В основе Lexus Hybrid Art — любые формы движения, изменения и превращения, соединение искусства и новейших технологий. Проект Lexus Hybrid Art изначально был придуман для поддержки гибридных автомобилей Lexus, но фактически стал большим художественным проектом, в котором участвуют современные художники и кураторы со всего света. В этом году программа состоит из трех частей. Первый — public art, когда прямо в городе устанавливают объекты искусства. Второй — большая выставка в Манеже в августе. А третий — это конкурс для всех желающих на создание арт-объекта, при этом лучшие работы выбирают зрители, пришедшие на выставку в Манеж. Выбранные работы воссоздадут и установят в Москве на День города. В этом году «Сноб» является партнером мероприятий Lexus Hybrid Art.

В рамках public art в пешеходной зоне Кузнецкого моста во вторник 23 апреля была установлена инсталляция Nuvem («Облако») бразильского художника Эдуардо Коимбра. Пять огромных пластин, стоящих друг за другом, на которых изображено голубое небо, а в центре — облака. Автор объясняет свою работу так: «Мы видим облако, которое будто бы на минуточку приземлилось в этом месте, но вот-вот улетит. Днем в боковых зеркалах можно видеть окружающее пространство, в которое вписана картинка. А ночью подсветка создает своеобразный кокон, в который вы можете войти и погрузиться в мир фантазий. Такое положение скульптуры играет с нашим воображением, создает иллюзию неба, потому что небо и голубой цвет — это не физическое качество, а всего лишь преломление света, иллюзия. И облака — не твердые предметы, а движущийся газ. Эту иллюзорность я хотел передать в этой скульптуре».

Инсталляция «Облако» впервые была показана в Рио и Сан-Паулу, теперь в Москве. «Мне интересны взаимоотношения между художником и аудиторией, — говорит Коимбра. — В Бразилии скульптура была воспринята очень позитивно; интересно, что будет в России. Вообще, когда заходит речь о public art и о его месте в мире, я всегда говорю следующее: любое искусство публично. Художник творит, чтобы стать частью общественной культуры. Все творческие люди хотят, чтобы о них говорили, так что подобные пространства идеальны для презентации. Музеи созданы для хранения и выставок, люди туда специально ходят, чтобы увидеть определенные вещи. Другое дело — искусство на улице, в самом центре общественной жизни. Никто не готов к встрече с ним здесь. И вдруг — вау! Этого ведь вчера здесь не было!»