Гангстерская сага Люка Бессона «Малавита»

Участники проекта «Сноб» смогут первыми в России увидеть гангстерскую сагу Люка Бессона «Малавита»

+T -
Поделиться:

Среди больших режиссеров модно заявлять о красивом и преждевременном уходе из профессии. Уже как минимум пять «последних» фильмов сделал Стивен Содерберг, и кто знает, действительно ли «За канделябрами» — прощальный привет мастера. В конкурсе завершившегося в субботу Венецианского фестиваля целых два постановщика — Хаяо Миядзаки и Цай Минлян — показали «последнее кино». «Выпрашивают призы», — комментировали, и небезосновательно, злые языки: Цая, который вообще умирать собрался, наградили Гран-при.

А основоположник этой моды на «самый-самый последний фильм» — француз Люк Бессон. Впрочем, он заявляет об отставке без корысти, никакие призы его давно не волнуют. Это в 1980-е он, вместе с Лео Караксом и Жан-Жаком Бенексом, ходил в обожаемых критикой и фестивалями героях новой «новой волны». Сегодня ему на критику точно плевать. Но кино его по-прежнему интересует — как развлечение и удовольствие, в котором себе невозможно отказать. Оттого и не оставил Бессон режиссерскую профессию ни после эпохального «Пятого элемента», ни после камерного «Ангела А», ни после детской трилогии «Артур и минипуты». Детские азарт и непосредственность есть во всех фильмах этого, на самом деле, мудрого человека (он еще и успешный продюсер, титан европейской киноиндустрии, а ММКФ, жюри которого Бессон возглавлял в 2010-м, вошел в историю самой адекватной раздачей призов).

И комедийная сага об американской мафиозной семье в европейских бегах — детский в самом высоком смысле этого слова фильм. Где актеры экстра-класса — Роберт Де Ниро (само собой, в образе главы гангстерского клана, заложившего подельников), Мишель Пфайффер (к ее роли отлично подходит название классического уже фильма с ее участием «Замужем за мафией»), Томми Ли Джонс (конечно, в качестве служителя закона, приставленного к семье, прячущейся во Франции в рамках программы защиты свидетелей) — отрываются будто на игровой площадке. Литературный первоисточник — давно переведенная и на русский книга Тонино Бенаквисты — выглядит рядом с фильмом почти «Именем розы». Но это, конечно, не упрек Бессону, отрицающему человеческие страдания и продлевающему наше время жизни смехом.

Извините, этот материал доступен целиком только участникам проекта «Сноб» и подписчикам нашего журнала. Стать участником проекта или подписчиком журнала можно прямо сейчас.

Хотите стать участником?

Если у вас уже есть логин и пароль для доступа на Snob.ru, – пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы иметь возможность читать все материалы сайта.