Юрий Брисов

"Женитьба" в театре Наций хэштегНеходите

Всего два раза в жизни уходил со спектакля во время антракта. Вчера был третий. Жалко было потраченного времени, денег на билет, такого разочарования давно не испытывал. Не сказать, что я ждал многого от этой постановки, но как минимум ждал театра, а оказался на 'голубом огоньке' или отчетном концерте 'смехопанорамы'. Гоголя превратили в тупой, попсовый юмор, видимо, задачей постановщика было доказать зрителю, что Николай Васильевич все-таки народный писатель.

0

поговорить о Левиафане...

Не люблю быть в тренде. Круто либо быть до тренда, либо уже вне тренда вовсе, а сейчас говорить и писать что-то о "Левиафане" Звягинцева - это тренд. Но, дело в том, что до меня фильм дошел только недавно, не так просто, находясь в Индонезии, не отставать от культурного мейнстрима. С другой сторны, я так долго ждал момента, читая критику на фильм, когда я смогу, наконец, всем ответить. Я думал, что пусть даже фильм будет и вправду плох, я всё равно найду аргументы в его защиту. Вот именно по этой, последней причине, обязан написать что-то, просто для того, чтобы извиниться перед режиссером за свои предательский мысли. Мне всегда нравилась эстетика, которую Звягинцев создает в своих картинах, его работу можно узнать по первым кадрам. Поэтому, начитавшись критики, я ожидал от "Левиафана" повторяемости, шаблонности, некоторой квинтэссенции прошлых работ, именно на это списывал унылый или яростный скепсис знатоков.Я рад, что ошибался, терпение никогда не было моей сильной стороной. Фильм гениален. Когда я думаю, о чем написать сначала, какую линию из этого сложного, философского произведения я бы выделили как центральную, я просто теряюсь. Хочется просто посоветовать тем, кто не видит гениальности в этом фильме, пойти застрелиться, так как вы ничего, никогда не поймете в жизни, потому что плавать можете только по поверхности, а жизнь океана, она под водой, чем глубже, тем насыщеннее и интереснее. Но я, конечно, желать такого не буду, это очень не толерантное и грубое было бы пожелание. Желать и советовать никому ничего и не буду. Фильм и рассчитан на то, чтобы каждый увидел то, что может. Возможно, не сложись сейчас такая геополитическая обстановка в мире, Золотого Глобуса фильму и не дали бы, не началась бы шумиха на Заааде. В этом злые языки, скорее всего, правы. С другой стороны, лучшего фильма о России я не могу назвать. Кто может? Так просто и одновременно глубинно передать квинтэссенцию русской культуры, эту бесконечную загадочность русской души, безапелляционный хаос бюрократии, беспробудность пьянства, глубоко вплетенную во все это религию. Да, фильм передают суть русской ортодоксии очень простым языком, цитатой из книги Иова, которую отец Василий начал приводить герою: "Можешь ли ты удою вытащить Левиафана и веревкою схватить за язык его?". Принцип православного смирения, отказа от гордыни, он так сложен для западного индивидуалистского мышления. Никогда это не понять американцу у Достоевского, а у Звягинцева это понятно, доходчиво раскладывается на протяжении всего повествования. А через призму понимания природы православия, становится более понятна и вся история государства Российского, коммунизм, 90е. Не знаю, является ли фильм объективно лучшим иностранным, но то, что это лучший российский фильм, это факт. При этом фильм не то, что не лишен глубины, он настолько глубок, что мне даже не хочется советовать его людям, не имеющим ученой степени по философии, антропологии, психологии... Не зная концепции структуралистов, вам должна и музыка и ритмика фильма, уж само собой идея, должны быть непонятны. Следует еще пару слов сказать тем, кто говорит, ну и что, что он нового сказал? Это мы итак видим, к этому мы привыкли. Для вас кадр со свиньями специально! Лучше на этот вопрос не ответить, чем сам режиссер сделал. К чему привыкли? К коррупции, беспределу, халатности, воровству? Ну жрите тогда. Приятного аппетита. А привыкать нельзя. Надо каждый раз смотреть и ужасаться, а потом плакать. Потому что человек не должен и не может жить в не правовом государстве. Юристы, которые ведут или когда-то веди схожие дела, особенно в провинции, прекрасно представляют, что именно так все т устроено, даже еще хуже. Документы воруют, свидетелей запугивают, адвокатов убивают, похищают и пытают родственников. Это все сегодня, сейчас, не в 90е. Не надо говорить об этом? Не должны люди в своей стране и на Западе об этом знать? Кто может так считать? Либо ханжи и лицемеры, либо...свиньи. Фильм Звягинцева - это такой тест, человек ты или уже свинья. Кажется, что есть противоречие в моих словах. С одной стороны говорю, что фильм наконец-то понятен американцам, с другой говорю не суйтесь, если вы не ученый гуманитарий или практикующий юрист. А противоречия нет. Оба утверждения верны. Фильм очень многослоен. Сейчас многие сравнивают фильмы "Дурак" Ю. Быкова и "Левиафан" А. Звягинцева. Вроде как, оба фильма на острую социальную тему, про произвол. Это так и не так. Сравнивать "Дурака" с Левиафаном, это как сравнивать "Три Мушкетера" с Библией. Ничего не хочу плохого сказать про Быкова, очень люблю и уважаю его фильмы, о чем писал не раз. "Три мушкетера" - одна из моих любимых книг, читал ее в разных редакциях, на трех языках. В романе самым нужным и правильным образом описываются фундаментальные человеческие ценности: любовь, дружба, вера, патриотизм, есть там место и предательству и подлости, изменам - все как в жизни. Также и у Быкова, всегда говорится правильным художественным языком, о правильных вещах. Вот только Библия - это книга, по которой можно учится читать и книга, которую можно перечитывать будучи крупным теософом, каждый раз открывая что-то новое, так как количество смыслов и контекстов просто не имеет завершения в рамках нашего понимания, также как не может иметь для нас границ культура.  Вот Звягинцеву удалось создать такую работу, из которой каждый впитает в меру своего сегодняшнего уровня восприятия. А понравилось или не понравилось, это такой смешной дихотомией кажется после всего увиденного в фильме, что вот меня бы такой вопрос удивил. 

8

What da f...?

Услышал в пятницу на коммерсант fm, а сегодня прочитал на радио свобода шокирующую новость. Елена Котова находится в Кащенко на принудительной экспертизе.

25

Возможно, вы пропустили что-то важное...

 

1

Идеальный спектакль

Написать что-то новое о спектакле "Идеальный муж", премьера которого недавно состоялась на основной сцене МХТ им. Чехова уже сложно. Весть о беспрецедентном триумфе нового спектакля разнеслась по Москве молниеносно. Как водится, ажиотаж в прессе привел к ажиотажу в рынке. Цены у перекупщиков-перекупщиков на билеты доходили до 30 000 рублей в партере и начинались на уровне 3000 рублей - задворки бельэтажа.

10

Пенсия

Прочитав пост Игоря Мальцева о дыре в ПФР, вспомнил, что тоже имею некое отношение к этой проблеме, точнее, пытаюсь с ней бороться.

0

Облачный Атлас

Редко, а точнее никогда, не возникало ранее желание написать рецензию. Особенно на фильм. Особенно на фильм с голливудским размахом, бюджетом и актерами. Кто я такой, чтобы писать подобные рецензии. Поэтому данный пост - это не рецензия, а совет, точнее, призыв всем, кто по какому-то стечению обстоятельств не посмотрел еще фильм "Облачный атлас". Бежать и смотреть, пока он еще идет в кинотеатрах.

19

РПЦ riot, продолжение

МОСКВА, 12 сен - РИА Новости. "Московская полиция подтвердила, что видеозапись с места ДТП с участием игумена Тимофея уничтожена вирусом, сообщили РИА Новости в среду в пресс-службе столичного главка МВД.

0

Апп нужно апдейтить

Предлагаю апдейтить приложение "Сноб" для айфона, айпада, айпода, а то оно какое-то очень уж скучное и бесполезное.

16

РПЦ riot

Одновременно смешно, дико и больно жить в стране, где произвол настолько явно и неприкрыто пронизывает все сферы жизни.

28

И ты будешь волков на земле плодить...

4

Стой, кто идет!

Биеннале молодого искусства 2012

2

В Москву возвращается доверие

Ю.Лужков 28 сентября 2010г. был отстранен от должности мэра Москвы указом президента РФ: тогда впервые была применена формулировка "в связи с утратой доверия".

23

Игры в революцию

Истина всегда банальна, а правда всем известна. Мы всегда можем указать человеку на его ошибки и даже на дверь, если понадобится. Хорошее образование позволяет нам облечь наше мнение в изящную форму, twitter, facebook, Контакт etc.  заручиться ‘лайками’ миллионов, а хорошая погода собраться в едином порыве на лужайке в борьбе за правое дело. 

 

Вот, как-то так, плюс поддержка анонимных спонсоров и получаются революционные движения. 

А что дальше получается? Это всегда по-разному. 

Первый вопрос, с которым приходится столкнуться потенциально новому правительству, - это что делать со старым. Обычно, ему предлагают откланяться, уйти, как говорили в Италии XVII века, по-английски.

И здесь часто проблема не в том, что уходить не хочется, а в том что это сделать не так просто. Это Тевье-молочник может погрузить свои вещи на обоз, тяжело вздохнуть и тронуться в неизвестность, а диктатор, даже бог с ним не хочет, не сможет. Кто-нибудь представляет себе Саддама Хусейна или Муаммара Каддафи спокойно живущих в милом уютном домике с участком, в где-нибудь под Овьедо.

Конечно нет. Уход таких правителей может быть организован только вперед ногами, по крайней мере по официальной версии. Даже если они и остаются жить на каком-нибудь тайном острове, типо того, что был описан Бегбедером в ‘99 франках’ медийно они умирают, прекращается связь с внешним миром, любимой семьей, любовницами, друзьями, банкирами. 

Теперь второй вопрос, как понять, если ты уже не Обама, что ты еще не Муамма́р бен Мухаммад Абу Менья́р Абде́ль Саля́м бен Хами́д аль-Кадда́фи.

Где бы на этой шкале можно было расположить нашего нынешнего президента Владимира Владимировича Путина? И как он сам себя ощущает когда Яшин скандирует «Путин уходи», куда уходить-то? И как туда можно с собой захватить дворцы, самолеты и прочие активы? Или это все нужно отдать? Кому тогда Яшину? Немцову? Навальному? А зачем, точнее, с какой стати? Да идите вы уважаемый Навальный к памятнику Героев Плевны, у вас то рыльце не в пуху?

И тут самый главный вопрос а у кого рыльце не в пуху? Кто декларирует свои доходы, кто из лидеров оппозиции объясняет как заработал на Cayenne, panerai, пусть даже paul smith. Ни у кого нет уверенности в том, что допусти к кормушке Навального или еще раз Немцова, они не накинутся на нее еще более жадно или еще раз. 

Да Путин всех достал, как и достал бы любой бесконечно правящий человек, американские полит-психологи пришли к этому заключению еще, кажется в 60-х объяснив, что человеческая психика просто не в состоянии воспринимать одно и тоже изображение лидера на протяжении более 7-8 лет. И это с тем уровнем развития информационных каналов, а, сейчас, должно быть и того меньше. 

Вот Саркази всем надоел за 4 года и кризис здесь не причем, просто он глаза и психику замозолил. Поэтому надо менять президентов. Это факт.

Ну а системно нового что? Где новый человек? Новый бизнес.

Вот, например, наш любимый проект Сноб, который думаю никто не будет спорить является форпостом оппозиционной активности и площадкой для, в определенном смысле, оппозиционного кандидата в президенты мог бы выступить примером.

Я писал раньше в блоге, что непонятно на каком основании те или иные компании в список привилегий попадают, вроде бы мою идею сделать формат поиска привилегий и feedback-и участников проекта открытыми поддержали представители ДР, но ничего не изменилось. Наоборот, если раньше люди на event-ы записывались через комменты, то теперь все отсылают письма и кто-то решает кто пойдет, а кто не пойдет. Ничего страшного в этом нет. Это просто точное отражение модели нашего государства. Кто-то, по какой-то причине сел куда сел, делает, что считает нужным и зарабатывает столько сколько надо.

Мое скромное предложение состоит в том, чтобы сделать Сноб более открытым.

Финансовая отчетность, в том числе из чего состоит сумма членского взноса и как она распределяется, резюме сотрудников, текущие проекты и планы. 

Мне кажется на открытой площадке всем будет приятнее бороться с коррупцией и дышать будет легче, а следом и все остальные начнут играть более открыто и жизнь наша постепенно изменится к лучшему, к тому моменту, дай бог, и новый президент вырастет.

13

Кино Романа Либерова - это мое кино

Возможно, я последний, кто посмотрел фильмы Романа Либерова "Иосиф Бродский. Разговор с небожителем" и "Написано Сергеем Довлатовым", но просто не могу не поделиться впечатлением.

Прежде всего, я должен извиниться перед Романом, потому что абсолютно незаслуженно считал его профаном, замахнувшимся на святое. Я думал, ну что он там такое может сказать о Бродском, и ни какое ТЭФИ не могло изменить мое мнение. 

В итоге, решился сходить на Довлатова, так как отношусь к нему чуть менее трепетно, и потому что проникся искренностью, с которыми Роман приглашал всех членов Сноба на показ. 

Очень долго не получалось, как-то не складывалось, уже чуть было не смирился, что так и проживу без режиссерского взгляда Романа Либерова на высоко почитаемых мной авторов.

Но сложилось так, что в эти выходные сходил сначала на Бродского, а на следующий день на Довлатова.

Не помню, когда со мной последний раз было такое, чтобы впечатления от увиденного превзошли ожидания, при чем в разы превзошли. Обычно бывает наоборот. Абсолютно все, от камерной атмосферы "Актового Зала" и "35 ММ", где яблоку не было места упасть, но при этом никто никому не мешал, все были объединены каким-то общим духом, атмосферой, созданной Романом как невероятно обаятельной личностью и прекрасным режиссером. 

Дело не в том, что он представил фильм, как это обычно бывает на авторских показах, а потом ответил на несколько скучных вопросов. Нет, Роман Либеров с изяществом искусного конферансье пригласил всех зрителей в созданный им мир, мир Бродского и Довлатова, мир без вычурности и пафоса, мир блестяще образованного, культурного человека и профессионала, который не хочется покидать.

У меня сложилось впечатление, что когда люди задавали Роману вопросы на Q&A им не важно было, что он ответит. Просто хотелось услышать еще какой-нибудь забавный анекдот, байку, невероятную историю, произошедшую во время съемок. Как бы ни было душно в переполненных залах, особенно в "Актовом зале", где люди даже стояли, никто не хотел расходиться.

Специально не буду ничего писать о фильмах, кроме того, что их не только 2, есть еще о Юрии Олеше и Георгии Владимове. Посмотрите, сами все поймете.

Вот так, хотел tweet коротенький бросить, вроде, не пропустите творчество Романа Либерова! 

А в итоге пафосная такая статья получилась. Надеюсь, Роман на меня не обидится, потому что это все правда.

3

Привилегии для Снобов

Предлагаю публичное обсуждение программы привилегий.

102

по ту сторону радуги

Интересно, насколько природная склонность человека к синестезии обостряется под давлением. 

0

Удачи Николай Усков!

Лучше поздно, чем никогда.

Поздравляю одновременно проект с обновлением и себя с возвращением.

Покинул этот проект около года назад, за долго до завершения подписки, разочаровавшись в его унылой предсказуемости и местечковости взглядов и мнений.

Увидев, где-то статью о том, что Сноб возглавит Николай Усков, решил дать своему участию в проекте второй шанс.

Я давно 'слежу' за карьерой Ускова.

На первом курсе университета посещал, надо сказать, не без удовольствия, его серьезные и вдумчивые лекции по истоии Средних Веков с полным погружением.

Именно при Николае Ускове русская версия журнала GQ, наконец, приобрела свой национальный колорит, и перестала быть надергиванием статей из иностранных версий журнала, при том став значительно интеллектуальнее и острее, насколько это может себе позволить глянец, кстати, не без участия Ксении Собчак, которая, помимо, Дома2 успевает отслеживать и очень хорошо чувствовать политическую конъюнктуру и делать весьма тонкие и при этом безумно толерантные ремарки.

Очень жду подобных изменений и в Снобе. Боюсь показаться излишне пафосным, но когда такая прекрасная идея, какой был сноб в первые дни своего рождения, превращается в междусобойчик бывших советских старперов, это даже не печально, это больше...

6

Необъяснимый страх

 

1

Арт-детектив

Критериям оценки в искусстве суждено быть вечным предметом споров, не теряющим остроты с годами.  Однако, время вносит свои коррективы в эту остроту не притупляя ее, нет, лишь стачивая от скуки некоторые острые грани о кремень объективности.

Поясню. Если при оценке современного искусства действует формула: Хёрстхорошапочемухорошпотомучтодорогапочемудорогпотмучтохорош.

И можно сколько угодно приплетать сюда новизну идеи, неповторимость цвета и линии, приправляя их скучными разговорами о рождении новой эстетической традиции. Зачем?

Другое дело антик. Здесь формула более внятная (возраст+имя+материал)*PR = цена, возведенная в степень случая.

Вот, попробуйте, например, отправить на Sotheby's практически точную копию одной из работ Хёрста, взорвавшей торги в разы превзойдя эстимейт, но принадлежащую кисти его малоизвестного современника. Вас поднимут на смех.

А такую же копию какой-нибудь из работ Джотто, написанную его современником. О, Вам будут кланяться в ноги. Потому что возраст побеждает изобразительность. Квинтэссенцией последнего арт-салона, лично для меня обернулась картина неизвестного голландского живописца, которую, заметив мой интерес, хозяин галереи предложил мне приобрести  ‘хотя бы из-за рамы XIX века’.

А если Вы поступите более умно и придете с Вашим "Джотто" к некому именитому арт-дилеру, то, помимо щедрой платы за сохраненный Вами редчайший образец Проторенессанса, Вам могут предложить еще и 30 сребрянников сверху за неразглашение подлинной истории сделки. А дальше, пока Вы, наслаждаясь плодами удачно провернутой операции, будете нежиться на горячем песочке тропического рая, а лазурные волны будут нежно щекотать Ваши ступни. В этот самый момент, на чердаке одного из полуразвалившихся домиков в итальянской глубинке будет абсолютно случайно найдена неизвестная ранее работа Джотто. Полотно, обернувшееся практически копией одной из известнейших фресок, отправят на оценку самым именитым экспертам современности, которые не сговариваясь прийдут к единодушному решению, что по несвойственно яркой для времени написания работы палитре, игре с перспективой, необычайной выразительности жестов и поз, легкости складок одежды, это не может быть никто иной как неповторимый Джотто. А дальше, дело техники. Допустим, картина отправляется на Cristie's и еще до начала торгов приобретается известным меценатом и передается в дар музею. Занавес, аплодисменты.

Пишу я об этом не для того чтобы поделиться своими наблюдениями или, более того, наблюдательностью, а потому что дважды столкнулся недавно с несправедливостью и какой-то вульгарной небрежностью этих ‘формул’.

Сначала в Антверпене, а потом в Москве, на антикварном салоне я увидел практически точные копии работ, имеющихся в моей собственной коллекции.

В первом случае это были каминные часы, а во втором картина достаточно известного передвижника. И, если антверпенские часы я мимолетно записал в подделки, то в Москве, я настолько был сбит с толку заключениями авторитетных искусствоведов, что, еще немного поплутав среди часов Vacheron Constantin сделанных в России, бесчисленного множества вещей принадлежавших царской семье и вечного Фаберже, добрался до выхода и практически сразу, начал набирать товарищей антикваров, специализирующихся в интересовавших меня направлениях,  с просьбой, в самое ближайшее время, произвести не предвзятый анализ подлинности работ, фотографии которых я уже отправил им по почте. Заключение не заставило себя долго ждать, принеся в равной степени, как утешение, так и немалое изумление. Оказалось, что мои работы тоже, без сомнения, подлинники.

Когда я спросил, как же может быть, что часы изготовленные из разных материалов, имеющие также ряд других неприметных различий, и картины, выполненные в разной цветовой палитре, принадлежат одним и тем же авторам и созданы в одно и то же время. Мне ответили, что в принципе такое бывает, но в данном случае мало вероятно. Тогда я спросил, как же определить чей оригинал оригинальнее. Мне сказали, что этим не стоит заниматься, наоборот, то, что имеющиеся у меня работы, оценены достаточно высоко, и на них есть спрос, может мне самому поспособствовать  их удачно пристроить. "Экспертное заключение у тебя есть, а то что у тебя настоящие ты и сам знаешь". Действительно, знаю. Причем, не только знаю, но и могу доказать. И как я мог купиться на формальные экспертные оценки, позволив им проронить зерно сомнения в мою душу. Ведь я знаю историю этих вещей.

Путешествие каминных часов, начинается красивым, но не имевшим продолжения романом, ведя свою историю сквозь крах и уничтожение старинного русского дворянского дома, бесчисленные миграции, попытки конфискации и доносы, и восторженный возглас директора иркутского музея часов, что он готов потратить на них годовой бюджет музея и вежливый отказ, сопровожденный  пожертвованием серебряных карманных часов в дар музею, чтобы избежать очередных доносов.

История картины начинается с попытки мало еще известного художника куинджиста, разработать новый стиль в живописи, едва зарабатывая себе на хлеб  продажей своих работ за сущие копейки. Свой же покой на стене, до момента моего ей обладания, она нашла после отчаянной попытки бывшего работника ЦК КПСС, поверженного в крах суровыми реалиями 90-х, продать ее дельцам на Старом Арбате и отосланного ими со своими ‘пейзажиками’ куда подальше. 

2

КРИЗИС В ГАСТРОНОМИИ

Вернулся после двух месяцев в Питере и первым делом пошел за продуктами. Ближайший ко мне ‘Глобус Гурмэ’ встретил меня табличкой: «Спасибо что были с нами». Я немного опешил и пошел в другую сторону в ‘Hediard’. Почти все уставлено «подарочными» баночками. С трудом нашел пару полок с продуктами в виде салатов «мимоза» и «столичный». Оказалось: «что берут, то и готовим». Французское не брал никто, вот и перестал ‘Hediard’ быть французским и стал Советским... В хлебном было две черствые булки и, как-то все...

Домой мне удалось принести 3 коробочки с: «рыбная тема», что оказалось кулебякой не самой свежей и очень простой в исполнении, типа «шеф-повар из ПТУ старался». Овощного рагу, которое было в перце, как я думал сначала, а оказалось желе из непонятно чего... и салат с чем-то, в испорченном майонзе. Это было самым «свежим» и съедобным на полках магазина и по строгим рекомендациям продавщиц. Я, конечно же, благополучно отравился всем этим и заболел. [помогла строгая диета и где-то срочно раздобытая еда «от бабушек», выращенная ручным трудом и без «помощи» химии и удобрений].

Заезжая в химчистку зашел на всякий случай проверить «Зеленый перекресток» по рекомендации членов клуба Сноб, хоть и пришлось перебороть «родство» этого foodstor-а с синим «Перекрестком».  Не отравился, но качество не лучшее и слишком «простой» ассортимент. Про Азбуку вкуса, думаю, давно уже все забыли! А-а летом еще пробовал «Бэхетле», рядом со Starbacks-на Тверской-Ямской, напротив Республики... Ну тоже не понятно... Не очень свежее и очень «узбекское»...

А где покупать продукты? Ощущение «блокадной» Москвы не очень греет... В Питере, напротив улицы, где я жил, На Невском проспекте сохранилась такая надпись: «Эта сторона наиболее опасна во время обстрела». Как-то «кризис» паленым запах...   

0

Кризис в современном искусстве - отражение кризиса в культуре.

 

6

Глобал Рашнс in Russia

 

5

Армяно-Турецкие Отношения.

6

Предлагаю переименовать СНОБ в СНОП!!!

Что такое проект Сноб? В чем суть или цель этого проекта? 

8

"Я хочу верить".

0