Ника Комарова

Бегать и пугать мигрантов. 5 историй юных националистов

«Националисты всегда были и всегда будут, — говорит Александр Верховский, директор аналитического центра “Сова”. Он уже 12 лет наблюдает за сменой поколений радикальной молодежи, районных группировок и их тактики. — Сейчас большинство молодых националистов не хотят идти ни к Белову, ни к Крылову — они считают, что политика бесполезна. Но террор у них тоже не очень получается: мигрантов бьют, а приезжает еще больше. Несколько лет назад они пришли к выводу, что всех таджиков не перебьешь и что нужно нападать на систему. Но таджика зарезать не проблема, а представителя власти — уже трудновато. И в последнее время начали появляться странные инициативы промежуточного характера: пробежки, рейды по отлову нелегальных мигрантов и спайсеров. Ребята собираются, отжимаются, бегают с флагами. Все понимают, что это демонстрация силы, но никто за это не попадает».
0

Наталия Гончарова в Третьяковской галерее

Гончаровой принадлежит особая роль в мировой истории искусств: будучи ученицей французских художников — В.Ван Гога, П.Гогена, А.Матисса, П.Пикассо, она отстаивала национальные истоки русского авангарда. В его основе — связь с художественной традицией восточно-христианского мира и допетровской Руси: иконописью, деревянной скульптурой, лубком. Гончарова искала вдохновение в формах народного творчества и древних культур. В 1913 году она заявила: «Мною пройдено все, что мог дать Запад до настоящего времени. Мой путь к первоисточнику всех искусств — к Востоку». Выбор между Востоком и Западом, давший название настоящей выставке, во многом определил не только творческие поиски, но и судьбу самой Гончаровой: покинув родину в 1915 году для оформления «Русских балетов» Дягилева, она так и осталась жить в Париже.
0

Яна Мельникова: Секс, драгз и рок-н-ролл при желании можно найти и сейчас

Голландский рок-фотограф Гисберт Ханекроот шутит, что ему легче составить список музыкантов, с которыми он не успел поработать в 70-е, чем тех, кого он сфотографировал за время своей карьеры. «Мне очень жаль, что я не застал Элвиса, Джоплин, Хендрикса и “Мамас энд Папас” — к тому моменту некоторые из них уже умерли». Зато неоднократными гостями его студии были Мик Джаггер и Патти Смит, он снимал портреты Kiss, Боуи и Игги Попа с первых рядов концертов, а после выступлений его камера сопровождала их в гримерки и гостиничные номера. «Это было началом не только моей карьеры, — говорит Ханекроот. — 70-е — это эра, когда рок-звезды еще не были звездами, а все промоутеры начинали с нуля. Мы вместе строили эту индустрию». Легендарный фотограф, перед объективом которого создавалась история мирового рока, привез в Москву свою выставку «От Аббы до Заппы». Для участников проекта «Сноб» он лично провел экскурсию по экспозиции и рассказал, какими были артисты за кулисами рок-сцены.
0