизм не имеет никакого отношения ни к немецкой дисциплине, ни к качеству дорожного покрытия между Берлином и Люксембургом. Странно, что кому-то это неочевидно. Что касается меня лично, то победа над фашистской Германией нисколько не мешает мне ездить на Мерседесе. Дороги в России становятся лучше, и это заметно. Автобаны будут, это вопрос времени. Что касается 250 км/ч в Европе - это, конечно, фантазии. Там действуют скоростные ограничения, сейчас по-моему 130 км/ч. Красивая иллюзия свободы.

журналистка какая симпатичная

еще лучше порта

Эту реплику поддерживают: Александр Гаврилов

Граммар-наци недоумевает - как уживаются "с запахом матраца..." и "матрасный дым"? Так не бывает.