Вадим Рутковский /

«Оскар» и Мишель Обама провели удачную операцию

В Лос-Анджелесе завершилась церемония вручения премий Американской киноакадемии. Итоги выглядят корректно

Фото: REUTERS
Фото: REUTERS
+T -
Поделиться:

Оскаровская церемония — одно из немногих приятных оправданий бессонной ночи. Событие, уравнивающее кино со спортивным состязанием: букмекерские конторы принимают ставки на «Оскар».

Самая синефильская и хулиганская комедия года — «Тед» (в российском прокате «Третий лишний») — попала только в одну номинацию, за лучшую песню. Зато ведущим церемонии стал Сет Макферлейн, режиссер фильма и создатель заглавного героя, живого плюшевого медведя Теда, смолящего траву и трахающего шлюх. Тед как мастер-церемониймейстер — штука посильнее финта двухгодичной давности, когда ведущими были Джеймс Франко и Энн Хэтэуэй. Молодежь церемонию провалила, Тед в человеческом обличье Макферлейна старался провести на уровне Билли Кристала (или хотя бы Стива Мартина), но в целом нынешний «Оскар» не останется в истории как самый веселый. Несмотря на помощь капитана Керка из «Стартрека», прилетевшего остановить Сета, пока газеты не написали «Макферлейн — худший ведущий в истории».

Среди первых шуток Макферлейна: «Все, включая Рона Джереми, отказались вести церемонию», «Сценарий "Джанго" основан на войсмейле Мела Гибсона» и песня «Мы видели твои сиськи» — посвящение голливудским актрисам с кульминационным появлением на сцене «гей-хора Лос-Анджелеса».

После этого фривольного номера Сет под мудрым руководством капитана Керка стал на путь исправления и спел «классическую» песню с Шарлиз Терон. После чего эпизод падения самолета из «Экипажа» (тот, где пассажиров спасает в хлам пьяный пилот — герой гения амбивалентных ролей Дензела Вашингтона) повторили куклы, а Макферлейн, прошедшийся по черному цвету кожи Дензела, продолжил играть в голливудское ревю уже вместе с Дэниелом Редклиффом и Джозефом Гордон-Левиттом. Следующий озорной скетч — про летающую монашку (конечно, в исполнении Макферлейна), навестившую Салли Филд, — сменил еще один концертный номер — и оценка работы Макферлейна в «завтрашних газетах» поднялась до «Лучший ведущий по общему мнению — кроме Entertainment Weekly».

Далее Октавия Спенсер, победитель прошлого года, вручила приз за лучшую мужскую роль второго плана Кристофу Вальцу; награждать его за второплановые роли у Тарантино — добрая оскаровская традиция.

Пол Радд и Мелисса Маккарти объявили лучшие мультфильмы: короткометражный — «Бумажный человек» Джона Карса, поблагодарившего студийных боссов прежде жены, полнометражный — «Храбрая сердцем» Бренды Чэпмен и Марка Эндрюса, вышедшего за наградой в килте (увы, Brave — самый скучный из всех пяти номинантов и самый натужный в истории студии Pixar).

Риз Уизерспун представила трех из девяти основных номинантов, Сет Макферлейн выступил с шуткой про юность девятилетней номинантки Кьювензане Уоллис: «Пройдет еще 16 лет, прежде чем она станет слишком взрослой для Джорджа Клуни». После чего мужской стафф «Мстителей» вручил приз за операторскую работу Клаудио Миранде, оператору «Жизни Пи». Та же команда из Сэмюэла Л. Джексона, Роберта Дауни-младшего, Криса Эванса и Джереми Реннера отдала «Оскар» за спецэффекты тому же фильму, «Жизни Пи». Прогонять заболтавшихся победителей пришлось музыкой.

Дженнифер Энистон и Чаннингу Татуму достались номинации «Лучший дизайн костюмов» (Жаклин Дюрран, «Анна Каренина») и «Лучший грим» (Лиза Весткотт, Джули Дартнелл, «Отверженные»).

Представленная Макферлейном как одна из самых красивых женщин мира Хэлли Берри вышла представить видеоколлаж и музыкальные номера, посвященные 50-летию Бондианы. Ширли Бэсси спела Goldfinger — исполнение завершилось аплодисментами стоя. Но придало церемонии оттенок усталости.

Кери Вашингтон и Джейми Фокс — парочка из «Джанго» — объявили победителей в коротком метре: игровой «Сейчас или никогда» (Curfew) Шона Кристенсена и документальный Inocente Шона Файна и Андреа Никс.

Лиам Нисон представил еще трех претендентов на главный «Оскар». Макферлейн заметил, что глубже, чем Бут (убийца Линкольна), в душу президента не влез никто, отпустил сексистские шутки в адрес Бена Аффлека и Джессики Частейн, после чего передал слово Бену Аффлеку. Из его рук приз за лучший документальный фильм достался легкой музыкальной картине «В поисках Шугармена», открытой, кстати, прошлогодним ММКФ: «Шугармен» победил в документальном конкурсе.

Дженнифер Гарнер и Джессика Частейн представили номинантов на «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. Победа — предсказуемо — за «Любовью». Ханеке в первую очередь поблагодарил американских дистрибьюторов, Sony Pictures Classic.

Далее Сет Макферлейн сказал похвальное слово оркестру, а Джон Траволта представил подборку эпизодов из мюзиклов — в телетрансляции такие номера позволяют сходить на кухню за чаем. За время, которое занял сет тоскливых песен в диапазоне от «Чикаго» до «Отверженных» (на сцену выбрались исполнители всех главных ролей — настоящий хоррор!), можно было приготовить нормальный завтрак.

Крис Пайн и Зоэ Салдана перечислили технические достижения, отмеченные различными наградами Академии.

Следом звезды «Теда» Марк Уолберг и плюшевый медведь Тед обсудили Великую Постоскаровскую Секс-Оргию (конечно, она пройдет в доме Джека Николсона), после чего отдали «Оскар» за лучшее сведение звука «Отверженным» (Энди Нельсон, Марк Патерсон, Саймон Хэйс), после чего поговорили о засилье евреев в Голливуде, после чего объявили, кто лучше всех монтировал звуковые эффекты — здесь сразу две картины победили равным количеством голосов: «Цель номер один» (Пол Н. Джей Оттоссон) и «007: координаты Скайфолл» (Пер Халлберг, Карен М. Бейкер).

Короткий комический оммаж «Звукам музыки» предварил появление Кристофера Пламмера, вручившего «Оскар» лучшей актрисе второго плана — Энн Хэтэуэй, чья героиня в «Отверженных» подвергается насильственной стрижке. Мне в итоге жаль Хелен Хант, которая сыграла в «Сессиях» (получивших на трекерах название «Суррогат») секс-терапевта, вводящего в курс половой жизни 38-летнего девственника, обездвиженного перенесенным в детстве полиомиелитом. Хант без стеснения раздевается перед клиентом и камерой, подробно говорит обо всех аспектах «полового сношения» (будем использовать медицинскую лексику и мы) и старательно в это сношение с не утратившим эрекцию инвалидом вступает.

По поводу президента Академии Коча Макферлейн заметил, что его имя похоже на чих русского парня, что смягчило официоз речи и пафосное представление студентов, волонтерами трудящихся на церемонии.

Сандра Баллок вручила приз за лучший монтаж — Уильяму Голденбергу и «Арго» (Голденберг претендовал на «Оскар» и за монтаж «Цели номер один»). Дженнифер Лоуренс стала конферансье для Адель с песней-номинантом Skyfall.

Николь Кидман представила оставшихся основных номинантов. А Дэниел Редклифф и Кристен Стюарт вручили приз за работу художника-постановщика Рику Картеру и Джиму Эриксону в «Линкольне».

Сальма Хайек напомнила о лауреатах почетных «губернаторских» премий, Джордж Клуни выступил с поминальной речью: киноклип In Memoriam с перечнем кинематографистов, скончавшихся за год, — обязательная часть программы. Замкнул список композитор Марвин Хэмлиш — плавный переход к концертному номеру Барбры Стрейзанд.

Следом — награждение победителей в музыкальных секциях. Стафф мюзикла «Чикаго» — Ричард Гир, Рене Зелльвегер, Кэтрин Зета-Джонс и Квин Латифа — наградил канадского композитора Майкла Данна, известного по работе с Атомом Эгояном и Мирой Наир, за саундтрек к «Жизни Пи» (жаль француза Александра Деспла, номинированного за «Арго», ему же принадлежит и выдающаяся музыка к «Цели номер один»). Лучшей же песней стала Skyfall, очевидно выделявшаяся на фоне других претендентов; Адель всплакнула.

На очереди — самые важные номинации. Дастин Хоффман и Шарлиз Терон объявили победителей-сценаристов: приз за адаптацию литературного произведения — Крису Террио, драматургу «Арго», приз за оригинальный сценарий — мистеру Тарантино, как представил его мистер Хоффман, автору «Джанго», сопроводившему лихорадочную речь фирменными смешками и объяснением в любви актерам и Академии.

Макферлейн вспомнил о легендарных 1970–80-х, когда Голливуд был засажен кокаиновыми деревьями, — это стало преамбулой для появления Майкла Дугласа и Джейн Фонды, вручавших награду лучшему режиссеру — Ангу Ли за «Жизнь Пи»; второй такой, после «Горбатой горы», «Оскар» в коллекции Ли. Первым в списке благодаримых им стал Бог кино, Movie God. Последним — агент.

Жан Дюжарден, прошлогодний победитель-сюрприз, объявил о победе Дженнифер Лоуренс в номинации «Лучшая женская роль» — такой итог выглядит не сюрпризом, но недоразумением, когда в соседних строчках есть Джессика Частейн и Эммануэль Рива; впрочем, актерская гильдия, составляющая существенную долю голосующих, уже отдала звезде «Моего парня — психа» свою награду, и оскаровский результат можно было спрогнозировать.

Мерил Стрип объявила «лучшего среди равных» — исполнителя заглавной роли в «Линкольне» Дэниела Дей-Льюиса. Справедливо и предсказуемо. Ирландец принял третий «Оскар» в своей биографии с шуткой: мол, я должен был играть Маргарет Тэтчер, а Мерил Стрип — Линкольна, но потом мы махнулись.

Джек Николсон связался по телемосту с Мишель Обамой: первая леди произнесла полную высокопарных банальностей речь, после чего поставила финальную точку в церемонии — лучший фильм года — «Операция "Арго"». Ваш обозреватель отправился спать счастливым.

Комментировать Всего 19 комментариев

У меня злостный оффтоп, но не могу не спросить свидетеля. 

Когда-то нам читала лекцию о мозге Татьяна Владимировна Черниговская, которая среди прочего рассказывала, как работает мозг у переводчиков-синхронистов: томограф фиксирует невероятное перенапряжение и работу всех отделов головного мозга у синхрониста в момент перевода. В норме каждый синхронист должен работать 20 минут, а потом отдыхать. Так это я к чему — к тому что всю церемонию Оскара на Первом канале, кажется, переводил один человек. К восьми утра его было невозможно физически слушать — он задыхался, путал слова, тяжело дышал. 

Так вот, скажи, если ты смотрел Первый, мне послышалось, что переводил все один человек или нет?

Это говорит о том, что на Первом кризис? Нет денег? Не жалеют сотрудников? Но вообще, это прямо ужасно!

Эту реплику поддерживают: Natalia Kuznetsova

Фитодизайн! Аааа! А то я все смотрела на студию и не могла подобрать слов))

Привет, Ксю! Нормальный вопрос, ничего злостного.

Два человека переводили - Андрей Гаврилов, опытнейший переводчик пиратских боевиков еще с эпохи vhs, и Юрий Сербин, он немного моложе, кажется, но тоже монстр.

Да, сам не понимаю, чего так хило вышло. Тем более, что мы смотрели не прямую трансляцию, а с задержкой в 15 минут.

Но всё это пустяки по сравнению с чудовищами-ведущими: я Первый канал сто лет не смотрел, и то, что там сейчас рулят вот эта Света с Антоном – апокалипсис, по-моему.

Эту реплику поддерживают: Ксения Чудинова

Старина Бен Эффлек - молодчина, уважаю! Вот уж теперь стерва Джей Ло локти кусает!

А по-моему награда для "Арго" - это очень печальный итог нынешнего Оскара. 

Сложно представить себе фильм банальней. Фильм в котором все понятно с первой до последней секунды. Но нельзя забывать, что Америка - это гордая страна, которая после прошлогоднего европейского "Артиста" была просто обязана вернуть все на круги своя. И неважно что сама легенда, которую взяли за основу фильма очень спорная, и никто не может гарантировать, что на самом деле так оно все и случилось. Проамериканское решение, мало того, что у нас самые хитрые шпионы, у нас еще и самые благородные кинматографисты. Песнь Голливуду.

Эту реплику поддерживают: Катя Ольхова, Сергей Громак

А по-моему фильм - хорошее напоминание среднему американцу, что в кризисе иранских отношений некого винить кроме самих себя.. Фильм вообщем-то не об этом, но именно это обсуждается после просмотра по моим наблюдениям.

Я лишь про то, что жду от Оскара волшебства, как и от кинематографа в целом. Артист, к примеру, был этим волшебством. Миллионер из трущоб, Красота по-американски, Влюбленный Шекспир. Вообщем не чаще чем раз в 5 лет как показывает статистика)

Если честно мне в этом году больше всего Джанго понравился, ну и Анна Каренина, естественно...

Эту реплику поддерживают: Игорь Хомский

Арго - пропагандистская токсичная стряпня!  Голливуд, некогда созданный талантливыми евреями и армянами, превратился в Отдел Идеологии при Вашингтонском Обкоме.

Единственное, что выделяет этот фильм среди прочей голивудской стряпни, - отсутствие любовной сопливой линии. А вся остальная сюжетная линия - очередная комиксообразная алиллуйя герою-одиночке.

Я не пыталась сказать, что Арго - это гениальный фильм. Но введение к фильму, первые 10 минут, достаточно безжалостно и объективно показывает американскую вину в том, что происходит в Иране.

Кстати смотрела фильм со своей подругой, Иранкой, некогда участвующей в анти-американских демонстрациях. Так вот у нее реакция была поспокойней и повзвешеннее вашей...

да. кино понятное. интересно, что бы вышло, возьмись Афлек экранизировать операцию Орлиный коготь?

Эту реплику поддерживают: Игорь Хомский

вряд ли. Бен Аффлек не Ридли Скотт

Эту реплику поддерживают: Игорь Хомский

Кстати, Black Hawk Down - блестящий фильм, на мой взгляд.

На мой тоже, но я привела его как пример того что Американцы умеют снимать фильмы про то как они садятся в лужу...

А какой смысл снимать фильмы про маленькие победоносные войны? Практически отсутствует драма.