В меру пижонский карт

Не женская машина с «ускоряющей кнопкой» и с кабиной, похожей на рубку маленького пароходика

Фото: Олег Никишин
Фото: Олег Никишин
+T -
Поделиться:

Когда бренд-менеджер MINI Анна выдавала мне MINI Countryman, она с жаром рассказывала, что «машина эта совсем не женская, и все это пустые стереотипы». Я, признаюсь, слушал невнимательно и даже немного сочувствовал Анне. Согласитесь, не самая приятная работа — отрицать то, что кажется очевидным. Уже через полчаса вождения я убедился: MINI Countryman, конечно, машина не женская. Через сорок пять минут я уже был готов сам доказывать кому угодно, что это совсем не женская машина. Разве могут у женской машины даже поворотники быть жестковатыми?!

Создатели этого автомобиля очень удачно играют на ролевых моделях, которые огромное число подростков берут с собой в юношество. Широкая постановка колес и низкий центр тяжести делают обычную городскую поездку похожей на вождение гоночного карта. Этот образ удачно дополняется вариатором на руле. Все-таки для любого, кто недалеко отошел от возраста, когда очень хочется быть похожим на парней, впрыскивающих в двигатель жидкий азот, нажатие «ускоряющей кнопки» — действие почти сакральное.

У этой спортивности и почти брутальной жесткости есть и оборотная сторона. Расслабленное ведение машины одной рукой и тем более смс или мобильные звонки за рулем полностью исключаются, потому что автомобиль ощутимо реагирует практически на любую неровность трассы. Это особенно заметно на разбитых московских весенних дорогах.

Очень удивила компактность MINI Countryman. Он хоть и самый большой, но все-таки MINI, и снаружи кажется гораздо более тесным, чем внутри. Тем не менее он вполне просторный и эргономичный. После рождения ребенка я обычно измеряю объем багажника в детских колясках. В «Кантримене» оказались уверенные полторы коляски, что тоже было крайне сложно предположить на первый взгляд. При этом отвезти в аэропорт семью с чемоданами на нем, конечно, нереально.

Одно из немногих расхожих суждений о MINI, которое подтвердилось за время тест-драйва, — это реакция на внутренний дизайн автомобиля. Он может либо очень нравиться, либо сильно раздражать. Промежуточной реакции я не встретил ни у кого. При этом, даже вызывая искреннюю симпатию, как у меня, автомобиль требует серьезного привыкания. За неделю я так и не смог перейти на интуитивное общение с множеством его рычажков и кнопочек. Возможно, это просто вопрос привычки, но процесс нахождения нужной мне опции в кабине, похожей на рубку маленького пароходика, доставлял мне удовольствие, когда я был расслаблен и никуда не торопился, и слегка подбешивал, когда я опаздывал или спешил.

Единственный серьезный недостаток, который однозначно нельзя списать на эффект привыкания, — это крайне узкий обзор в заднее стекло. После «Шкоды Йети», с которой я пересел на «Кантримен», это даже не мини, а микрообзор, в плохую погоду и вовсе стремящийся к нано. Несмотря на полноприводность и декларированную проходимость автомобиля, я бы, пожалуй, не рискнул залезать на нем в серьезное бездорожье. Каждый раз, когда я въезжал в глубокую лужу рядом с домом, в голове проскальзывало сомнение в том, что я вскорости окажусь на другом берегу. Хотя в конце недели я поймал себя на мысли, что, возможно, все дело в праздничном виде «Кантримена». Его, конечно, очень сложно представить борющимся с реальной грязью. Максимум разбитая проселочная дорога где-то на не очень освоенном пока участке Новой Риги.

«Кантримен» — очень в меру пижонская машина. Пижонская ровно настолько, чтобы, безусловно, привлекать к себе внимание, но при этом не вопиюще-кричащая. Ценообразование строится примерно по такому же принципу: да, переплата; нет, не катастрофическая. Раньше я был уверен, что MINI будет отличным автомобилем для моей жены: стильная и компактная вторая машина в семье. Теперь я думаю, что, скорее, предложил бы ее своему младшему брату. Ему 24 года, он работает на телевидении, живет один и пока не думает о женитьбе. Он любит произвести впечатление, и с подавляющим большинством его девушек я даже не успеваю познакомиться. Он часто ездит за город к родителям и любит стильно одеваться. По-моему, идеальный покупатель «Кантримена».

А вот тут своими впечатлениями от тест-драйва MINI Countryman поделилась Лика Кремер.

Комментировать Всего 5 комментариев

Понравился обзор, только жалко нет фотографии с ускоряющей кнопкой ))

Как-то мне было грустно

хотелось чего-то радостного, позитивного. Я знал, что шопинг впрыскивает эндорфины в кровь того, кто занимается шопингом. Только я забыл - в кровь покупателя или продавца? И магазины я не люблю из-за этой амбивалентности. Или из-за другой, не помню.

Короче говоря, в грустном состоянии я шел мимо салона BMW, зашел в него (прямо вовнутрь), дошел до sub-department Mini и настроение у меня резко улучшилось. Я захотел закрепить этот результат и сказал молодому человеку, который ко мне бежал: "Эту!".

Так я стал обладателем автомобиля Mini. Настроение с тех пор у меня хорошее, даже когда я учился (с инструктором) водить этот автомобиль. Нервные водители (несчастные люди), оббибикивая меня, обгоняя, планируя увидеть за рулем блондинку с длинными волосами (ногтями, ногами, губами...), натыкались на мой утренний взгляд немолодого и/или небритого мужчины. 

Это первая машина, которую я вожу. Так как она мне дорога, я планирую сделать ей антикорозийку и поставить подкрылки. Купить чехлы на сиденья и сеточку из разноцветных деревянных шариков. Установить небольшого пахучего мишку и положить милицейскую фуражку перед лобовым стеклом.

У меня много идей.

MINI Countryman - это моя следующая машина, думаю. Когда эта износится.

Эту реплику поддерживают: Марина Порошина

Когда мини только появился в Лос Анжелесе, он сразу привлек мое внимание... После чего я приперся на дилерскую с детским сидением в руках!

Продифелировав к машине под недоуменные взгляды расфуфыренных продавцов, я торжественно поставил сидение и сделал тест-драйв. Увы - для водителя уже места не осталось.

Так и живем до сих пор без мини, хотя и периодически грожусь купить. Да и парковаться было бы золото - экономия на гараже почти бы покрывала выплаты за машину. Но, честно говоря, клубмен  - вещь странная. И не мини и не джип... Не поймешь.

Эту реплику поддерживают: Ира Макарова

Снаружи машинка не плоха. Хоть первая реинкарнация Мини представляется мне наиболее удачной, просто радует глаз и душу. Внутри - не серьезно совсем. Попробовал как-то поездить - через час-полтора надоело. Действительно - карт.

Пожалуйста, выдайте мне эту машину бесплатно на один месяц. Очень нужно. Я потом напишу про нее все, что вы захотите!

Нет, лучше две – семья большая, и мы всей этой большой семьей собираемся поехать в Латвию, и там будем на ней (на них) кататься и фотофискировать свои автоприключения.

ОК, я пошутил. Все равно ж две не выдадите. А в одну мы, скорее всего, не влезем. Так что поеду на ФОЛЬКСВАГЕНЕ!