Как манипулировать учителем

Итак, у вашего ребенка в начальной школе есть реальные проблемы

Иллюстрация: Bridgeman/Fotodom
Иллюстрация: Bridgeman/Fotodom
+T -
Поделиться:

Мне кажется, что когда-то, несколько лет назад, я уже писала на «Снобе» (возможно, в комментариях) про эту несколько манипулятивную, но практически стопроцентно действенную методику. Проблема актуальная, с которой каждый год в нашей стране сталкиваются сотни, если не тысячи родителей учеников и учениц начальной школы.

Три живых голоса:

— Доктор, помогите, я просто не знаю, чего мне делать! Она говорит, мой Петя идиот и ему нужно в школу для умственно отсталых, но он же не идиот, я знаю, он просто медленно все делает. Он всегда такой был, и в садике тоже. Медленно ест, медленно одевается. Если его не торопить, он все эти задачи решит, и даже ошибки в диктанте найдет… Ну не все, конечно… но что-то найдет точно! А если его подгонять, так он просто в ступор впадает. А она говорит, что не может все время его ждать и им заниматься, у нее в классе еще 35 человек…

— Мы всесторонне обследовались и консультировались у лучшего невролога города. Он сказал, что никаких противопоказаний, ребенок интеллектуально даже превосходит свой возраст, просто он очень подвижный. Я специально выбирала школу и учителя, о котором говорили, что она может именно заинтересовать детей. И что же? Теперь, в середине второго класса, она говорит, что гимназическая программа Валентину не подходит, на уроке он не подчиняется дисциплинарным требованиям и мешает другим детям усваивать материал, она выставит неудовлетворительное поведение и вынесет вопрос на педсовет, но может и ничего не выносить, если мы согласимся просто тихо уйти в другую школу с обычной программой. Но мы не хотим уходить, это хорошая школа, Валентин привык к детям и учительнице, и по всем предметам у него бывают двойки, но бывают и пятерки! И разве это не дело учительницы — обеспечить дисциплину на уроке?!

— Танечка так расстраивается, плачет, когда двойки получает… Она говорит: дети кричат, балуются, она сосредоточиться не может. И сдает пустой листок, а учительница говорит: не усваивает материал. Но Танечка любит в школу ходить, и подружек своих, и учителей, вот по английскому группы маленькие, и там у нее все хорошо, и по труду, и по рисованию… Мы просто в садик из-за здоровья не ходили, поэтому, может, ей труднее других привыкнуть. А учительница говорит: я не могу объяснять ей отдельно, у меня другие дети есть, идите на домашнее обучение. А Танечка теперь хочет со всеми, она уже дома, когда болела, насиделась! Как бы нам так сделать?..

Итак, у вашего ребенка в начальной школе есть реальные проблемы: гипер- или гиподинамический синдром, нарушения концентрации внимания, дисграфия, еще что-то, но нет реальных противопоказаний для обучения в массовой школе. Но при этом ваш ребенок мешает учителю: нарушает дисциплину, плохо соображает, отвлекается, тормозит и т. д. И вот учитель явно готовится его «слить» — из класса или из школы. А вы хотите оставить. В этой школе, в этом классе, у этого учителя.

Чего делать нельзя?

Обвинять учителя и требовать «индивидуального подхода» для вашего ребенка. Опытные учителя начальных классов говорили мне (и я им верю), что если в классе три «электровеника» и один «тормоз», работать еще можно, но на пределе. Если больше — учебную (основную для учителя) задачу выполнить невозможно. Единственный выход в этом случае — сверхштатного персонажа из класса убрать любым способом. Вам нужно, чтобы это оказался не ваш ребенок.

Ваши действия:

  1. Покупаете блокнот с яркой картинкой и игрушку, которую часто можно видеть на торпедах машин — некая зверюга с подвешенной на крючке головой. Машина едет, голова качается.

  2. Учитесь долго и ритмично качать головой так, как это делает купленная зверюга.

  3. Берете ручку, купленный блокнот и идете к Марье Петровне.

  4. Непрерывно качая головой, как та зверюга, говорите, не жалея вежливых и даже льстивых оборотов, приблизительно следующее:

— Марья Петровна, я знаю, что у моего ребенка есть проблемы. С ним нелегко. Мы работаем над этим, занимаемся каждый день, ходим к психологу и т. д. Но, Марья Петровна, ничто не заменит рекомендаций опытного педагога, который видит ребенка каждый день. Скажите, что нам делать, я записываю.

Марья Петровна что-то вам скажет, и вы это запишете. Если покажется здравым, делайте.

  1. Поблагодарили, ушли.

  2. Каждый день формально спрашиваете у ребенка про его успехи.

  3. Через три недели (срок, проверенный более чем десятилетней практикой: реже — забудет, чаще — надоест) снова появляетесь пред очи Марьи Петровны и говорите:

— Марья Петровна, мы все делаем, как вы сказали. Что-нибудь заметно? Есть сдвиги?

— Да как-то нет, — честно отвечает Марья Петровна.

— Еще мудрости! — восклицаете вы, пожирая глазами начальство и не забывая ритмично качать головой. — Я записываю и каждый день, как отче наш...

Марья Петровна чуть напрягается и выдает еще каких-нибудь рекомендаций.

— Свет истинного знания просиял перед моим внутренним взором! — радостно заявляете вы и уходите работать.

8. Повторение эпизода номер 7. С одной поправкой: Марье Петровне как-то слегка неловко (ведь вы же уже больше месяца действуете по ЕЕ СОБСТВЕННЫМ рекомендациям), и она говорит (врет):

— Ну может есть какое-то улучшение, но ма-а-аленькое…

— О радость! Еще мудрости!!! — взвываете вы, поудобнее перехватывая блокнот и привычно качая головой.

9. На следующий день Марья Петровна невольно приглядывается к вашему ребенку (мать так старается!) и полусознательно дает ему чуть-чуть форы (подольше ждет ответа, если речь идет о «тормозе», дает возможность собраться рассеянному и т. д.). Ребенок принимает неожиданную поддержку и отвечает или успешно выполняет задание, и она ему говорит: вот видишь, ты можешь!

Вечером вы задаете ребенку дежурный вопрос об успехах, и он радостно отвечает: Марья Петровна меня сегодня похвалила! Сказала, что я могу!

— О! — говорите вы. — Процесс пошел. Я знала, что так и будет. Заяц, к завтрашнему дню мы с тобой хорошенько подготовимся, чтобы Марью Петровну не разочаровать. Ты поднимешь руку и… Я верю в тебя, заяц!

10. Назавтра Марья Петровна чувствует неловкость (вчерашний «обман» стучится из подсознания) и, увидев поднятую руку, решает проверить свои ощущения. Но ребенок действительно отвечает лучше, чем обычно! Ей не показалось, и значит, вчера не было никакой натяжки! Он действительно выправляется благодаря ее рекомендациям и настойчивости матери в их выполнении! Ребенок получает полноценную, эмоционально возвышающую похвалу (хотя Марья Петровна хвалит не только и не столько его, сколько себя и вас), которую, естественно, пересказывает дома. Все радуются, ребенок воодушевлен и готов к новым свершениям.

11. Вы бежите в школу с неизменным блокнотом и, непрерывно кивая, благодарите Марью Петровну, не забыв запросить еще мудрости.

— Да-да, нам нужно еще много работать! — строго говорит Марья Петровна, но ее глаза сияют добротой.

12. На этом месте замыкается петля обратной связи. Вы и ваш ребенок теперь для Марьи Петровны — ее удача и достижение. Она говорит коллегам: «Вот возьмите Васю! Одна ходячая проблема! Но если семья борется, не опускает рук, мать готова слушать настоящих профессионалов (меня!) и исполнять рекомендации, то даже зайца можно научить стучать на барабане!»

Вася по-прежнему пропускает буквы, путает подлежащее со сказуемым и болтает с соседями, но петля обратной связи захватила и его: Марья Петровна его любит и ценит, и он стал лучше учиться и больше не запускает в классе бумажных голубей, чтобы не расстраивать учительницу.

Ложка дегтя: кого-нибудь Марья Петровна все равно «сольет» (работать-то надо). Но это будет НЕ ВАШ ребенок. Свою удачу не сливают.

Теги: дети, школа

Читайте также

  • Готовы ли вы к школе? Тест

    Насколько вы знакомы с реалиями современной российской школы
  • Мама, я не терминатор!

    О перегрузке дошкольников и школьников. Начался новый учебный год, и многие родители именно сейчас планируют нагрузку…
  • Школа без допинга

    Пятибалльная система не работает, это признают даже спецы с тридцатилетним стажем. Мы придумали другую систему и назвали ее…
Комментировать Всего 35 комментариев

Конечно, 35 человек в классе. Марью Петровну можно понять.  И предложенный Вами способ добиться от нее внимания для своего ребенка за счет уменьшения внимания к другому, пожалуй единственный в условиях "выживания" в школьных джунглях.

Правда, насколько я знаю, есть еще способ - подарки Марье Петровне на каждый праздник.

Эту реплику поддерживают: alla fleming

Подарки - это тоже способ. Главное, не переусердствовать

На моей памяти, мою одноклассницу, дети перестали  любить и постоянно подтрунивали над ней: "Тебя хвалят не за знания, а за подарки Марь Ивановне! Если бы у твоих родителей денег было бы меньше - училась бы также как раньше".  И это хуже всего. Она ревела почти каждый день и  девочку потом родители в другую школу перевели. 

Эту реплику поддерживают: Катерина Мурашова, Татьяна Сергеева

Я-то свой способ предлагаю не для тех, у кого "лучше учиться - хуже учиться", а для кого уже гамлетовское "быть или не быть" в этом классе и в этой школе...

А откуда дети знают   про подарки учительнице?  Если вы чувствуете, что именно ваш ребенок  действительно мешает .. конечно, надо за особое внимание дарить подарки. И никто об этом может не узнать.Нет?

Алла, дети очень наблюдательны и их уши, аккуратно свернутые в трубочку, торчат из щелей во время всех "взрослых" разговоров всех заинтересованных и участвующих в процессе лиц. А любой педколлектив - это та-акой гадюшник... А любой "родительский комитет"... А теперь еще и и-нет... Не утаить. Ничего. Не стоит даже и пытаться... 

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне

Пыталась и получалось не раз. Без свидетелей и ушей. Но не в качестве контрибуции, а в качестве искренней благодарности. Открыто - дежурные цветы и конфеты/чай.

Эту реплику поддерживают: alla fleming

Нет никто и не пытался.Был опыт у подруги- ни дети ни педколлектив не догадался.Умный папа умел так все сделать- т к ребенок был действительно светлый- но очень непростой... сейчас и то не выправился - но благодаря умной классной- он закончил среднюю школу и уж сам поступил у вуз.  И классная- действительно перетрудилась...  Да- дети такие- но в мое время ,  например,  одна семья были в разводе- и дети- до окончания школы даже не  поняли- что это так. Только после получения аттестатов- отец решился на ночь уже не приходить домой..  Дети  что ли были другие?

Особое внимание

Не знаю можно так или нельзя. Мои родители не пробовали вследствие отсутствия необходимости. Но про некоторых одноклассников знали все. Про кого-то раньше, про кого-то позже. Может быть, это зависит от опыта учителя. Но , мне кажется, сам учитель показывает "особое отношение" к детям, у которых родители считают, что им необходимо  "особое внимание". 

Надо заметить, что данное особое отношение отличается от отношения учителя ко всем остальным детям, даже так назывемым "любимчикам". Поэтому детям несложно догадаться. И естественно, родители тоже в курсе. 

Эту реплику поддерживают: Катерина Мурашова, Лена Де Винне

Нет - редко,но бывают умные учителя.... Можно так построить класс и так себя вести- что и любимчиков не вычислишь,и нелюбимчиков. Правда- подчеркиваю - редко.Я много школ поменяла- пока не нашла адекватного классного руководителя, и только потому- что считала- что в этом возрасте закладываются все основы дружбы-недружбы,и родители тут мало что помогут.И  нашла.Креативного директора,молодого,и у него были такие  умницы педагоги!Да не только я восторгаюсь,вся школа была  на зависть.Кто не мог учиться- того не гнобили,здоровое все было. Но искала ...   много этому посвятила.Это да.

Согласна с репликой Натальи ниже. И к тому же сейчас идет стремительная девальвация вещей. Что ей подарить? Конфеты? Кофточку? Ай-пад?

А вот подарить Марье Петровне ее собственную удачу - это всяко дорогого стОит... Безусловно, это манипуляция. Но манипуляция, основанная на понимании и признании реальности проблем и Марьи Петровны и собственного ребенка. Вариант "у меня ребенок-индиго" и "вы должны найти к нему индивидуальный подход, иначе я в районо пожалуюсь" - на мой взгляд, много хуже и неэффективнее в прогностическом плане (не только для Марьи Петровны, но и для самого ребенка)...

Мне кажется, надо понимать, действительно учитель "чморит" ребенка, или ребенок такой особенный, что у учителя сложностей с ним много больше, чем с другими. Если первый вариант, то можно и в "районо", а если второй-то только компенсировать личными усилиями.

Эту реплику поддерживают: alla fleming

Ирина, если действительно сильно "чморит", то надо забирать, подумав предварительно, не ваше ли (родителя) предшествующее поведение способствовало развитию негатива учительницы на ребенка. Подумать надо не для того, чтобы оставить, а чтобы не повторить это же на новом месте.

Я выдумала когда-то эту методику довольно прицельно - для весьма обширной категории детей с последствиями перинатального поражения ЦНС. Они совершенно не "особенные" - на неотобранный класс из тридцати человек их всегда три-четыре штуки. И они реально мешают, они и дома, и на экскурсии и т.д. утомительны. Но! Почти исключительно от того, как будут вести себя родители и учитель зависит их учебное поведение (хотят-не хотят учиться) и в результате - самооценка и все социальные риски в подростковости.

Эту реплику поддерживают: Ирина Громова

Катерина, согласна! Про детей с последствиями перинотального поражения ЦНС судить не могу-не специалист, но верю. Я про "чморит" написала исключительно помятуя о собственном опыте-) Причем, оценивая ту ситуацию сейчас, полагаю во всем абсолютно виноватой себя, лет в пятнадцать я была практически монстром-) Что, тем не менее, не оправдывает преподавателя, нмв-) И если кому-то надо уйти, то это не предопределенная ситуация, а познается в борьбе-))))))

Эту реплику поддерживают: Катерина Мурашова

Если только Марья Петровна не разгадает секрет подарка:-) Родителям надо обладать какой-то долей артистичности. Не все на это способны. И второй момент - желание ребенка доказать учительнице, что он способен сделать лучше. Как с этим быть?

И конечно, только не жалоба в районо. Я с Вами согласна.

желание ребенка доказать учительнице, что он способен сделать лучше.

В начальной школе у большинства детей все-таки еще есть первая школьная мотивация: желание быть хорошими и получать положительные поглаживания от Марьи Петровны. Если они понимают, как, и  достигают успеха, они это делают. На это и опираемся. В средней и старшей школе все, конечно, более поливариантно...

Эту реплику поддерживают: Татьяна Сергеева

Предложенная методика "манипуляции учителя", а скорее, просто человеческого, нормального подхода к учителю - прекрасна. В принципе, такой подход работает не только с учителями, но и со многими категориями профессий и даже частных лиц. 

Тут, наверное, важно другое. Адекватность учителя, ее/его профессионализм, незашоренность, отсутствие непробиваемой непредвзятости. (по умолчанию мы предполагаем, что родитель тоже нормальный, адекватный, готовый к критике своего ребенка, человек).

И потом, что делать, если у ребенока действительно дислексия /дисграфия и т.п. ? или легкая форма аутизма (может выражаться в определенной "ассоциальности", нежелании, напр, участвовать в массовых мероприятиях). Это все деффекты, которые усложняют работу и учителя, и ученика, и родителя, но не являются диагнозами или нерешаемыми проблемами. Однако нередко учитель не хочет возиться с таким ребенком (даже если родитель приходит после "тренинга" со "зверюгой из машины"))))   

Еще такой вопрос.Можно провести умелую "каллибровку" Марьиванны, но хватит ли сил и возможностей сманипулировать Марьпетровну, Изольдысавну, Митриялексеича и далее по списку в старших классах.    

но хватит ли сил и возможностей ...

Совершенно резонный вопрос, Кристина. Ответ: конечно, не хватит. Эта методика только для начальных классов, когда основной, судьбоопределяющий учитель - один. Для старших классов этих детей (даже если начальная школа пройдена успешно, мотивация не потеряна и самооценка не уронена ниже плинтуса - там свои заморочки) у меня есть другие наработки... :))))

Насчет "учитель не хочет возиться". Конечно, не хочет, но эти дети объективно есть, риталин у нас запрещен, девать их некуда, у них показания к обучению в массовой школе (и это правильно! - ибо только там возможна полноценная коррекция синдрома и их полноценная социальная адаптация). И каждая мать борется за своего ребенка - как же иначе...

По первости я все ждала, что моих мам раскусят и какая-нибудь Марья Петровна докопается и прибежит бить мне морду (я же много лет работала на полтора десятка окрестных школ) с криком: я вам не марионетка, которую можно "дергать за веревочки"! Но потом с удивлением поняла: эту незамысловатую штуку - не просчитывают! 

Эту реплику поддерживают: Christina Brandes-Barbier de Boymont

Вчера разговаривала со знакомой у которой ребенок ходит в обычную московскую школу где 35 детей..

Она говорит, что если еще десять лет назад в классе было один -два гиперактивных детенка, то сейчас ВСЕ!!!! стучат ногами, грызут ручки, пальцы,губы, крутят волосы..

ВСЕ! невнимательны и рассеяны..

МОжет виноваты компьютеры, техника, электроника...

Эту реплику поддерживают: alla fleming

Светлана, может быть, все-таки "у страха глаза велики"? Ну как-то не могут быть ВСЕ гиперактивными - если это действительно как-то так отобралось с синдромом, то ведь на трех "гиперов" всяко должен быть один "тюфяк", который сидит на последней парте и молча смотрит в окно, забыв раскрыть тетрадь... :))

Но описанные Вашей знакомой массовые симптомы "стучат ногами, грызут ручки, пальцы,губы, крутят волосы".. - это скорее не столько последствия перинатальных событий у отдельных детей, сколько общая невротизация. Я бы на месте этой мамы повнимательней присмотрелась, что там вообще в классе происходит... 

Эту реплику поддерживают: alla fleming

Да, это повсеместно.Поэтому честно говорю - терпеть не могу детей.Я не понимаю- как 7летний ребенок может при разговоре взрослых около 1 минуты врываться в разговор и с криком "Мама, где мой носок?!" кинуться ей между ног - отрывая от собеседника. Встречаются редкие   воспитанные дети- которые как из прошлого - в 14 лет не накрашенные,без маникюра, с книжкой!!! ,вежливые, с  умными глазами и не забитые "ботаники", а нормальные дети- которые и шалят,и бегают .  Здоровые    нормальные    дети.   Не знаю- не думаю , что виноваты техника.Виню , по старинке, родителей... может . я  не права.

Ни хрена не понимаю... По СанПиН допускается не больше 25 человек в классе. Откуда везде по 35 берется? Правда, и с 25 сложно "обработать" несколько особенных красавцев. ПРоблема от этого не сильно меняется.

Эту реплику поддерживают: alla fleming

Ну наверняка есть еще какой-то закон, по которому КАЖДЫЙ ребенок после семи лет ДОЛЖЕН учиться в школе. И если в этом году пришло записываться по прописке 50 детей - это понятно, открываем два класса. А если 60? Три класса по 20? Да кто же это обычной школе разрешит? Значит два по 30 детей. А в августе подвалило с направлением из районо еще семь детей, живущих по соседству  - наши среднеазиатские или кавказские друзья подтянули новую порцию своих семей. Куда их? В частную школу? В гимназию? Не смешите мои тапки. Сюда же. И получаем 33,5 землекопа, те ребенка на класс...

Родителей это должно волновать меньше всего. Положено - выполняйте. Когда мой сын учился в школе, у нас были некоторые классы по 28-29 человек. Пара запросов куда следует о нарушении норм, и все классы школы устаканили до 25 или меньше. В обычной школе.

Я еще могу понять такие проблемы в сельской школе, когда и детей "лишних" в другую школу не отправишь, и учителей дополниттельных взять негде. но в большом городе - я Вас умоляю. 

Если родителей устраивает, что их дети учатся как сельди в бочке, и учитель не может подойти к каждому, - это их выбор. По сути они входят в положение чужих дядь-теть, а не своих детей. Зашибись позиция!

Эту реплику поддерживают: alla fleming

Пара запросов куда следует...

Тоже позиция, кто же спорит...

Катерина, можно Вам вот такой вопрос. А если Марьиванна временами требует какой-то хрени несусветной: то задания идиотские задает, то за неважный почерк двойку ставит. Тоже идти на поводу и поддерживать в своем ребенке веру в то, что все это правильно? И снижать его собственную самооценку из-за плохого почерка, чтобы ему вообще учиться расхотелось? А зачем? Просто ради хорошей оценки? Она ли самоцель?

Мария,  у Ирины была очень хорошая запись в блоге по этому поводу: http://www.snob.ru/profile/27365/blog/68574

Да, спасибо, я читала эту статью. Вот и пытаюсь склеить опыт Ирины с рекомендациями Катерины. Не клеится.

Мария, это рекомендация для тех родителей, которые УЖЕ решили: ЭТА Марья Петровна, эта школа и этот класс нас устраивают на ближайшие два-три года. Мы хотим, чтобы наш ребенок тут остался. А ребенок РЕАЛЬНО мешает Марье Петровне. Ограничения методики. Универсальных методов нет. Если ребенок обычный, ничем не выделяется, а у Марьи Петровны тяжелый климакс или тяжелый развод, или вообще садо-мазохизм, то, разумеется, рекомендации будут другие.

Но в любом случае семейное роняние авторитета Марьи Петровны (первого учителя) будет легко пережито и Марьей Петровной и ребенком, но когда-нибудь непременно аукнется самим родителям...

Но в любом случае семейное роняние авторитета Марьи Петровны (первого учителя) будет легко пережито и Марьей Петровной и ребенком, но когда-нибудь непременно аукнется самим родителям...

Ни разу пока не аукнулось. Предпочитаю с ребенком быть нефальшивой, иначе как раз аукнется.

Эту реплику поддерживают: alla fleming

Мне кажется,тут разные пути.Если мариванна - просто, простите, дура, надо бежать  или всем миром поменять ее.Если плохой почерк- здесь можно поднапрячься и  выправить почерк,если это в самом деле так.Идиотское задание - одноразово можно помочь, - см выше- если  не дура-,но мое твердое убеждение- если учитель не авторитет- пиши пропало.Это ужас. У нас в школе была ,как теперь понимаю,несчастненькая уродливая учитель по химии.Картавила,сбивалась,непонятно,какими  связями она там держалась.Если бы вы знали, как ей было плохо.И как никто не знал химию.

Я согласна, что ребенок должен стараться и совершенствовать свои знания и навыки - для того и школа. Однако со своей колокольни он не в состоянии оценить, к чему ведут те или иные задания и требования. На то есть родители, которым под силу поговорить с учителем, оценить ситуацию и при необходимости подкорректировать ее.

Если родители считают задание идиотским и не содействующим изучению предмета или получению каких-то образовательных навыков, они могут обсудить этот вопрос с учителем и добиться замены задания на более путное. Аналогично с почерком. На днях читала на форуме одном крик души матери, которой учитель упорно ставит двойки из-за неважного почерка (кстати, по фото почерк вполне приемлемый для 2 класса). Задача решена правильно - все равно два за почерк - это нормально? С учителем и руководством школы решить проблему не удается. При этом люди живут в деревне с единственной школой, и о замене учителя речь тоже идти не может - другого просто нет. В результате ребенок вообще не хочет заниматься и посещать школу, где его все время только гнобят. Единственное, что предложила матери - обратиться во все вышестоящие инстанции и не останавливаться.

Родители также в состоянии оценить качество преподавания предмета, даже если конфликта по нему не возникает. К сожалению, уровень учителей в средней школе не всегда можно назвать даже удовлетворительным. При необходимости это подкорректировать дополнительными занятиями. Только всем этим надо заниматься, думать, анализировать, искать решения. А у нас многие или пашут на трех работах, чтобы как-то прилично существовать, или полагаются на школу полностью. Это же проще - требовать пятерок в дневнике, чем вдуматься, почему ребенок неуспешен в школе.

Вы пишете: "мое твердое убеждение- если учитель не авторитет- пиши пропало". Почему пропало? Есть масса решений проблемы: перевод в другую школу, если это учитель начальных классов; изучение предмета дополнительно вне школы, если он нужен ребенку в дальнейшем; тянуться, как получится, если премет на фиг не сдался. Главное, чтобы родители понимали: химию выучить можно всегда, а вот психику и отношение к учебе восстановить очень сложно.

Ни одна высокая оценка не стоит доверия ребенка к родителям. Лицемерить по такому вопросу точно не стоит.

Да, мне приходилось открыто говорить ребенку: "Марьиванна неправа, но договориться с ней не удается. Давай отбояримся - сдадим эту хрень, и забудем". Или "Темы по этим предметам я тебе расскажу при случае в каникулы за полчаса, а сейчас нечего время терять. Иди занимайся своей математикой, а по ОБЖ и технологии я тебе сама напишу пару рефератов - сдашь и отвяжешься". Или "Я сходила к директору школы и договорилась, что все сочинения и др. крупные письменные работы ты будешь сдавать в печатном виде. Но ты, пожалуйста, все равно старайся писать поразборчивей в классе, т.к. учителю реально трудно разбирать твои письмена."

Школа - не церковь, имеет смысл относиться к ней более творчески.

Эту реплику поддерживают: alla fleming

Полностью   с вами согласна. Однажды в нач классах сын ни с того ни с сего стал носить двойки по арифметике.Было хитро устроено- сдавались каждую неделю контрольные на листке.И  оглашались оценки .Назад листки не выдавали. Под предлогом "много носить тетрадей." Мы с сыном договорились, что очередную контрольную он напишет под копирку и второй лист принесет домой.Тайно.Получилось.Второй экземпляр не содержал ни единой ошибки! Даже соблюлись с какой строки  сверху и поля ... Отнесли директору . Предварительно все показали другим родителям.Нашумели. Да, мы "победили" . Но   ведь в школе-то оставаться в этой уже никак не могли....  Боролись, а как же... Пока, повторяю, не нашли  у м н ы х  . Трудно все это ,но возможно.В Эстонии Март Лаар переписал историю- где  Суворова побили эстонцы. Было просто забавно .Действительно- говорил в школе- как написано, а дома учили как   б ы л о.   Школа- это место социализации, особенно в наше время, и роль родителей   как никогда огромна.Конечно, не оценки важны .А умение  учиться..  .

Пока читала, в голове сложилась апокалиптичненькая картинка (сметь Босха с Брейгелем):

Случайно совпало, что в одной отдельно взятой школе далекого русского города все мамы из одного начального класса прочли эту статью. Пошли купили монстров, научились трясти головами и пошли на прием к Марье Петровне. Приходит Марья Петровна в класс. А ее там ждут тридцать пять мам. У каждой - блокнот с картинкой из эпилептического сна-припадка. И каждая трясет головой. А Марья Петровна - единственная, кто статью не читал.

Волей-неволей наступает озарение, откуда взялась канонизированная классиком просьба о предоставлении бронированной камеры :-)))))))

Эту реплику поддерживают: Christina Brandes-Barbier de Boymont, Надя Аль-Ахмед

Не-не-не! Всего четыре мамы (только на них рассчитана методика - Марья Петровна НЕ МОЖЕТ собираться слить ВЕСЬ класс. Проще самой уволиться). И каждая приходит всего раз в три недели... Но в общем прозрение, конечно, у кого-то может наступить. Единственное, что утешает - я-то буду при этом далеко, мои ближайшие Марьи Петровны проявили себя как успешно глотающие данную методику... :))

:-))) Да я все поняла, пока читала. Но картинка все равно сложилась! :-)

Эту реплику поддерживают: Катерина Мурашова

 

Новости наших партнеров