Прежде чем переносить башню, которая является объектом культурного наследия, рассказал Цветнов, Минкульту необходимо услышать позицию правительства Москвы. По его словам, в министерстве должны понять, почему башню нельзя сохранить на прежнем месте. Ведомство займется подготовкой необходимых документов после того, как поймет, что перенос необходим.

Владимир Цветнов отметил, что идея о переносе башни исходит не от министерства культуры. По словам чиновника, ведомство должно лишь проследить за соблюдением законодательства об объектах культурного наследия. «В исключительных случаях, в целях сохранения объекта закон предусматривает его перемещение», — сказал представитель ведомства.

Ранее Минкульт выступил против демонтажа Шуховской башни, на котором настаивало министерство связи и массовых коммуникаций. По словам Цветнова, демонтаж равносилен уничтожению башни. Если же объект решат переносить, то потребуется поэтапная разборка с последующей реставрацией каждой части и сборкой на новом месте.

В правительстве России, отмечает издание, рассматривают три возможных варианта размещения Шуховской башни. Речь идет о ВВЦ, Парке имени Горького и Калужской площади.

Министерство связи выступило за демонтаж башни из-за угрозы ее обрушения. О поэтапном демонтаже объекта в декабре 2013 года высказался министр связи Николай Никифоров, который изложил свое предложение в письме правительству России. Согласно проекту Минкомсвязи, после демонтажа башню планируется восстановить, говорил ранее заместитель главы ведомства Алексей Волин.

Башня на Шаболовке построена в 1920-1922 годы по проекту архитектора Владимира Шухова. В последующие годы с антенны башни велась трансляция радиопередач, однако сейчас она бездействует. За почти сто лет существования объекта он ни разу не подвергался серьезной реставрации. Многие элементы башни повреждены из-за коррозии.

В 2012 году, когда башня отмечала 90-летие, президент России Владимир Путин выражал готовность выделить на ее реставрацию 135 миллионов рублей. Проект предполагал, что верхние части снимут и отреставрируют на земле, а нижние отремонтируют на месте. Против проекта выступил правнук архитектора Владимир Шухов, который предложил провести экспертизу и научную реставрацию башни.

Юрий Аввакумов, художник, архитектор:

Примеры таких переносов есть. Человек ко всему привыкает, и к новому ландшафту в том числе. Взять тот же пример памятника «Рабочий и колхозница», который переехал с одного места на другое, а изначально проектировались для третьего. Из того, что «Рабочий и колхозница» предназначались для Советского павильона в Трокадеро, вовсе не следует, что им всегда было там место. И Триумфальная арка переезжала. С Шуховской башней могла бы быть та же история. В опасениях правнука великого инженера вижу два вопроса. Первый — статусный, и, как мы знаем, он у нас решается просто: башню переведут из памятников архитектуры в памятники скульптуры. Что же касается второго — технической стороны переноса — то он чрезвычайно важен, это должно быть делом специалистов. Опять, пример той же скульптуры «Рабочий и колхозница» говорит о том, что можно разобрать и собрать памятник, и все будут думать, что так и было.

У меня, честно говоря, гораздо больше вопросов, чем ответов. Вспомните, сколько стоила реставрация той же мухинской скульптуры — безумные деньги, миллиарды рублей. И есть вопрос в связи с этим: не затеяна ли и эта операция для того, чтобы кто-то выиграл тендер на огромную сумму, которую выделят на монтаж и демонтаж, в то время как давно назревший ремонт этой башни на своем собственном месте обошелся бы государству гораздо дешевле? Хотя, известно, что башня находится на территории ВГТРК — с точки зрения доступности это, конечно, нетуристическое место. Я там бывал, но абсолютно случайно и по специальной договоренности. Это особое чувство, когда ты находишься внутри под всем этим кружевом из металла. Была бы на то добрая воля, можно было бы и башню сохранить на прежнем месте, и доступ к ней организовать.