MINI Countryman. Полноприводный смартфон

К тому моменту, когда мне предложили покататься несколько дней на «Кантримене» и написать об этом, я уже полгода ездила на своем таком же. Но любопытство не позволило отказаться. Вдруг на подопытной машине все будет совсем по-другому?

Фото: Олег Никишин
Фото: Олег Никишин
+T -
Поделиться:

Я всегда знала, что хочу ездить на чем-то компактном. Когда я приехала на дачу на своей первой машине — маленьком «Ситроене С3», мама сказала: «Разве на такой ездят? Такую на веревочке за собой возить надо».

Но есть две вещи, которые я никогда себе не куплю, даже если стану сказочно богата, — это шуба и большая машина. Потому что не вижу в них смысла. Человеку, живущему в городе, большая машина не нужна. Так что, когда дело дошло до смены машины, ничего «взрослого» мне в голову не приходило. Я хотела юркую машину, чтобы легко забиралась на бордюры: маленькую, но высокую; быструю, но непрожорливую; джип, но не джип.

Первый раз я увидела «Кантримен» в ленте «Фейсбука». Он показался мне похожим на лупоглазого щенка с неправильными пропорциями (это из-за широкой расстановки колес, которую специалисты называют «бульдожьей посадкой»). Я заранее была уверена, что не поддамся на эти мимимишные уловки. К тому же этот мини-джип слишком дорогой для своего класса. Но... я попала под его обаяние, и никакие шутки про то, что «Кантримен» — это мини, которая долго качалась в спортзале, что он похож на надутую лягушку или бешеную табуретку, не способны были повлиять мое решение. В конце концов пришлось признаться себе и окружающим, что я хочу именно эту машину, и поехать посмотреть на нее живьем, в салон.

Рядом с собратьями — обычными MINI — «Кантримен» выглядел огромным, солидным и очень вместительным. Довольно быстро стало понятно, что все это фирменное ретро в интерьере не столько функциональное, сколько красивое. Но смотреть на него так приятно, что не надоедает ни через месяц, ни через полгода. Ручник сделан в виде рычага набора высоты в самолете — это удобно. В большой круглый экран со спидометром и радио в центре передней панели хочется тыкать пальцем, потому что кажется, что это тачскрин.

«Кантримен» оказался ощутимо выше, чем мой бывший седан — достаточно, чтобы легко забираться на бордюры; размер и юркость позволяют парковаться без проблем. Объем бака — 47 литров. Мне хватает ровно на неделю.

«Кантримен» чем-то напоминает смартфон — маленький компьютер в кармане, в котором есть куча функций; пользуешься ты им в основном для смс и звонков, но приятно помнить, что вообще-то он может больше. Максимальная скорость — 190 км/ч, но, хотя машина вела себя уверенно, больше 170 я ехать не рискнула. Разогнаться до 100 км/ч можно за 10,5 секунды. Но торопиться от светофора до светофора я особенного смысла не вижу.

В общем, я плюнула на другие варианты и купила «Кантримен». О чем ни разу не пожалела. Хотя за время нашей совместной жизни и выяснилось несколько недостатков. Еще от первой поездки осталось ощущение, что автомобиль, конечно, резвый, но в угоду стилю принесено многое, в том числе обзор. В слякотный день довольно сложно открыть дверь или багажник, не испачкав руки. В режиме рециркуляции воздуха, если долго стоишь в пробке, неприятные запахи время от времени пробираются в салон. То есть изоляция, увы, не идеальная. Видимо, по этой же причине на скорости внутри довольно шумно. В багажник влезет максимум чемодан и, может быть, сумка. Кроме того, в багажнике нет места для запаски. То есть запаска тут отсутствует вовсе. Но для городского автомобиля это не проблема, а за городом специальные колеса позволяют добраться до шиномонтажа. Два детских кресла прекрасно помещаются на заднем сиденье, с третьим сложнее — ремня сзади всего два. Младшего сына при первой поездке мгновенно укачало. MINI ощутимо жестче моей предыдущей машины, и каждая кочка чувствуется в салоне. Но сын привык, а у жесткости есть свой плюс — устойчивость: входить на этой машине в повороты настоящее удовольствие.

Тестовый полноприводный экземпляр еще более устойчивый, чем мой переднеприводной. Ощущение, что машина буквально прилипает к дороге. Чувствуешь себя немного водителем трамвая, едешь будто по невидимым рельсам. Кроме того, в нем обнаружилась важная штука — USB-вход, на котором я по глупости сэкономила. В остальном два автомобиля оказались очень похожи, только у полноприводного как будто чуть больше «мышц», за счет этого и дополнительная масса немного чувствуется.

Несмотря на полный привод, по настоящему бездорожью я бы на нем путешествовать не рискнула. Зато он довольно мощный, резкий и спортивный, а неуклюжая внешность обманчива.

И да, мама, на этом ездят!

А вот здесь своими впечатлениями от тест-драйва MINI Countryman поделился Никита Белоголовцев.

Комментировать Всего 18 комментариев

Лика, попробуйте дизельный Range Rover. Ну пожалуйста... Сегодня я бы безнадежно застрял в снежных промоинах на "улицах" населенных пунктов возле Быково на обычном автомобиле... Эта Ваша штука зажигает, не спорю - но ведь надо ездить РАЗМЕРЕННО - нет?

Михаил, спасибо за совет, при случае непременно попробую.

Моя штука, размеренно? Нет!

"Моя штука, размеренно? Нет!"

Обсудим лет через 10-15 ?

Эту реплику поддерживают: Лика Кремер

И еще

Лика, а не попробовать ли Вам полетать на чем-нибудь? Как только я "подсел" на это дело - мой стиль вождения переменился КАРДИНАЛЬНО. Все чайники курят бамбук рядом со мной - настолько спокойно и невозмутимо я езжу (получая удовольствие, кстати). Недавно продал за ненадобностью маленькую злую машинку от BMW - перед продажей сел за руль, подвигал ручкой, погазовал и понял - уже не вставляет...

Попробуйте, сейчас все доступно ;-)

Пока буду совершенствовать свой стиль вождения на Кантримене, а потом, однажды, обязательно полечу.

А мне нравятся классические седаны. Есть в них что-то благородное и утонченное, несмотря на размеры у машин люкс класса (по типу МММ, RR или Bentley). Мечтаю когда-нибудь на них скопить)

Mini симпатичен, глядя на него, в сознании всплывают мысли о Британии, и это интересное ощущение. Но автомобиль явно не мой)

p.s. Татьяна Фельгенгауэр с Йеху Москвы вас бы горячо поддержала, она тоже обожает Mini)

Эту реплику поддерживают: Лика Кремер

Знаете, Игорь - я тоже долгое время любил эти седаны. Но потом мне, в силу обстоятельств, понадобился большой багажник - и я в 2005 вынужденно сменил седан на "сарай". Думал - будет некомфортно (был уверен, что на "джипах" я в РККА на всю жизнь наездился). Но - неожиданно понравилось. Помню, как-то с апреля по ноябрь возил в багажнике горные лыжи и мешок с ботинками-очками-перчатками и т.п. - и ни разу не почувствовал, что у меня маленький багажник :-) А сегодня Судьба занесла на Восток от Москвы, в окраинную Малаховку. Если бы мой "сарай" не поднимал кузов - я бы там и остался, наверное...

Все познается в сравнении - так, кажется?

Воистину)

Обожаю лыжи, но, боюсь, машина мне не потребуется, чтобы добраться до места покататься)

Грации в джипах мало (на мой вкус)... Хотя мне очень нравится  Cadillac SRX) Невероятно красивая внешне (опять же, ИМХО) машина, но ведь вопрос в проходимости?)

p.s. авто-экспертом не являюсь, на права сдаю, сужу по общим ощущениям и могу ошибаться!

А в наших лесах

В наших лесах Мини-джипы - редкость. Я вот видел только один. Я, практически, знаю все мини-куперы в районе.. их штук 30 - достаточно много. А вот джип только один.

Он, правда, "вышел" всего год назад, но все же не так популярен среди местного хип-населения по сравнению с 'классическим' 2х дверным вариантом. А для застревания подальше от цивилизации здесь используют Субару.

Полностью разделяю Ваш выбор. В наших краях, к сожалению, слишком много бронтозавров, причем очень быстрых, так что для ощущения безопасности пришлось купить Кайен и мучиться угрызениями экологической совести. Но живи я в Европе однозначно бы Мини взяла. Интересно, они бывают биодизельными?

Про биодизель мне тоже интересно. Сейчас узнаем у Ани Меркуловой из Mini.

Биодизель для России, увы, неактуален. Зато MINI Countryman Cooper S представлен на рссийском рынке и в дизельном варианте, а благодаря системе MINIMALISM позволяет значительно снизить выбросы CO2 и кол-во потребялемого топлива, ничуть не теряя при этом в азартном и дерзком характере. Расход топлива  5,3 л/100 км. - в городском режиме - самый низкий показатель среди существующих конкурентов. 

Лика, наш общий знакомый - автомобильный аналитик Т. с удовольствием прочитал твою статью, поздравляет тебя с приобретением и напоминает кстати, что в давние времена, тогда, когда он все не мог растаможить злосчастный ауди, твоя мама ездила на небесно-голубой "копейке", необычайное сходство с которой (размер, цвет, и, главное, круглые глазки) Т. находит в тестируемом тобой автомобиле. Так что, если твой личный mini такой же голубой - это, по мнению аналитика, дань семейной традиции и вполне себе угождение маминым вкусам, а вовсе не наоборот.

От себя добавлю, что машинка крутая, и тебе очень идет.

Спасибо! Привет автомобильному аналитику. Нет, моя личная Mini зеленая:

Эту реплику поддерживают: Ира Макарова

О, роскошь какая! Заверните обе, называется.

"...торопиться от светофора до светофора я особенного смысла не вижу"

А мне кажется, у водителей прямая заинтересованность в этом: в первую очередь, чтобы ехать, успевая в зеленую волну.. И потом, первым стартовать от светофора - это же не понт, это практично.

>>>Но есть две вещи, которые я никогда себе не куплю, даже если стану сказочно богата, — это шуба и большая машина.

Забираю в цитатник!

Эту реплику поддерживают: Лика Кремер

Прошлым летом, обновляя машину, "тестдрайвила" в том числе Кантримен.

Конечно, это такая игрушечная машина, на которую все будут обращать внимание. Наверное, для города из офиса домой, или в торговый центр - самое то. Но для больших километров - не могу представить. Нет комфорта, да и идет тяжеловато, поскрипывает.

Однако, эффектная внешность все искупит : )

Эту реплику поддерживают: Лика Кремер