Юлия Чернявина

Карло Греку: Я как будто готовлю у вас дома на кухне

В этот раз в кулинарной студии BORK царил образцовый порядок: ингредиенты для приготовления осьминога по-лигурийски были аккуратно разложены по трем сетам, артишоки возвышались правильной горкой на блюде, а обеденные столы, за которые рассаживались гости, украшали представители нового поколения мультиварок от BORK. Несколько месяцев назад начался совместный эксперимент компании BORK и шеф-повара ресторанов «Дом Карло» и Sixty Карло Греку с целью выяснить, сможет ли кулинарный гаджет заменить на кухне повара, который более 17 лет оттачивал свое кулинарное мастерство в лучших европейских ресторанах. Итоги эксперимента участники проекта «Сноб» смогли оценить сами, отведав три сложных блюда средиземноморской кухни, приготовленные на их глазах умным гаджетом с одного нажатия кнопки.— А у вас когда-нибудь бывает беспорядок на кухне? — осторожно поинтересовалась Ксения Чудинова у мастера перед началом вечера.— У меня? — удивленно переспросил Греку. — Никогда!Первым блюдом, приготовленным в кулинарной новинке, стали артишоки с мятой по-римски. Маэстро объяснил, что артишоки готовили еще во времена Священной Римской империи и с тех пор они мало изменились. Зрелый артишок похож на кедровую шишку, и цветом, и жесткостью, поэтому перед приготовлением его необходимо хорошо почистить. Греку руками снимал жесткие листья, пока не оставалась одна съедобная белая часть, а потом клал ее в стеклянную чашу с холодной водой, смешанной с небольшим количеством лимонного сока, чтобы артишоки не почернели, пока готовится начинка. Начинку — мелко нарезанные петрушку, мяту и чеснок, сбрызнутые оливковым маслом, — мастер виртуозно заправил в очищенные артишоки, а затем выложил их в чашу мультишефа и обжаривал в оливковом масле в течение 10 минут. Затем влил куриный бульон, посолил, поперчил, добавил лавровый лист и, закрыв крышку, тушил 20 минут в режиме «Мультиповар» при температуре 100 °С.«Высокая кухня — это творчество и полет фантазии, но не менее важно точное следование рецептуре, а при приготовлении — соблюдение необходимой температуры, давления и времени. Даже если вы купите неправильного осьминога, мультишеф BORK приготовит его как надо», — объяснил Греку, приступив к приготовлению второго блюда, осьминога по-лигурийски.Правильного осьминога легко определить по внешнему виду: у него два ряда присосок на щупальцах (у неправильного — один), но даже такого осьминога необходимо варить не менее пяти часов, и гарантии, что в итоге не получишь резиновый жгут, никто не даст. Осьминог по авторскому рецепту Карло Греку в мультишефе BORK готовится всего 30 минут, и на выходе получается нежнейшее вкусное мясо.Участники проекта «Сноб» смогли убедиться в этом сами. Команды столов №1 и №2 налили в чашу мультишефа оливковое масло и обжарили в нем очищенный и измельченный чеснок (режим «Жарка» 2-3 минуты), затем залили вино. Когда вино полностью испарились, добавили оставшиеся ингредиенты: порезанное и очищенное филе мини-осьминогов и мини-кальмаров, очищенный мини-картофель, измельченные в блендере помидоры, немного маслин и каперсов, оливковое масло, лавровый лист и специи, хорошенько все перемешали (за столом №1 за процесс перемешивания отвечали Елена Фандеева и Елена Монахова, а за столом №2 — Елена Привалова и Наталья Титова), добавили рыбный бульон и нажали кнопку «Осьминог». Через 30 минут триумфальным выбросом пара мультишеф сообщил, что блюдо готово.«Я скептически отношусь к новинкам кулинарной техники, но тут придраться не к чему: машина действительно готовит не хуже шеф-повара», — сообщил Игорь Уткин.На десерт Карло Греку готовил крем-карамель. Завороженно следя за плавящимся в сотейнике сахаром, гости вспоминали и свои первые кулинарные опыты по приготовлению леденцов в домашних условиях. Пока сахар превращался в золотистый сироп, в другом сотейнике Карло смешал 33-процентные сливки с ванилью, довел до кипения и соединил с растертыми с сахаром желтками.Сахарный сироп повар разлил по четырем формам, а сверху залил полученной сливочной смесью. В чашу мультишефа налил немного воды, поставил решетку для приготовления на пару и сверху — заполненные формы. Нажал кнопку «Крем-карамель», и через 10 минут формы можно было вынимать.Сообщение Греку, что теперь блюдо будет остужаться три часа в холодильнике, гости встретили стоном. Но когда официанты вынесли украшенный свежими ягодами клубники десерт, приготовленный заранее, все приободрились.«Способности мультишефа я тестировал месяц, смотрел, проверял, какие рецепты подойдут лучше всего, и выбрал в итоге три: ризотто с морепродуктами, осьминога по-лигурийски, крем-карамель. Теперь вы их сможете приготовить у себя дома так, как будто их готовил я, нажатием только одной кнопки», — резюмировал Греку.Возможность приобрести домой личного шеф-повара гости оценили и расходились, обсуждая, как удивят друзей, приготовив осьминога всего за 30 минут.
0

Александр Раппопорт:  Галангал вы определите по запаху тройного одеколона

Ни одна кухня мира не требует такого количества специй и пряностей, как тайская. Поэтому все разделочные столы фуд-студии BORK на кулинарном мастер-классе Александра Раппопорта были заставлены контейнерами со специями, бутылками с соусами, банками с пастами и пакетами со свежей зеленью. Пока шеф-повар проворно сновал между тремя мультиварками BORK, двумя воками и грилем, проверяя, как готовятся курица и телятина, три помощницы по списку сверяли, все ли ингредиенты купили, не забыли ли лемонграсс, кинзу или пальмовый сахар.«Без этого сахара не обходится ни одно тайское блюдо. Он отличается от белого и вкусом, и ароматом», — объяснил Раппопорт и на глазах изумленных гостей расколотил сладкую плитку об пол, предварительно завернув ее в полотенце.Осколки он выложил в стеклянную чашку и щедро полил рыбным соусом. Рыбный соус — это второй незаменимый ингредиент тайской кухни. Соус получается во время естественного гниения мелкой рыбы, имеет характерный запах, который не выветривается ни при каких условиях.Смесь сахара и рыбного соуса повар разбавил соком лайма, рисовым уксусом и перцем. Далее пошли кинза, мята, сладкий базилик. Траву Раппопорт рвал руками, потому что от ножа начинается окисление. В это время телятина в печи BORK дошла до необходимой кондиции, а гости вечера, которые вызвались помогать и учиться, нарезали тонкими кругами огурцы, красный лук и перец. И первое блюдо вечера — салат с огурцами и телятиной по-тайски — можно было считать готовым.Как отметил повар, все продукты для салата можно купить в Москве, кроме сладкого базилика: его для мастер-класса привезли специально из Бангкока.Вторым блюдом вечера стал салат из морепродуктов. Для приготовления этого не совсем тайского, а, скорее, фьюжн-блюда Александр Раппопорт использовал крабовое мясо от крабов из Баренцева моря, икру летучей рыбы, соевый японский майонез, вяленый лук-шалот, апельсины и четыре вида соусов: рыбный, перечный, сладкий соевый и сливовый. Каждый соус отвечал за один основной вкус: соленый, острый, сладкий и кислый.После двух салатов можно было переходить к первому — классическому тайскому супу «Том Ям Кха». В процессе приготовления супа приняли участие все гости: Игорь Уткин резал лемонграсс, Тимур Корнилов готовил на гриле BORK филе курицы, Ксения Чудинова перебирала креветки. Александр Раппопорт объяснял, как правильно выбирать пряности, чтобы суп получился тайским:«Тайский галангал внешне похож на имбирь, чтобы не ошибиться, лучше всего понюхать: если пахнет тройным одеколоном, то это галангал».«Том Ям Кха» варился в двух мультиварках BORK, и здесь самое главное было — соблюсти временной режим: креветки не должны кипеть более 50 секунд, кокосовое молоко также нельзя переваривать, иначе вкус пропадет. Пока суп аппетитно побулькивал в двух мультиварках BORK, Игорь Уткин на спор одним махом съел чайную ложку перечной пасты. Зрители с волнением ждали, когда Игорь станет изрыгать пламя наподобие огнедышащего дракона, но бывалого путешественника даже самой острой тайской приправой не проймешь.Подавали «Том Ям Кха» сбрызнутым соком лайма, посыпанным свежей кинзой и с хорошо обжаренным в воке BORK репчатым луком. Тимур Корнилов отметил, что впервые пробует блюдо, где действительно гармонично сочетаются все четыре вкуса, так что он теперь пополнит ряды поклонников тайской кухни.Сообщение шеф-повара, что впереди основное блюдо — зеленый и красный карри, гости встретили почти с ужасом. Все уже были сытыми, но отказаться от еще одного вкусового приключения никто не смог. «Я, наверное, не буду есть всю следующую неделю, но карри попробую», — сказала Галина Сартан.Десерт, ко всеобщему облегчению, был легким: самые популярные тайские фрукты — папайя и глаз дракона, но и они остались почти нетронутыми. После пяти блюд никто не мог проглотить ни кусочка.«Техника BORK проявила себя очень хорошо. Гриль, печь, мультиварки, вок — все удобно, как для домашнего, так и для профессионального использования. Я доволен», — сказал в заключение шеф-повар. И гости его оценку поддержали.
0

Кулинарный мастер-класс с Александром Раппопортом в фуд-студии BORK

Смешение четырех вкусов: сладкого, соленого, кислого и горького в одном блюде — основа тайской кухни. Такая еда воздействует одновременно на все вкусовые рецепторы и доставляет гораздо большее удовольствие, чем простые блюда с одним ярко выраженным вкусом.«В США тайская кухня по популярности занимает третье место, а в России явно недооценена. “Том Ям Ка” я впервые попробовал в Нью-Йорке и влюбился сразу и наповал», — говорит юрист и кулинар Александр Раппопорт.«Том Ям Ка» — суп с курицей на кокосовом молоке — у тайцев по популярности уступает «Том Яму» классическому, но туристы ценят его за сладко-сливочный нежный вкус и пряно-цитрусовый аромат.Главные «вкусовые» ингредиенты для этого блюда — лемонграсс, галангал и кафрский лайм — специально привезут из Таиланда. Мгновенная обжарка пряностей на открытом огне в тонкостенном воке из кулинарной коллекции BORK раскроет их аромат. Меню вечера:
0

Виктор Енин: Дорогой чай — лучший тренажер вкуса

Байча Лунцзин, Дунча Тигуанинь, Дунцзин Шань — так по-китайски звучали названия премиальных сортов чая, которыми идейный вдохновитель клуба «Чайная высота» Виктор Енин угощал участников проекта «Сноб» на вечере корейской культуры в Галерее Hyundai на Тверской.«Чайная традиция всего Востока вышла из Китая, — объяснила появление китайского чая на корейском вечере аспирантка РГГУ, филолог-кореевед Наталья Чеснокова. — Даже иероглиф, обозначающий чай в Корее, китайский».Обсуждая детали корейской и китайской чайных историй, Наталья и Виктор нашли много других общих черт. Например, в обеих странах лучшим считается чай, собранный, когда листочки только-только проклюнулись, а не полностью распустились — тогда вкус раскрывается в чашке. И в корейских, и в китайских чайных сервизах либо три, либо пять чашек и никогда — четыре. Иероглиф «четыре» также обозначает «смерть», и осторожные жители Востока предпочитают лишний раз этой темы не касаться. Чай для дорогих сортов и в Корее, и в Китае выращивается в самых экологически чистых районах и собирается вручную.«Дорогой чай — лучший тренажер вкуса, — сказал Виктор Енин. — Но способность понимать его приходит со временем. Попробовав элитный сорт первый раз, вы, возможно, не распробуете вкус. Но, выпив потом менее качественный продукт, мгновенно почувствуете разницу. Постепенно вы определите для себя идеальный вкус и будете чувствовать минимальное расхождение».
0

Павел Лунгин: Задача режиссера — сделать вкусно

Дамлама — блюдо, требующее от двух до четырех часов томления на огне, поэтому организаторы зарядили два больших вока BORK бараньим мясом и овощами заранее. Знаменитый кинорежиссер и знаток узбекской кухни Павел Лунгин виртуозно дирижировал процессом приготовления, поминутно пробуя блюдо и добавляя то соль, то перец, собирал половником ароматную жидкость и угощал ею всех желающих.«Дамлама — это скорее из области духовного, чем физиологического, для меня это чистый антиплов, — нахваливал блюдо Лунгин. — Никакой воды, только сок шести разных овощей и немного курдючного сала».Пошаговый инструктаж по приготовлению дамламы провела журналист и маркетолог Ольга Ципенюк. Баранью ногу, по ее словам, надо покупать на Дорогомиловском рынке, и желательно, чтобы мясник сам зачистил мясо от жил и сухожилий, а вот приправы к дамламе — зару и кинзу — нужно обязательно растереть своими руками, вкладывая максимум любви и нежности. Лук, чеснок, помидоры, морковь, баклажаны, картофель, капусту выкладывать слоями и следить, чтобы картофель был на максимальном удалении от помидоров.Стремительно появившийся на мастер-классе главный уролог Минздрава России Дмитрий Пушкарь виртуозно приготовил «потроха по-пушкарски» с томатной карамелью, угостил гостей и так же быстро уехал на срочный вызов в больницу.
0

Кулинарный мастер-класс от BORK с Павлом Лунгиным

На первое — пряная дамлама, на закуску — острый салат из редьки и телятины, в качестве десерта — инжир, финики и курага. Меню среднеазиатской кухни — одно из самых сбалансированных по соотношению витаминов и питательных веществ. Секретами приготовления любимых блюд узбекской кухни с участниками проекта поделится известный кинорежиссер Павел Лунгин в фуд-студии BORK.«Дамлама — идеальное блюдо для приготовления в большой компании, нетрудное, долгое, под которое можно и болтать, и выпивать», — так пояснил свой выбор Павел Лунгин.Дамлама — это мясо и овощи, приготовленные в собственном соку в толстостенном чугуне на медленном огне, в идеале — на свежем воздухе (над костром или на мангале). Пока блюдо томится (обычно это несколько часов), повар и гости ведут неспешные беседы под различные напитки. Дамлама считается очень полезным и богатым витаминами блюдом: в классическом рецепте не предусмотрено посторонних жиров, кроме бараньего сала, которым за два часа прекрасно пропитываются репчатый лук, морковь, баклажаны, болгарский перец, помидоры, чеснок и картофель.Так как на мастер-классе готовить режиссер будет на современной технике из кулинарной коллекции BORK, время приготовления главного узбекского блюда значительно сократится, и гости не успеют сильно проголодаться. Ассистировать Павлу Лунгину будут журналист и маркетолог Ольга Ципенюк, IT-специалист Александр Туркот и главный уролог Минздрава России Дмитрий Пушкарь.Меню вечера:
0

Лариса Бабкина: В «Мафии» надо себя вести как при разделе имущества супругов

В галерее Hyundai на Тверской в окружении изысканных и элегантных автомобилей прошел третий день интеллектуальных игр «Мафия», запущенных по инициативе компании «Хендэ Мотор СНГ». За игровым столом «мирные жители» вновь попытались отстоять свое право на спокойную жизнь, что им дважды и удалось. Первыми в игру вступили участники проекта «Сноб», зарекомендовавшие себя опытными игроками: Тимур Корнилов, Анджелина Джордан-Шувалова, Константин Панов, Алексей Акшинцев, а также профессионалы Гарри Мартиросян и Александр Баазов. Поэтому на первом, презентационном круге игроки не только приветствовали друг друга, но и уверенно высказывали свои предпочтения/опасения. Алексей Акшинцев обвинил в коварстве игрока Гарри Мартиросяна. Тина Кубрак, наоборот, пообещала Гарри, что в этой игре она будет следить за его сигналами и постарается правильно их интерпретировать, чего не удавалось сделать во время предыдущих игр. Сбивчивая речь игрока номер девять Константина Панова сразу вызвала подозрения у всех участников, однако он продержался достаточно долго и выбыл только во время перестрелки с мафиозным «доном» Игорем Хомским. Тимур Корнилов, выходя из игры, практически точно определил расстановку сил на игровом поле, чем значительно облегчил работу «шерифа» Марины Шуман, которая буквально в последний момент вырвала победу из рук «мафии». Во второй игре этого вечера свои силы попробовали дебютанты. «Мафия» в составе Ларисы Бабкиной, Марины Шуман и Дмитрия Кушнеренко несколько раз промахивалась, но в итоге одержала победу. Глава клана Лариса Бабкина, игравшая впервые, рассказала, что помогло ей стать победителем: «Это профессиональный опыт: в работе риелтора, особенно при разделе имущества супругов, часто приходится проявлять дипломатичность и становиться на разные стороны баррикад». К третьей игре участники проекта «Сноб» уже настолько овладели техникой передергивания, что давали фору опытным игрокам. Гюльнара Алиярова, игравшая лишь второй раз, сделала блестящий ход, отведя подозрения в сторону собрата по клану Гарри Мартиросяна. «Гарри, вы такой коварный, что вас хочется все время подозревать и подозревать!» — сказала она. В результате преступный «дон» Гарри выбыл из игры, а вот Гюльнара стойко продержалась до самого финала.
0

Стас Жицкий: Вы не просто покупаете произведения искусства, но и жизни детей спасаете

Столы для торжественных приемов, сервированные мехом горностая, богемским хрусталем и фамильным серебром, как в Екатеринискую эпоху, столы для романтических свиданий, украшенные цветочными арками и лентами, экологические и свадебные столы — на выставке «Декор стола», организованной главным редактором журнала «Мезонин» Наташей Барбье, участники проекта «Сноб» увидели последние тенденции в искусстве сервировки.«Думаю, что в домашних условиях такое организовать достаточно сложно, но элементы вполне можно использовать», — отметила Ольга Сушкова, снявшая несколько выставочных экспонатов на камеру телефона.Предметы декора и авторские аксессуары, которые вполне можно использовать для создания интерьера дома, гости смогли приобрести на благотворительном аукционе, организованном совместно с фондом «Линия жизни». Перед началом торгов ведущий Стас Жицкий напомнил: «Вы не просто сможете купить офигенные произведения искусства, но и детям поможете».Очень быстро новых хозяев обрели художественная вышивка с пчелками и медом, ароматическая дизайнерская лампа с импринтом «Подсолнухов» Ван Гога, и корзина с пятьюдесятью игрушечными зайцами. Среди выставленных лотов особый интерес вызвало платье от Виктории Андреяновой — просторный темный балахон, которое Стас Жицкий описал так: «Платье "Скромное обаяние буржуазии" на вырост, на беременность и на все остальное, из новой коллекции, почти не ношенное, с незначительными следами чая». За 25 тысяч рублей платье обрело новую хозяйку.Стас Жицкий не только вел торги, но и был одним из авторов трех декоративных тарелок с веселыми картинками и пожеланиями счастья, здоровья и хорошего аппетита. Тарелки ушли с молотка за 15 тысяч рублей.А вот купить портреты военачальников Невского и Кутузова долго никто не решался, хотя история их создания интересна: картины были заказаны для дома приемов Минобороны, но сменился министр, и работы вернулись к автору. В итоге портреты приобрела мама двух сыновей, чтобы у мальчиков перед глазами были доблестные полководцы, а не «Человеки-пауки».Настоящая битва разгорелась за ковер ручной работы из Табасарана, называемый «сумах». «Эти ковры были известны еще во времена Плиния-младшего, один из них хранится в Золотом фонде Эрмитажа. Я лично вожу ковры из Табасарана, у меня дома таких три», — рассказала Наташа. После этих слов цена за раритетный лот скакнула с 15 до 70 тысяч рублей, и счастливый обладатель исторического ковра фактически закрыл своей покупкой аукцион: собранных денег как раз хватало на операцию девочке.«Самое главное для нас было показать, что помогать — просто», — отметила директор фонда «Линия жизни» Фаина Захарова. — Благотворительный вечер вместе с журналом «Мезонин» мы проводим третий год подряд, и каждый раз количество заинтересованных людей увеличивается».Традиционно вечер завершился концертом классической музыки. Трио в составе скрипачки Елены Ревич, пианиста Василия Холоденко и контрабасиста Григория Кротенко исполнили фрагменты композиций Дебюсси, Штрауса, Пьяцоллы.Юлия Ярославская, недавно познакомившая участников проекта «Сноб» с традиционными блюдами французской кухни и живущая больше во Франции, чем в России, сказала, что ради таких вечеров готова приезжать в Москву чаще.В завершении вечера Наташа Барбье поблагодарила всех, кто помог в организации и проведении аукциона, музыкантов, нашедших время в напряженном гастрольном графике, и гостей, активно участвовавших в торгах, благодаря чему и была собраны 332 700 рублей — сумма, почти в два раза большая той, что требовалась. Как заметила руководитель частных программ фонда Линия Жизни Ирен Рябушкина, это значит, что жизнь еще одного ребенка спасена.
0

Илья Рогачев: Хотите понять суть человека, сыграйте с ним в «Мафию»

Компания «Хендэ Мотор СНГ» совместно с проектом «Сноб» запустили цикл интеллектуальных игр «Мафия». Новый формат организации досуга, совмещающий общение с интересными людьми и личностное развитие, появился в Москве несколько лет назад. И сразу стал пользоваться огромной популярностью среди студентов, молодых предпринимателей, топ-менджеров и руководителей компаний.«Не секрет, что в мегаполисе варианты отдыха достаточно ограничены: клубы, бильярд-боулинг, походы в кинотеатры и на выставки. “Мафия” же интересна тем, что дает возможность раскрыться самому и лучше узнать партнеров», — объясняет постоянный ведущий игр Илья Рогачев.Илья также отметил, что в игре участники раскрываются часто с неожиданной стороны, поэтому потенциальные бизнес-партнеры в игре «проверяют» друг друга, а руководители компаний организуют в этом формате тренинги для своих сотрудников.31 октября в Галерее Hyundai на Тверской в окружении изысканных и элегантных автомобилей  состоялась первая встреча участников проекта. Показательную игру для участников проекта «Сноб» провели члены московских клубов, которые болеют «Мафией» уже несколько лет. Профессионалам не понадобилось много времени, чтобы определить, кто из десяти горожан является членами мафиозного триумвирата. Примерная расстановка сил стала понятна уже на первом круге, когда участники только представились и обозначили свои предпочтения. По строгим правилам классической мафии все участники игры — анонимы, поэтому вместо имени используются присвоенные порядковые номера.
0

Павел Шведов:  В маме дяди Федора каждый художник выражал свое видение идеальной женщины

Карлсон, Винни-Пух, почтальон Печкин, домовенок Кузя и еще 60 главных спутников детства встретили участников проекта «Сноб» в большом выставочном зале центра дизайна «Артплей». И хотя провести экскурсию по выставке во время ее монтажа куратор Павел Шведов согласился не сразу, сказав, что это как приставать к невесте накануне свадьбы, потом с огромным увлечением рассказывал, как они полтора года собирали выставку, как месяцами уговаривали режиссеров сдать рабочие материалы.Павел объяснил, почему именно анимационные герои 60–70-х годов так полюбились зрителям разных поколений: «Хотя отечественная анимация в этом году отмечает вековой юбилей, большинство главных героев родились в “золотые” годы “Мосфильма” — с появлением традиции циклов, когда персонажи проживали не одну историю, а несколько».К таким мультфильмам можно отнести и 16-серийный «Ну, погоди!», и четыре фильма про Чебурашку, и трилогию «Простоквашино». Зачастую новую серию делал новый художник-постановщик, иногда чуть-чуть, а иногда заметно меняя героев.«Интересно наблюдать, как от фильма к фильму меняется мама дяди Федора, — отметил Павел Шведов. — Видимо, каждый художник хотел выразить свое видение идеальной женщины».Девятиминутный мультипликационный фильм в 60–70-е годы создавался по девять месяцев, и на поиск нужного образа тратилось много времени и сил. Иногда изменение облика было связано с творчеством, иногда того требовала цензура, иногда техника перемещения. По рабочим материалам, представленным на выставке, можно увидеть, как менялся персонаж. «Уши росли от эскиза к эскизу, как-то захотелось их сделать большими, а ножки, наоборот, уменьшить», — цитируется на выставочной стеле, посвященной Чебурашке, высказывание его создателя, режиссера Федора Хитрука.Пространство выставки дизайнеры организовали в формате мультимедийной инсталляции, отказавшись от традиционных панелей и создав под каждого героя отдельную стелу. Вот на самом верху стелы, как на елке, сидит большой Винни-Пух, а ниже — эскизы других Винни-Пухов, весьма отдаленно напоминающих нынешнего. «В первых вариантах Винни-Пух напоминал бесформенный одуванчик», — цитируется высказывание режиссера. Нужный образ помог найти Евгений Леонов. Актер, приходивший для озвучания персонажа, в какой-то момент сгорбился, и Хитрук увидел, каким должен быть мишка.Озвучивать анимационных героев соглашались ведущие актеры своего времени. И многие байки в артистической среде до сих пор живы. Павел рассказал, как «возмущалась» жена Олега Табакова, что вынуждена жить с котом Матроскиным, и как воевали сценарист и режиссер с Фаиной Раневской, которая каждый раз меняла текст, потому что она лучше знала, как говорит фрекен Бок.«Очень здорово, что мы попали на выставку накануне ее открытия, — сказала участница проекта «Сноб» Катя Затуливетер. — Рисунки можно взять в руки, внимательно все рассмотреть. Потом, когда выставка будет полностью оформлена, такой возможности не будет».Прогулка по павильону детства длилась почти два часа, но участники проекта «Сноб» еще долго не расходились, внимательно рассматривали эскизы и раскадровки, вспоминая любимые мультфильмы.
0

Франция: Компот из вина и персиков

В традициях русской кухни десерт — это всегда очень сложное многокомпонентное блюдо из теста, крема, взбитых сливок, на приготовление которого уходит много времени. Французы десерт готовят из фруктов и вина, очень быстро, и называют компотом. Но, в отличие от русского компота, его нельзя пить, а можно только есть — чайной ложкой. Компот французы делают из яблок и сидра, груш и дюшеса. Автор кулинарной книги «Мир в твоей тарелке» Юлия Ярославская угощала участников проекта «Сноб» классическим французским компотом из персиков и легкого вина. «Чем меньше времени компот готовится, тем лучше получается, поэтому я рекомендую воспользоваться воком BORK. Вок быстро разогревается и стабильно поддерживает высокую температуру, благодаря этому персики не развариваются, сохраняют вкус, свежесть и все полезные свойства», — говорит Юлия Ярославская.
0
Юлия упоминается в этом тексте

Ричард Брэнсон:  Сотрудники должны как можно больше веселиться

Бизнес-конференция «Деньги будущего» прошла в Сколково по инициативе финансовой группы «Лайф». В течение дня СЕО и топ-менеджеры международных банков и венчурных фондов, успешные инвесторы и продюсеры обсуждали, как развитие интернета и мобильных технологий повлияет на финансовый мир и изменит традиционные взаимоотношения продавцов и клиентов.Работа на конференции велась в трех секциях. Участники секции Bank 2.0 построили модель идеального банка будущего и определили первые шаги по его созданию. Вице-президент по рекламе и связям с общественностью группы «Лайф» Владислав Солодкий отметил, что в общей тенденции интернетизации и мобилизации банки должны перестраивать свои структуры по логике и эргономике iPhone и «Фейсбука», иначе они потеряют основных клиентов — активных пользователей социальных сетей и гаджетов.«Уже сегодня расплатиться в кофейне “Старбакс” с помощью мобильного телефона, а не кредитной картой вполне реально, — сказал Солодкий. — И дальше эта тенденция будет только развиваться».Секцию People & the city открыл президент медиагруппы «Живи!» Николай Усков, который также отметил смещение интересов из реальности в интернет, мобайл и социальные сети.В секции The Crowd выступили основатели самых известных краудфандинговых проектов: Джо Уэйкфорд и Конрад Уоттс с презентацией платформы Fondomat и Константин Шабалин — с краудинвестинговым проектом SmartMarket.net.Завершилась конференция панельной дискуссиейСЕО группы Virgin Ричарда Брэнсона, СЕО финансовой группы «Лайф» Сергея Леонтьева и тележурналиста Владимира Познера.
0

Анна Матвеева:  Встала к заутрене, подоила козу, написала что-нибудь в «Сноб»

Начало новой традиции, когда редакторы и авторы журнала «Сноб» представляют свежий номер участникам проекта, было положено в ресторане «Цукер» при поддержке Ginza Project. Главный редактор журнала Сергей Николаевич рассказал, что каждый месяц с волнением ждет выхода нового номера, опасаясь обнаружить опечатку или ошибку. «Но сейчас я могу перевести дух, потому что номер удался, — сказал Николаевич, — и в самом сложном и многослойном материале — репортаже с вручения премии “Сделано в России” — все гости поименованы правильно».Все экземпляры нового номера разошлись мгновенно. Елену Котову подкупила обложка с харизматичным Дэниелом Крейгом, Лариса Бабкина заинтересовалась рассказами новых авторов, которые придумали истории в жанре «что было бы, если...». Редактор и писатель из Екатеринбурга Анна Матвеева представила, как сложится наша жизнь, если будет запрещен интернет, а политолог и специалист по исламу Алексей Малашенко описал Россию, в которой национальный вопрос был решен самым радикальным образом.Название рассказа Анны Матвеевой «Подожди, я умру — и приду» родилось из фразы ее сына, который не мог оторваться от компьютерной игрушки. Анна рассказала читателям, что фраза послужила толчком для написания истории и ей оставалось только развернуть сюжет. Не осталась без внимания и тема отношений столицы и провинции. «У московских издателей и читателей странное представление о провинциальных писателях, — отметила Анна. — Вот я встала к заутрене, сходила на службу в церковь, подоила козу, что-нибудь написала в журнал “Сноб”, снова подоила козу».По словам Алексея Малашенко, 30 лет назад он и представить не мог масштаба событий, которые будут происходить в наши дни: «Кто мог предположить, что Советский Союз развалится, Россия будет воевать с Грузией, на Северном Кавказе будет столько времени длиться гражданская война. На фоне этого у меня возник такой исторический пессимизм». Этот пессимизм и послужил основой для мрачноватого рассказа-предостережения.Писательская судьба у обоих авторов сложилась по-разному: у Анны вышло несколько романов и готовится к выходу сборник рассказов, у Алексея единственный роман был опубликован в США 20 лет назад.По словам главного редактора, октябрьский номер сложился спонтанно, но при этом все темы — 50-летие бондианы, эксклюзивное интервью с Дэниелом Крейгом, современное искусство и его протестные формы, интервью Ксении Соколовой и Ксении Собчак с протоиереем Всеволодом Чаплиным — оказались сопоставимы и по масштабу, и по актуальности.  В завершение официальной части встречи Сергей Николаевич напомнил, что в декабре выйдет «Красная стрела» — книга о дороге и путешествиях, в которой, помимо рассказов, вошедших в одноименный литературный выпуск журнала, будут и новые истории. Тогда же состоится презентация очередного номера.
0

Болеем за наших на «Кубке Кремля»

Если вы еще не видели воочию, как ведущий российский теннисист Николай Давыденко отбивает подачу и с каким изяществом француженка Марион Бартоли обводит соперницу, вы сможете заполнить этот пробел на полуфинальном и финальном матчах «Кубка Кремля», которые пройдут с 19 по 21 октября в спорткомплексе «Олимпийский».«Кубок Кремля»— первый в России мужской международный профессиональный турнир, учрежденный при активной поддержке Бориса Ельцина. За более чем 20-летнюю историю в турнире приняли участие многие мировые мастера: Петер Корда, Пауль Хаархейс, Карл-Уве Штееб, Николас Кифер, Арно Клеман. Звезда российского тенниса Евгений Кафельников пять раз становился обладателем кремлевского Кубка и чемпионом по количеству побед подряд на турнирах Ассоциации тенниса России.Женский турнир «Кубка Кремля» проводится с 1996 года и традиционно собирает весь цвет мирового женского тенниса. Мартина Хингис, Франческа Скьявоне, Моника Селеш, Линдсэй Дэвенпорт, Серена Уильямс в разные годы блистали на кортах «Олимпийского». В 2003 году Анастасия Мыскина стала первой россиянкой, победившей на «Кубке Кремля» в одиночном разряде.В этом году состав участников тоже звездный. Среди фаворитов российский чемпион Николай Давыденко, трижды завоевывавший Кубок (2004, 2006-07) и занимающий 34-ю позицию в одиночном рейтинге WTA, серб Виктор Троицки и украинец Александр Долгополов, занимающие 16-ю и 19-ю строчки рейтинга. В женском турнире будем болеть за россиянок Марию Кириленко, Екатерину Макарову и Анастасию Павлюченкову (12, 42 и 20-я строчки рейтинга). Среди зарубежных звезд — финалистка турнира «Большого Шлема» (Уимблдон, 2007), француженка Марион Бартоли, австралийка Саманта Стосур и датчанка Каролин Возняцки (11, 7 и 9-я строчки)«Женский турнир по традиции собрал сильнейших участниц. Мужские соревнования тоже не обещают легких, «проходных» матчей», — сказал президент Федерации тенниса России Шамиль Тарпищев.Наши спортсмены надеются на победу, так как будут играть дома, в Москве, где и стены «Олимпийского» помогут, и болельщики поддержат.«Дома хочется играть всегда, даже когда не чувствуешь себя на 100 процентов, — уверен Николай  Давыденко. — Только что я снялся с "Мастерс" в Шанхае, и поехал в Москву. Со стороны подумают: как можно променять большой турнир на маленький? Но в Москве мне всегда хочется играть, вот в чем дело». Анастасия Павлюченкова, не выступавшая на прошлом турнире, надеется наверстать упущенное: «В прошлом году пропустила турнир, поэтому сейчас в предвкушении — так хочется выйти на корт в "Олимпийском" и хорошо выступить перед своими болельщиками. Надеюсь, что все получится».[no_access]19-21 октябряс/к «Олимпийский»Получить приглашение  вы можете, написав по адресу [email protected]Количество мест ограничено.
0

Иван Охлобыстин: Разбудите в себе ярость Атиллы

Первое практическое занятие в кинокомплексе «Главкино» прошло в минувшую субботу. Участники проекта «Сноб» на день погрузились в съемочный процесс. С мастер-классами перед гостями выступили автор сценария фильма «Дневной дозор» Александр Талал, автор комиксов Хихус, модераторы проекта Иван Охлобыстин и Вадим Демчог.«Главное в образовании — это творческая среда, общение с единомышленниками. Четыре года обучения во ВГИКе не стоят одного вечера в студенческой общаге, когда в спорах рождается сценарий и обдумываются драматургические ходы. Режиссерами мы вас не сделаем, потому что человек должен родиться режиссером. Но правильные инструменты дадим и успешный старт обеспечим. Готовьтесь к суровым испытаниям, потому что кино потребует больших жертв. Разбудите в себе ярость Атиллы — и в бой», — сказал Охлобыстин.Александр Талал рассказал о непростой жизни автора сценариев: «Сценарист все время один и общается только со своими персонажами, которые постоянно выясняют отношения, спорят и ругаются в его голове. Мир, который создает его воображение, для него зачастую более реален, чем окружающая действительность».Гендиректор «Главкино» Илья Бачурин провел для гостей экскурсию по кинокомплексу, показал павильоны, где сейчас снимается рейтинговое шоу «Битва хоров» и телевизионный проект «Снежная королева».После обеда началось погружение в съемочный процесс: гости под руководством директора программы «Кинопрактика на Главкино» Дины Ахметбековой сняли тестовую короткометражку. Из профессионалов на площадке были только режиссер, оператор и костюмер. Роли актеров, ассистента режиссера, сценографа распределили между собой гости мероприятия.«Мне всегда было интересно посмотреть на съемочный процесс изнутри, узнать, где и как рождаются киношедевры, — признался участник проекта «Сноб» Арсений Хасанов. — Теперь я получил почти полное представление».Семинары на «Главкино» будут проходить по выходным дням. Организаторы уверены, что этот проект даст возможность попробовать свои силы в съемочном процессе всем любителям кино, и команда «Оператора реальности» будет собрана.* «Оператор реальности» — первый фильм национального креативного проекта snimaikino.ru, в съемках которого принимают участие все желающие. На сайт проекта можно присылать идеи и варианты сценариев, а в кинокомплексе «Главкино» пройти обучающие семинары и овладеть навыками всех основных специальностей — от режиссера и сценариста до реквизитора, осветителя и гримера. Самые активные и талантливые участники проекта станут членами команды фильма «Оператор реальности».
0

Сергей Шаргунов: Большая литература не умрет, а освоит медиапространство

Третий книжный фестиваль под открытым небом Bookmarket, который прошел 8 сентября в Парке искусств МУЗЕОН, объединил книги, музыку, театр и собрал несколько десятков тысяч любителей литературы, подтвердив, что Россия по-прежнему остается читающей страной. Гости приходили на фестиваль не только приобрести книжный раритет или музыкальную новинку, но и принять участие в культурно-развлекательной программе, которая шла в режиме нон-стоп с 12 дня и почти до полуночи. Писатели, определяющие лицо современной российской литературы: Борис Акунин, Дмитрий Быков, Лев Рубинштейн, Александр Кабаков, Линор Горалик, — представляли новые книги и читали отрывки из известных, участвовали в дискуссиях с коллегами, отвечали на вопросы читателей и раздали бесчисленное количество автографов. На фестиваль прибыли и зарубежные литераторы: автор нашумевшего романа «Одиночество в сети» Януш Вишневский выступил с открытой лекцией, британский писатель Алекс Престон принял участие в public-talk, а французский писатель и публицист Фредерик Бегбедер специально подготовил DJ-set к закрытию фестиваля.
0