/ Москва

Борис Акимов: Зачем я начал торговать бараниной, утками, огурцами и прочей вкусной и здоровой пищей

Я испытывал сразу несколько греховных состояний — злобу, раздражение и уныние. Во время завтрака, обеда и ужина. И так каждый день. Пока не придумал «Лавку».

Фото: Лиза Жицкая
Фото: Лиза Жицкая
+T -
Поделиться:

Я помню, как в детстве бегал в поисках сыра и колбасы. Каждый кусочек — уже победа! Полкило — праздник. Идешь домой — ликуешь. «Есть! Мама обрадуется. Может, даже про сдачу забудет». И правда, иногда забывала: избыток чувств от приобретенной колбасы затуманивал любые финансовые расчеты. В 1990 году я оказался в Литве. И увидел в магазине три (!) вида сыра и, главное, никакой очереди! Во-первых, сыр я, конечно, купил и привез в Москву. Прошу заметить: мне было тогда 12 лет, представьте сейчас 12-летнего мальчика, сознательно покупающего сыр для того, чтобы привести его домой за тысячу километров. А во-вторых, это стало моим главным впечатлением от поездки в Литву. Сыр! Без очереди! Три вида! Я был счастлив.

Через пару лет все стало как в Литве. Даже лучше. Потом еще лучше, потом еще. И долгое время у меня была твердая уверенность, без малейшего подозрения, что эпоха окончательной и бесповоротной победы гастрономического изобилия наступила. И никуда от нас она не денется. А потом вдруг — БАМ! — и она делась. Причем вроде бы ничего не изменилось. Все так же. А эпохи нет! Случилось это, наверное, пару лет назад. Когда моя тяга к пище стала перерастать в нечто большое — во что-то, что можно было бы сформулировать примерно так: перманентная идеологическая борьба за качество поставляемого в мой рот продукта (модератор соседнего блога «Наука» Илья Колмановский вполне находчиво обозвал это «гастроманьячеством»). Тут-то постепенно мои глаза открылись. Гастрономическое изобилие — это лишь иллюзия! Когда хоть немного задумываешься о том, что ешь, понимаешь , что есть-то нечего! Я ужаснулся. Я впал в депрессию. Я стал несчастным. Я понял, что снова оказался в эпоху дефицита самого мне необходимого — дефицита вкусной еды. В крупном сетевом супермаркете несколько тысяч наименований. Это много? Да. У нас теперь есть выбор? Да. Товара много — еды нет. У нас теперь есть много какашек. И можно выбирать. Какашки из какашек (Word почему-то предлагает «какашки» исправить на «казашки»). Причем цена какашек (казашек?) может быть разной: бывают дешевые какашки, бывают дорогие. Бывает даже так, что среди (чаще) дорогих какашек попадаются и не какашки вовсе. Но чтобы такую некакашку достать — сколько же придется в этом самом ковыряться. В общем, запах в любом случае неприятный останется.

И я оказался в ситуации, когда еда перестала меня радовать. Жизнь моя стала серой. В борьбе с серостью я прошустрил все московские базары. Я ходил туда каждые выходные. Целенаправленно изучая ассортимент каждого. Я познакомился с одиннадцатью мясниками, восемью молочницами, двумя армянками, торгующими зеленью, четырьмя тетушками из Рязани — экспертами по хрустящим огурцам, подружился с двумя директорами продовольственных рынков и одним санитарным врачом. Жизнь стала расцветать. Рыночные походы доставляли мне невероятное удовольствие, это ж такое особое дело — ходить по рынкам. Особый кайф. И дело не только в результате — добытой еде. Дело в общении, в антураже, в возникающих связях, в очаровании и разочаровании, в ритуалах, в мифах и легендах. Прошло два года. И я заебался. Мне надоело ДОБЫВАТЬ вкусную еду. Я не хотел быть ДОБЫТЧИКОМ. Мне снова захотелось просто КУПИТЬ И СЪЕСТЬ. А это означало, что мне снова придется ходить в магазин. Передо мной возникла дилемма — ПОКУПАТЬ какашки или ДОБЫВАТЬ еду. Ни того ни другого не хотелось. Я снова ужаснулся, снова начал впадать в депрессию, снова ощутил близость несчастья. Еще немножко — и конец! Но тут — бинго! — в голове родился план. Нет, не так: родился ПЛАН! Я узрел путь собственного спасения. А заодно и спасения некоторого количества людей, проживающих в одном со мной городе. Я с моим товарищем Сашей придумал, как сделать так, чтобы можно было бы не ДОБЫВАТЬ, а ПОКУПАТЬ. Мы придумали «Лавку». Собственно, идея-то была очень простая. И именно поэтому очаровательная.

Придумали и сочинили первую строчку концепции: «Лавка — место, где можно найти и заказать с доставкой на дом свежую деревенскую домашнюю еду. Гуси, утки, курицы, сливочное масло, сметана, молоко, ряженка, творог и прочее вкусное». Потом сочинили следующую строчку, потом еще одну, потом отправились искать поставщиков, потом зарегистрировались, и потом вдруг все закрутилось. Поехало. Заработало.

В этом блоге я буду рассказывать о том, как у нас в «Лавке» идут дела. Какие трудности? Какие радости? Где мы берем поставщиков? Как мы понимаем, что это действительно то, что нужно? Как у нас с логистикой? Куда исчезли гуси? Что едят перепелки? Откуда комбикорм на птичьих фермах? Что такое якутская аборигенная корова? И еще 129 вопросов, на которые я потихоньку буду тут отвечать.

И главное — у меня теперь все снова как в Литве. Даже лучше. И я снова счастлив.

Комментировать Всего 52 комментария

Торговля через блог как-то не очень убедительно выглядит...

Где же сайт, от которого слюни должны течь?

все только начинается. Хотя суперпростой блог иногда даже лучше суперкрасивого сайта. Но и такой уже делается.  Так что слюни потекут! )

При этом от ЖЖ мы отказываться все равно не будем.

Как только появится сайт - сразу появится и налоговая...

а мы уже готовы. пусть идет.

Налоговая сайты отслеживать пока умеет слабо. Причем доказать связь одно с другим невозможно.

Главное - чеки пробивать, чтобы не подставляться по глупости.

у меня нет

а дружественных структур есть

А что это ты этт комментарий сделал скрытым? Мы теперь сообщники что ли?

От ЖЖ отказываться не нужно, но сайт жизненно необходим.

Можно очень круто идею реализовать. И над лого я бы поработал.

кажется заигрыванием со старорежимностью?

потому как мне-то нравится

Если речь о лого, то это просто - на троечку.

У идеи потенциал гораздо выше.

Чувствуется, что люди понимают в PR, но в целом с маркетингом и брендингом дела обстоят слабенько.

Надо комплексно подходить, а пока чувствуется упорь только в одну сторону. Но хороший.

Да нормальное лого, домашненькое такое. Что для данного рода деятельности вполне адекватно – это ж не гастрономический бутик какой-нибудь супермодный!

Может я чересчур критичен, но мне кажется, что может быть на пару уровней лучше.

А если хреново коней запрячь, то и бизнес нормально не пойдет. По крайней мере не так, как мог бы.

А мне кажется, что эмоциональное соответствие имеется – ни к чему мелкой частной лавочке иметь гипердизайнерский стиль. Тем более что пока все через ЖЖ у них происходит. Если, конечно, мыслить сразу с глобальным замахом, то надо бы выправлять фирменный стиль по всем правилам (что дорого). Но инвестировать в дизайн "лавочникам" пока нечего.

Я всегда придерживался иной точки зрения.

Если лавочник хочет стать сначала крупным лавочником, а потом и лавочником-ритейлером, надо думать об этом с самого начала.

А я не знаю – какие у него планы.

Алло, лавочник, ты что хочешь?

Мне очень ценна магия небольших магазинчиков. И именно этого хочется в результате добиться. Думаю, что с большим сетевым проектом это просто не может бытьсвязано. Одно просто убьет другое. Мне важно челоевеческое, некое гуманитарное наполнение этого проекта. Вот что меня вдохновляет - http://www.snob.ru/selected/entry/4336

Ну, тогда тебе пока не нужно дорогого логотипа!

мне все это правда дико нравится. и кажется что это главное - быть увлеченным. При это в продовольствие как в бизнесе - я полный профан. Но в этом есть и большие плюсы. Так как все профессионалы, с которыми я общался - унылые и скучные, неспособные на дерзкие и человеколюбивые при этом идеи

Вобщем посмотрим.

Я, видимо, отношусь к людям, которые мыслят образами.

И пока я вижу список и телефон.

Это похоже на объявление "байера" на Дорогомиловском рынке. Там есть ребята, которые сами все найдут, закупят и принесут. И, кстати, цены похожие или даже ниже.

Поэтому важно создать у потребителя правильно ощущение.

Чувство уникальности предложения.

И брендинг для этого и нужен.

если у нас в офисе, я бы пригласил коллег из brandolog

Если появится бренд, пиши - все пропало! Борис, не верь никаким шарлатанам из брендинговвых агентств! Бренд сегодня - это зло!!! Верь собственной интуиции вкусу! Ты - главная ценность (брендплатформа и прочая мутотень, как любят разводить на бабло всякие там ландоры, вольф оллинзы) Лавки!!!

Кстати, пришли прайслист. И хорошо бы, чтоб у твоей продукции была досмертная биография - где родился, как питался, с кем жил и трахался, как почил

Не согласен, Самвел.

Когда речь идет о разводе на бабло - да.

Когда нужно элементарно упаковать продукт, это совсем другая задача.

Я даже для самого небольшого проекта всегда делаю нормальную упаковку. Причем зачастую с минимальным бюджетом.

Просто для каждого проекта есть своя предельная эффективность вложений.

А тот, кто платит за брендинг 100 000 +, платит за 5% за идею и работу и 95% за антураж, офисы, расходы поставщика и, самое главное, guaranteed success или по крайней мере на него расчитывает.

А по поводу "досмертной биографии" - ты уже предлагаешь определенное позиционирование бренда.

В твоих словах оно заложено.

Мы гастрономические контрреволюционеры!

Когда-то Антон Павлович Чехов написал пьесу "Три сестры". Как известно все ее герои - лентяи, мечтающие о дивном новом мире. Вот вам показательный момент. Герой пьесы жаждет нового мира, в котором не будет гуся с капустой.

Андрей: "Настоящее противно, но зато когда я думаю о будущем, то как хорошо! Становится так легко, так просторно; и вдали забрезжит свет, я вижу свободу, я вижу, как я и дети мои становимся свободны от праздности, от квасу, от гуся с капустой, от сна после обеда, от подлого тунеядства..."

Так вот - этот дивный мир без гуся вскоре наступил и длится до сих пор! И если новый мир - это отсутствие гуся с капустой - то на хер он нам нужен. "Лавка" - штаб новой контрреволюции, которая вернет гуся, капусту, а также утку и все самое вкусное на стол каждого москвича, а потом и каждого гражданина России.

Да здравствует контрреволюция!

прайс тут  - http://vkusnaya-eda.livejournal.com/

а над историей мы сейчас работаем - каждая уточка будет идти со своим паспортом. кто такая? где родилась? кто ростил? что ела?

Сейчас потихоньку над этим работаем

Раз уже про лого идет речь

повешу - пусть и другие оценят

А мне вот кажется, что как раз сайт и не нужен. Потому что сайтов и интернет-магазинов — до фига. А жж-лавка — одна на свете. И все, что можно сделать на сайте, можно сделать в ЖЖ. Причем технологии продвижения и раскрутки там более разнообразны и там есть аудитория, которую можно привлечь. Был бы креатив, а с этим у тебя все в порядке.

Тока дорого у вас. Работайте над снижением себестоимости!

ладно, Максим

За добрые слова - скидка тебе будет )))

ну спасибо! только это не поможет, потому что у меня например маленькая семья, и мне целая утка не нужна — шо я с ней делать буду? консервировать, что ли?

комментарий моей жены

котин просто недооценивает возможности хорошей утки и себя - так ему и передай, и расскажи, что наша дюймовочка-дочка сама может слопать пол небольшой утки, если дать ей волю:)

))

в след пятницу привезем на арму

Боря, не увлекайся. Где вкусное -- там, как правило, подвох. Если регулярно жрать все тобой перечисленное, то надо либо спортом заниматься по 3 часа в день до седьмого пота, либо страдать от тучности и гипертонии.

Поэтому не свинина, а телятина. Не утки, а куриная грудка. Не сливочное масло, а 2-процентная простокваша. Не сметана, а нерафинированное растительное масло. Много овощей (кроме картошки) и фруктов (кроме бананов). А главное -- пей на здоровье, но не водяру, а вино!

ну нет. так жить я не сгласен. сами так и живите! То очем вы говорите прямо ведет к летальному исходу:

"На второй день питания у больного начались подергивания мышц, на 4-й день он начал заговариваться, употребляя не те слова, на 6 день наступила дезориентация. В эти дни он получал молочный суп, яйца, сухари и сметану. На 8 день питания у больного появились сонливость, сужение зрачков, приступы потливости, выступление пота на лице, сильно покраснел нос. На 10 день питания наступила смерть".Из книги "Голодание ради здоровья" 1973 года

Не смотря на то, что я питаюсь как Андрей написал, я еще жива и неплохо себя чувствую. Но с удовольствием воспользуюсь услугами твоей "Лавки" - семья будет рада. Да и у меня слюнки потекли - поправлюсь виноват будешь ты :) Ты молодец - замечательную идею придумал. Она обязательно получится - действительно с качественной едой проблемы. Жду продолжения рассказа о жизни "Лавки"

Спасибо! Будем работать! Будем стараться!

Праздник пришел в мой дом.

Клааааааааасс! Особенно радостно, что с доставкой.

но много неясного

Меня взволновала нутрия. Ее едят???

Еще как едят!

Борис, давай побольше редкостей и дичи - медвежатина, индюшатина, зубрятина, куропатина, вальдшнепятина и проч...

погодите с медведами, дайте с нутрией разобраться :)

А как ее едят?

Нутрия - это нежное и диетическое мясо. более диетическое и вкусное чем кролик даже. готовят его по разному. тушить можно, например.Очень вкусно

первая же ссылка в гугле - 19 способов приготовить нутрию

http://www.gotovim.ru/subject/meat/nutriya.shtml

дадим! время тока дакате! все дадим!

Замечательная идея, Борис! Радостно, что есть доставка и появились овощи :)К слову о "вреде" вкусного (в Инете как-то прочитала, не ручаюсь за достоверность, но все же :)): "Молодой врач был приглашён к безнадежно больному мальчику; врач разрешил ему, как умирающему, съесть всё, что ему угодно. Мальчик попросил свинину с капустой. К удивлению врача, мальчик после этого стал быстро поправляться."

Считаю, что если еда вкусная, приготовлена  с любовью  из свежих и качественных продуктов и стол красиво накрыт, то все съеденное точно пойдет на пользу!

Я также впала в депрессию, вернувшись в Москву из Мадрида, где прожила несколько месяцев. Пошла в супермаркет и не знала, что купить, все казалось ужасным, ненатуральным и не очень свежим.

Здорово, что в Москве появилась "Лавка". Всё гениальное, действительно - просто.