Редактор отдела культуры проекта «Сноб» Вадим Рутковский на показ пришел с подарком для зрителей. Перед фильмом «Пена дней» была показана короткометражка Гондри «Письмо», снятая в 2001 году, — тогда же, когда и первая его полнометражная картина «Звериная натура». «Письмо» — это черно-белый рассказ о первой любви на фоне общего ощущения приближающегося конца света. Того же ощущения, которым проникнута и «Пена дней», снятая по одноименному культовому роману Бориса Виана. Как уже говорилось в анонсе к кинопоказу, французский писатель-авангардист Виан создал свой роман после Второй мировой войны, и крушение  уютного довоенного мира описано в нем хоть и фантастическим языком, но вполне узнаваемо. 

Гондри в своем фильме о войне упоминает вскользь. Он показывает, не объясняя — и образы работают сильнее слов. Шикарная буржуазная жизнь главных героев, Колена и Хлои,  — это «праздник, который всегда с тобой». Меж тем на катке, где влюбленные безмятежно проводят дни, странные уборщики с головами голубей бесстрастно сгребают в кучу погибших от несчастного случая отдыхающих, оставляя на белоснежном льду только кровавые следы. Ни Колену, ни Хлое поначалу нет дела до тел с оторванными головами, переломанными ногами — герои на седьмом небе, они заняты своими повседневными радостями. 

Романы Бориса Виана непросты для экранизации. Хотя современная киноиндустрия дает возможность визуально воплотить все выдумки писателя, в тексте слишком много труднопередаваемой атмосферы, ощущения времени. Фильм Гондри напоминает некий условный цирковой номер, в развязке которого один из клоунов плачет. Когда Хлоя умирает и Колен, лишенный средств, вынужден хоронить любимую в общей могиле, его страдания вызывают не больше сочувствия, чем ранее смерть другого героя — Шика, безумно увлеченного творчеством философа «Жана-Соля Партра». Вторя тексту романа, Гондри то тут, то там показывает философа, на котором помешалась современная Виану молодежь. Показалось, что тонкая ирония и легкое сумасшествие Виана в фильме Гондри превратилось в грубый анекдот, заканчивающийся смертью. Впрочем, тут мнение автора текста не сошлось с мнениями других зрителей  из числа участников проекта.

Юрий Брисов поделился своими впечатлениями: «У меня были серьезные опасения, что режиссер не сможет передать метафоричность языка Виана. Но, мне кажется, что все получилось. Я с удовольствием посмотрел фильм. Если бы Гондри снял менее сюрреалистичное кино, потерялась бы та легкость, которой славится Виан. Ведь он в своем творчестве будто прыгает, не используя силу гравитации».

Глафира Привалова отметила, что фильм снят близко к тексту. «Очень сильно. Жаль только, что не было одного из самых трогательных моментов книги — когда у героя на дулах ружей вырастают розы. Но — просто очень хорошо».