Какая Каренина лучше? Опрос

В кинотеатрах мира идет «Анна Каренина» Джо Райта — в меру ироничная, в меру сентиментальная попытка превратить захватанный алчными продюсерскими руками роман в представление для вертепа а-ля рюс. Пока Лев Толстой ворочается в гробу, предлагаем вам вспомнить самых знаменитых кино-Анн и выбрать из них самую Каренину

Репродукция иллюстрации Александра Николаевича Самохвалова к роману Льва Толстого "Анна Каренина"
Репродукция иллюстрации Александра Николаевича Самохвалова к роману Льва Толстого "Анна Каренина"
+T -
Поделиться:

Японцы переделали «Анну Каренину» в комикс страниц на пятьдесят, египтяне — если верить сотрудникам «Совэкспортфильма» — переименовали советскую экранизацию в фильм «Она бросилась под поезд» (лишив, таким образом, зрителей удовольствия от финального твиста). Впрочем, Великий Русский Роман вошел в историю кино не этими курьезными фактами, а честными экранизациями. И их актрисами. Вот 10 главных. Голосуйте!

1. Кира Найтли
Anna Karenina, 2012, на момент исполнения роли — 27 лет.

В меру романтичная (см. «Шелк»), в меру невротичная (см. «Опасный метод»), в меру воинственная (см. «Домино» и «Пиратов Карибского моря») британка, уроженка лондонского пригорода, муза режиссера Джо Райта.

 

2. Татьяна Друбич
«Анна Каренина», 2009, на момент исполнения роли — 46 лет.

Возможно, самая прекрасная российская актриса, открытая Сергеем Соловьевым в «Ста днях после детства» (это не дебют Друбич, но первый фильм, превративший ее в кумира нескольких поколений). Многострадальные съемки «Анны Карениной» были завершены в 2007 году, официально фильм датирован 2009-м, в широкий прокат не вышел до сих пор. Складывается в дилогию с сиквелом «Ассы» «2-Асса-2». На премьере в Михайловском театре Сергей Александрович говорил, что во всех прочих экранизациях он видит на экране красивых актрис, а в этой — саму Анну.

3. Софи Марсо
Anna Karenina, 1997, на момент исполнения роли — 30 лет.

Француженка, обожаемая и на родине, и в России за дилогию «Бум», в будущем — жена гениального режиссера Анджея Жулавского и любовница Мела Гибсона. В титрах этой экранизации интригует и имя режиссера: англичанин Бернард Роуз начинал с эталонных хорроров «Бумажный дом» и «Кэндимен», а в 1990-е реально заболел Львом Толстым и с тех пор без устали его экранизирует его, причем «Каренина» — единственный бюджетный проект по мотивам Leo Tolstoy. «Смерть Ивана Ильича» (фильм «Иван под экстази», 2000), «Крейцерову сонату» (2008) и «Хозяина и работника» (фильм «День подарков», 2012) Роуз экранизировал на копейки, используя собственные сбережения и домашний локейшн.

4. Жаклин Биссет
Anna Karenina, 1985.

Крестная Анджелины Джоли, англичанка, охотно работавшая с грандиозными французскими режиссерами, от «авторов» Трюффо и Поланского до виртуозного «ремесленника» Де Брока, в 1980-е — после роли в фильме «Класс» — стала мокрым сном американских подростков. В этой сдержанной американской телеверсии играет в дуэте с Суперменом: в роли Вронского — Кристофер Рив.

5. Майя Плисецкая
«Анна Каренина», 1974, на момент исполнения роли — 49 лет.

Одним из самых громких спектаклей нулевых годов стала «Анна Каренина», балет в постановке Алексея Ратманского. На сцене Мариинского героиню танцевали Диана Вишнева, Екатерина Кондаурова и Ульяна Лопаткина. Наверняка все три звезды помнили о великой предшественнице — Майе Плисецкой, впервые попробовавшей себя в качестве балетмейстера именно на постановке «Анны Карениной», сочиненной мужем Родионом Щедриным. Фильм — киноверсия театральной постановки 1972 года — единственная режиссерская работа Маргариты Пилихиной, выдающегося кинооператора. Занятно, что в «прозаическом» фильме Александра Зархи 42-летняя Плисецкая играла Бетси Тверскую.

6. Леа Массари
Anna Karenina, 1974, на момент исполнения роли — 40 лет.

Итальянка, сегодня почти забытая звезда европейского кино 1970-х, игравшая, среди прочего, в «Солдатских девках» Валерио Дзурлини, «Шуме в сердце» Луи Малля и «Аллонзафане» братьев Тавиани. Эту телеэкранизацию Массари не воспринимала слишком серьезно, скорее, как экзотический опыт в бурной фильмографии.

7. Татьяна Самойлова
«Анна Каренина», 1967, на момент исполнения роли — 32 года.

Звезда советского кино, которая могла бы стать международной звездой — после каннского триумфа фильма «Летят журавли». Она сыграла в нескольких не слишком заметных копродукциях с Францией и Италией, вновь вспыхнула в этой широкоформатной суперпостановке Александра Зархи, но, увы, осталась в истории кино героиней с печальной профессиональной судьбой. Которая отчасти вдохновила Ренату Литвинову на фильм «Нет смерти для меня».

8. Клэр Блум
Anna Karenina, 1961, на момент исполнения роли — 29 лет.

Крепкий английский профессионал, ветеран экрана и сцены, легендарная партнерша Чарли Чаплина по фильму «Огни рампы». Вронским в этой телевизионной картине выступил еще никому не известный Шон Коннери — до Бонд-взлета остается год.

9. Вивьен Ли
Anna Karenina, 1948, на момент исполнения роли — 34 года.

Хрупкая англичанка, справившаяся с ролью Великой Американской Героини — Скарлетт О’Хара из «Унесенных ветром», легендарная супруга Лоуренса Оливье и — тут я открываю маленькую тайну — наваждение Владимира Утилова, декана киноведческого факультета ВГИКа, на котором учился я. Любовь Утилова к Ли была поводом для анекдотов и шуток, которые мой мастер, престарелый зубр советского киноведения Ростислав Юренев, не стеснялся отпускать «Володе» в лицо. Говорят, после письма к Вивьен, где Утилов предлагал госпоже Ли бросить неверного мужа и свить новое гнездо в скромной московской квартире, Утиловым заинтересовались органы госбезопасности. Во время работы над «Карениной» режиссера Жюльена Дювивье Ли пригодилась бы поддержка друга из России: ключевые слова этого этапа ее жизни — туберкулез, выкидыш, депрессия.

10. Грета Гарбо
Anna Karenina, 1935, на момент исполнения роли — 29 лет.

Шведская богиня, величайшая звезда, воспетая Мадонной наравне с Мэрилин Монро, Марлен Дитрих, Джеймсом Дином и Марлоном Брандо. Через год ее портрет появится на новых шведских купюрах достоинством в 100 крон. Каренина, сыгранная в голливудской версии Кларенса Брауна, конкурирует с другой русской женщиной в фильмографии Гарбо — партработницей Ниночкой из феерической комедии Эрнста Любича.

Голосование

Какая Каренина лучше?

  • 1000
  • 516
  • 390
  • 96
  • 176
  • 24
  • 1817
  • 47
  • 285
  • 163
Комментировать Всего 22 комментария

Вчера сходил посмотреть "Анну Каренину". После сеанса две женщины, одевая норковые шубы страстно обсуждали между собой увиденное.

Одна дама говорит подруге: "Я не ожидала что она прыгнет под поезд, вот честно не ожидала!"

Вторая с интересом поддержала ее: "И я не ждала такой трагедии в конце..."

...

Эту реплику поддерживают: Тата Донец, Elena Nikolaishvili, Павел Тихомиров

Не забывайте, Павел - русские самая читающая нация в мире!

Игорь, насколько я помню самой читающей нацией стала Индия.

Спасибо, Павел, теперь буду знать.

Может они имели ввиду что ожидали happy end от западного фильма?

Эту реплику поддерживают: Егор Москвитин

Мария, я бы тоже был так рад думать. И прислушался к их беседе. Совершенно очевидно было что они не читали и не слышали ничего об этой истории.

это в каком кинотеатре женщины снимают норковые шубы перед сеансом?

Не буду голосовать так как большинство старых экранизаций не смотрела. Плюс не понимаю, просят проголосовать за то, насколько удачно подобрана актриса, или за всю концепцию фильма в целом?

Эту реплику поддерживают: Liliana Loss

Первоначальный вариант заголовка был "Какую Каренину хотите вы?" и предполагал ответ, в первую очередь, мужской аудитории.

Роль Анны Карениной несколько не гармонирует с плебейской внешностью Найтли.

Согласен! Блядскую сущность не скрыть!

Liliana Loss Комментарий удален автором

Бедная Кира Найтли, если бы она узнала о Вашем мнении, то непременно сделала бы пластическую операцию.

Эту реплику поддерживают: Яна Задорожная

Плебейство от операции никуда не денется - его не скроешь, ибо оно проистекает изнутри.

Очевидно с Анной Карениной у некоторых такие отношения типа первой любви.

То есть увидела я например, Анну в исполнении Самойловой и полюбила навсегда.

Красивая,нервная,безумная в ревности она была какой-то равной самой себе...

Потом все после неё проходили как тени.Её образ оказался самым сильным.

Но объективно ли это? Навряд ли.

Просто такая первая любовь.

Хотя конечно Вивьен Ли тоже хороша, и я понимаю влюбившегося в неё профессора.

Ну как в неё не влюбиться?

И почему они все не хотят ехать в московские квартирки за счастьем все эти Вивьены, мне тоже не понятно.

Счастье оно живет в разных местах.

Эту реплику поддерживают: Liliana Loss

Моя любимая - вот эта :-))) Шучу, но тем не менее ... Этот шедевр "западной клюквы" мне подарила подруга-шотландка лет 20 тому назад. До сих пор переиздается :-)))

 PS Крамской  так и не "открыл тайну",кто изображен.  П.М.Третьяков , говорят, эту картину ненавидел :-)))

Кира Найтли внешене нисколько не Каренина. Ну, не подходит она на  эту роль. Совершенно иные данные и иной темперамент. Софи Марсо была более убедительна, если говорить об иностранных экранизациях. А все иностранные экранизации априори достойны восхищения, поскольку режиссёры и сценаристы работают с непривычным материалом. В целом экранизация Райта получилась интересной, театрализованно уторической. А выбора актрисы на главную роль я не понимаю, хоть убейте.

Пожалуй, я согласен с Вами, особенно с тем, что иностранные экранизации достойны если не восхищения, то во всяком случае, похвалы. В целом мне фильм понравился.

Да, в целом вышло довольно неплохо и самобытно.

Сколько людей – столько мнений

Вчера посмотрела фильм с Кирой Найтли. На мой взгляд – просто чудовищный. Постоянно крутились в голове слова Вуди Аллена: "Прочел "Войну и мир" методом быстрого чтения. Это про Россию". И подбор актеров, и их игра оставили общее ощущение: нет в них породы. Насколько привлекательна Кира Найтли в роли Карениной – мужчинам виднее. Вронский абсолютно невыразителен и асексуален. Левин – не толстовский народник, а гоголевский дьячок. Россия (даже в координатах театральной условности) – невозможный лубок.

В поисках душевного равновесия пересмотрела подряд фильмы с Софи Марсо, Татьяной Друбич и Татьяной Самойловой.  И фильмы, и актерская игра, и впечатления разные. Но все три фильма – не только про Россию, но и по роману Льва Толстого. Что, безусловно, радует.