![Аватар](https://0d314c86-f76b-45cc-874e-45816116a667.selcdn.net/2036CDF3_DB7B_47CA_803F_32509C81F047_avatar.jpg)
Вадим Рутковский: Афоня Альмодовар
![Кадр из фильма «Я очень возбужден»](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/6d/07/6d079fc43cc6e5aeee7faf9d71f48e93a3a7c5efaeb97db522b4461c7e112b03.jpg)
![Кадр из фильма «Я очень возбужден»](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/b9/3a/b93a108371eb0dedd8377250e186add3862973abd1699667c83284a2a6cf07df.jpg)
![Кадр из фильма «Я очень возбужден»](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/28/04/2804a04a1e0b3b5e5a621b7e7f8d2ba0ded3eb40fb041444fcc389644509cea7.jpg)
![Кадр из фильма «Я очень возбужден»](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/cc/6c/cc6ccfef481c1f4d19db2a7e515c4cd51fff441c5dd29170ef515657f38b6d2a.jpg)
![Кадр из фильма «Я очень возбужден»](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/0b/8a/0b8a49c7b4d1d650afb9d3ff3ccdca68004a5b868cff1d35c1daf2eb95df7f6a.jpg)
Оригинальное название Los amantes pasajeros по-русски звучит не очень, что-то вроде «Любовники-пассажиры». Впрочем, «Я очень возбужден» (цитата из звучащей в фильме песни Pointer Sisters) не уступает им ни в вульгарности, ни в нелепости, ни в скабрезности. Ровно так и выглядит фильм Педро Альмодовара — за гранью хорошего вкуса и респектабельности, к которым некогда заводила мовиды и первейший хулиган постфранкистской Испании стал склоняться с «Цветка моей тайны» (1995). Все начинается на взлетной полосе с эпизодического появления (впервые в одном кадре!) верных муз Педро — Антонио Бандераса и Пенелопы Круз в ролях служащих аэропорта. Такая встреча не может остаться без последствий: звезды в униформе засмотрелись друг на друга, на взлетном поле случилась маленькая катастрофа — багаж свалился и повредил шасси. В итоге полет рейса в Мехико-сити проходит нормально, только приземление под вопросом. Дальнейшее — музыкальное представление из жизни экипажа (ослепительно голубой ориентации) и пассажиров (среди которых есть ясновидящая и контрабандист), готовящихся к смерти в алкогольно-наркотических и сексуальных увеселениях. В виде небольшого исключения фильм спускается на землю, чтобы рассказать не менее причудливую историю о двух любовницах с разбитым сердцем; обе принадлежат еще одному пассажиру, актеру Рикардо Галану.
В пересказе весь этот похожий на гей-ситком кавардак, снятый постоянным оператором Альмодовара Хосе Луисом Алкейном будто неряшливо, на грубоватых средних планах, выглядит изумительной чушью — каковой и замышлялся. Вспомните предыдущий фильм Педро, триллер «Кожа, в которой я живу» — тоже ведь лютая бульварщина, отчаянный палп, оставляющий тем не менее ощущение ясного и мудрого высказывания о жизни. Когда-то, случайно наткнувшись на «Афоню» Данелии в телевизоре, я подумал, что вот, режиссер совсем не заботится о построении кадра, но какое это имеет значение? Ему важно не как, а что. То же самое — эти дикие воздушные «Любовники» вдруг впавшего в юность 63-летнего Альмодовара: не важно, что за беспредел творится в кадре и насколько безыскусно все снято. Важно чувство того, как проносится в воздухе глупая и чарующая жизнь. А на титрах звучит великолепная песня британской группы Metronomy — еще немного легкой музыки для ног, самой правильной музыки на свете.