Режиссер Кирстен Шеридан: Не интересно снимать кино о состоятельных людях

Кирстен Шеридан — один из главных режиссеров XXI века. Ее режиссерская звезда взошла в 2001-м, с выходом фильма «Дискосвиньи», полного драйва, насилия и рок-н-ролла. Сегодня в российский прокат выходит ее новый, не менее взрывной фильм «Кукольный дом». Дочь выдающегося ирландского режиссера Джима Шеридана, в чем-то даже превзошедшая отца, рассказала «Снобу» о голосе крови, родительском доме и подростковых импровизациях

Фото: Getty Images/Fotobank
Фото: Getty Images/Fotobank
+T -
Поделиться:

СДействие «Кукольного дома» замкнуто в одном помещении. Это ведь связано с ограниченным бюджетом?

На этот раз я хотела сделать небольшой независимый фильм. Кино, в котором сама история и отношения между героями будут важнее производства и эффектных натурных съемок. У меня под рукой был дом, который принадлежит моим родителям, и я решила воспользоваться такой возможностью и сосредоточиться на людях. Но поскольку мне не интересно снимать кино о состоятельных людях, которые живут в роскошных домах, то я придумала сюжет, в котором в это жилье вторгаются подростки.

СИ кто эти ребята?

Мы называем таких людей рабочим классом. А дом принадлежит людям обеспеченным, относящимся к высшему классу. Сосед, который появляется в доме ближе к середине истории, — он тоже житель богатого района. И как раз он является тем, кто чаще применяет насилие к окружающим. Мне было интересно поиграть со стереотипами. В начале фильма кажется, что взломщики очень жестоки, но ближе к концу оказывается, что все совсем не так.

СНо от дома в конце фильма не остается живого места. Что родители сказали по поводу вашей идеи?

Они нормально отреагировали (смеется). Понимали, что это нужно. Потом, они уже привыкли к такому. Ведь я всегда снимала небольшие фильмы у себя дома, когда родители уезжали на каникулы. Даже во времена учебы в колледже. Просто сейчас вместо маленького фильма я сняла относительно большой.

СНасколько это реалистичная для Дублина история?

Мне кажется, такие события вполне могли иметь место в реальной жизни. Существуют группы людей, подобных героям фильма, и они имеют привычку вламываться в чужие дома. Финал только у нас специфический, такое мне действительно сложно представить в реальности. Разумеется, эта история придумана мной. Но придумана не из головы. Вот я например, вижу, как отрывается моя младшая сестра, устраивающая совершенно дикие вечеринки. Мы с ней сильно отличаемся, она способна на абсолютно безумные поступки. Когда я организовывала собственные вечеринки, они были очень-очень тихие и проходили достаточно разобщенно.

СПравильно я понимаю, что у фильма толком не было сценария?

В самом начале было страниц пятнадцать, наверное. Поэтому, перед тем как приступить к съемкам, мы несколько месяцев потратили на репетиции. Актеры не знали сюжета, и я их ни о чем не предупреждала заранее. Они, например, не ожидали, что сосед позвонит им в дверь. Для них такие повороты становились настоящим сюрпризом. Или, например, актриса Шана Керслэйк, исполняющая роль Дженни, до самого конца не знала главного о своей героине. Я в свою очередь старательно пыталась все реплики и реакции актеров задокументировать, чтобы потом попросить их воспроизвести все на съемках.

СВаш отец — Джим Шеридан, выдающийся ирландский режиссер. Как он отнесся к тому, что вы пошли по его стопам?

Стать режиссером я захотела, когда мне исполнилось лет двенадцать. И он всегда очень поддерживал мой выбор. Говорил хорошие слова, всячески поощрял. Но у нас с ним очень разный подход в работе.

СПри этом вы работали с ним вместе.

Лишь однажды — на фильме «В Америке». У этого были свои плюсы и минусы. Картина очень автобиографическая, что и стало главной причиной нашего сотрудничества.

ССо времени «Дискосвиней» прошло 10 лет. Сейчас жизнь подростков вы знаете так же хорошо, как и в начале нулевых?

Сейчас мне гораздо сложнее снимать о них кино, чем раньше. Это факт. Я уже не в том возрасте. И я бы не смогла в одиночку прописать в сценарии столько персонажей, поскольку не знала, как и о чем они сейчас говорят. Поэтому и возникла эта идея с импровизацией. И я обратилась за помощью к актерам, это они подсказали мне, что находится в голове у современного тинейджера.

СГде-то в середине фильма звучит песня «Loose your soul» Dead Man Bones. Это ведь на самом деле лейтмотив всего фильма?

Я нашла этот трек уже на стадии постпродакшна, когда мы монтировали «Дом». Мне она показалась потрясающей. И что мне больше всего в ней нравится — поющие дети на заднем фоне. А потом я узнала, что Райан Гослинг, автор песни и создатель группы, регулярно использует в своих песнях детский хор из Лос-Анджелеса. И я сразу загорелась идеей во что бы то ни стало заполучить эту песню. К сожалению, с самим Гослингом мне для этого встречаться не понадобилось.

СВы сделали знаменитостью Киллиана Мерфи. Следите за его работами в кино?

«Начало» Кристофера Нолана — последний фильм, который я с ним видела. Мне очень понравилась его работа. Насколько мне известно, он сейчас снимается в каком-то сериале. Я жду релиза, можно будет смотреть на его работу часами. Сложно сказать, представится ли нам случай поработать вместе еще раз, но мне бы хотелось.

ССудя по отзывам и сборам вашего самого большого, студийного и снятого в Америке фильма «Август Раш», с Голливудом не особо заладилось?

Все относительно. Мне нравится делать большие проекты со сложной системой производства. Потом, это огромный опыт. Но что мне гораздо важнее на съемках, так это возможность самой управлять всеми процессами. И я не соглашусь снимать фильм только ради денег. И я ничего не снимала в Голливуде после «Август Раш», потому что не встретила истории, которая бы меня зацепила. Зато я сама пишу сценарии для людей из Лос-Анджелеса. Это позволяет моим мозгам работать без передышки.С