Дипломный фильм Таисии Игуменцевой, успешно дебютировавший в Каннах и непонятый комиссией ВГИК, участники проекта «Сноб» посмотрели в киноклубе «Фитиль».

«Фильм стал для нашей съемочной группы манифестом драматургической и актерской свободы. Надеюсь, что и зрители найдут в себе готовность к таким же смелым поступкам», — сказала Игуменцева перед показом.

На экране серые городские многоэтажки, серая работа менеджера среднего звена — «оцените замечательное средство для массажа задних мышц шеи» — и заботливый, но неотвязный хозяин квартиры — «подумайте о здоровье, молодой человек, выпейте пустырник на ночь». В таких сценических декорациях проходит жизнь главного героя фильма Сергея — человека из толпы, который каждый вечер надевает классический костюм, выходит во двор и посылает всех на… Громко и нецензурно. В ответ недовольные жители соседних домов избивают его. Но лежащий в крови и снегу Сергей только в эти минуты по-настоящему счастлив, потому что обретает внутреннюю свободу.

Аудитория восприняла фильм неоднозначно. Главная претензия к автору – не обоснована мотивация поступка. «Если это форма самовыражения, то почему от нее страдают окружающие? Если это форма протеста — то таким вандализмом нельзя восхищаться. Крик матом не может быть проявлением свободы. Если мы такие фильмы везем на Запад, значит, русского человека так и будут воспринимать с матом, матрешкой и в валенках», — высказывали замечания зрители.

Часть аудитории, настроенная более благожелательно, интересовалась дальнейшими творческими планами молодого режиссера. Игуменцева рассказала, что работает над полнометражным проектом с рабочим названием «Отдать концы» — фантастической трагикомедией об ожидании конца света жителями захолустной деревушки. «Ждали-ждали, не дождалась, но ад на земле себе создали», — так в двух словах описывает режиссер задуманный сюжет.

После показа за рюмкой кальвадоса участники проекта обменивались впечатлениями в более приватной обстановке. «То, что фильм бы с восторгом воспринят европейской аудиторией и далеко не так однозначно нашими зрителями, очень показательно, — отметил Юрий Брисов. — "Дорога на" как лакмусовая бумажка измеряет внутреннюю свободу человека, и получается, что у европейского зрителя ее больше».

Мероприятие прошло при поддержке винного дома Robert Mondavi и кальвадоса Pere Magloire.