Ника Комарова /

Спецслужбы США шпионили через World of Warcraft

Американское Агентство национальной безопасности (АНБ) следило за людьми через популярные онлайн-игры. В качестве основных площадок сотрудники спецслужб использовали игры World of Warcraft и Second Life, говорится в секретных документах, которые бывший агент ЦРУ Эдвард Сноуден передал газете The Guardian

+T -
Поделиться:

Сотрудники АНБ шпионили, регистрируя собственных персонажей в онлайн-играх, от имени которых общались с другими игроками. Агентство собирало и анализировало переписку игроков в чате. Помимо этого сотрудники даже пытались вербовать через World of Warcraft информаторов. Кроме того, они составляли базу данных о владельцах приставки Xbox (игровая сеть Xbox Live насчитывает до 48 миллионов человек).

АНБ решилось на необычную слежку, посчитав, что террористы могут проводить в онлайн-играх закрытые совещания — многие игры предоставляют текстовые и голосовые каналы связи, которые обычными способами не отследить. Также в агентстве не исключали, что игры могли использовать для координации хакерских атак.

В компании Blizzard Entertainment, которая выпускает World of Warcraft, заявили, что ничего не знают о слежке в онлайн-игре. Если она и была, добавляют представители компании, то велась без ведома Blizzard. Разработчики Second Life и компания Microsoft, создавшая Xbox, от комментариев отказались.

Дмитрий Пучков (Гоблин), переводчик фильмов:

Это нормальная практика. Спецслужбы обязаны следить за всем. Государство их для этого держит и платит им зарплату. С точки зрения спецслужб ничего необычного в этом нет. Естественно, когда такая информация появляется в рамках всяких разоблачений, то у общественности это вызывает яростное негодование: «Как это, даже в игры они пролезли».

А чем игры отличаются от любой другой человеческой деятельности? Ну смотрят за вами и смотрят, что за это переживать-то? Вы что, террористы? Такие вещи вообще не должны волновать добропорядочных и честных людей.

World of Warcraft является продолжением серии игр Warcraft. Первая версия онлайн-игры вышла в 2004 году. В игре геймеры могут сражаться с другими игроками или развиваться, воюя с «ботами». По данным на сентябрь 2013 года, число игроков составило восемь миллионов человек. Игра Second Life, выпущенная в 2003 году, является симулятором реального мира, в котором игроки могут производить товары, заниматься строительством, общаться и путешествовать.