![Аватар](https://0d314c86-f76b-45cc-874e-45816116a667.selcdn.net/2036CDF3_DB7B_47CA_803F_32509C81F047_avatar.jpg)
6 арт-хитов до конца марта: великаны, исполины, гиганты, колоссы
1. «Джек — покоритель великанов» в кинотеатрах с 21 марта
![Кадр из фильма «Джек – покоритель великанов»](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/9b/d0/9bd0d94fbff7b23f8bf72f9b42d889c0185385a09d60d88737543a99a784d932.jpg)
Главная премьера месяца — как бы странно это ни звучало с точки зрения тех снобов, что манкируют Голливудом. При бюджете в 195 миллионов долларов — вполне себе авторское кино, узнаваемая по почерку работа Брайана Сингера, автора «Обычных подозреваемых», «Людей Икс», «Возвращения Супермена» и «Операции «Валькирия». Сингер — американец с ницшеанским мышлением — превратил английскую народную сказку в не совсем детское (или даже в совсем не детское) кино о вечном противостоянии людей и гигантов, довольно страшное (3D-эффекты только усиливают ужас) и физиологичное. И идеология крови и почвы в этом монументальном произведении обретает буквальное толкование: «Джек» — о человеческой крови, пропитывающей вечное, как мифологические великаны, и не принадлежащее людям по праву природное тело.
2-3. «Глоботипы» Алексея Политова и Марины Беловой и «Хватаясь за обрывки прошлого» Люси Маклохлан в галерее «Триумф» с 21 марта
![Фото: www.triumph-gallery.ru](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/e9/04/e904fa7a57d7b2a272def8a7a388fbbe4aba45a57dbe9d9787fd8cd0189539a2.jpg)
![Фото: www.triumph-gallery.ru](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/70/48/70480ebeb5ffed712564e264800df2e650118e54946db840ffa0c755d198f377.jpg)
Две выставки, сложившиеся в красивую, отсылающую, как и «Джек — покоритель великанов», к архетипам дилогию. На верхнем этаже «Триумфа» — играющие в театр теней инсталляции дуэта Политов — Белова, проводящие парадоксальные параллели между современным масскультовым идолопоклонничеством и наскальными рисунками древних племен. Внизу — орнаменты англичанки Люси Маклохлан: для нее, страдающей дефектом речи, творчество изначально было средством коммуникации с миром — непознаваемым и всегда мифологическим.
4. «Сокровища Гималаев» на арт-площадке «Ветошный» с 29 марта
![Фото: www.vetoshny.ru](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/5a/bb/5abb0ec46b421c03fd452fe4ec159d4951b3c9e42a9c6bcd8b8aad7eaa6a2e8e.jpg)
Пропаганда буддизма среди граждан всех возрастов, в считаных метрах от Красной площади, в самом сердце страны, где «православная» общественность в лице т. н. «казаков» имеет обыкновение буддистские выставки громить. О таком случае в Ростове-на-Дону рассказывал мне Кирилл Серебренников — проект «Сокровища Гималаев» включает, наряду с предметами искусства, фильмами, лекциями и мастер-классами, фотовыставку Серебренникова и Олега Кулика, художников, запечатлевших то, как выглядит мир маленького Будды сегодня.
5. «Утопические союзы» «Фабрики Найденных Одежд» в ММСИ на Тверском бульваре по 7 апреля
![Фото: www.mmoma.ru](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/fa/c7/fac7e8e77ebe005fa8a24affef46f412fab53f0e7516464b348ffe6bbf163d93.jpg)
Первая масштабная ретроспектива арт-группы, созданной Глюклей и Цаплей. По паспортам — Натальей Першиной-Якиманской и Ольгой Егоровой, замечательными художниками и режиссерами, известными и саркастическими социальными видеооперами, сотворенными на платформе «Что делать?», и перформансами, объединенными в цикл «Утопических союзов». Старт был дан в 2002-м «Триумфом хрупкости» — маршем петербургских матросов с белыми платьями в руках. Платья — такая же важная часть выставки, как фото- и видеодокументации, графика и инсталляции. Платья платьями, но никакого отношения к легковесным увлечениям кисейных барышень ни деятельность Глюкли и Цапли, ни этот проект, безупречно продуманный куратором Кариной Караевой, не имеют. А вот к метаморфозам левой идеологии, смычке искусства с политическим активизмом, интеллектуальной провокации — самое прямое.
6. Ночь театра в «Практике» 26 марта
![Фото: www.praktikatheatre.ru](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/10/53/105324cc565dc71045486daf82a6227f31343a8931b4ad53ffc412612e9983ea.jpg)
«Практика» отмечает Международный день театра ночью открытых дверей. Вместе с приглашенными в гости друзьями — «Цирком Шарля Ля Танна», прогремевшим хип-хоперой «Копы в огне». Предвечерье «Ночи театра» — спектакль Руслана Маликова «Кеды» по пьесе Любови Стрижак, драматурга, замахнувшегося на панораму поколения хипстеров (за попытку спасибо). В основной программе — интерактивная лекция о «Театре Солнца» Арианны Мнушкин, перформансы артистов «Практики» и «Цирка», концерт студентов мастерской Дмитрия Брусникина в Школе-студии МХАТ по Федору Достоевскому: настоящая ночная музыка.