На слушаниях в Общественной палате представители аэропорта объяснили, что пассажиры постоянно жалуются на курящих в туалетах, а полиция не справляется с нарушителями. 42 процента опрошенных посетителей аэропорта «подали заявки на изменение ситуации».

Без курилок авиаузел потеряет трансфертных пассажиров, летящих из Европы в Азию, считает ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. «Если человек 11 часов летит из Китая и не обнаруживает курилки при пересадке, в следующий раз он через Москву не полетит», — сказал специалист. По его подсчетам, в частности, «Аэрофлот» может потерять из-за запрета курения два миллиарда долларов.

Аэропорт Хитроу в Лондоне и 60 процентов авиаузлов в США не оборудованы курилками и не страдают от этого в экономическом плане, ответила сопредседатель Российской антитабачной коалиции Дарья Халтурина. «Комфорт курильщика — странное понятие, государство не может создавать места для ухудшения здоровья граждан», — считает член координационного совета по борьбе против табака при министерстве здравоохранения России Виктор Зыков. Депутат Госдумы Дмитрий Носов подарил представителям Шереметьева детектор дыма, чтобы у них больше не было «отговорок».

В думском комитете по охране здоровья, напротив, полагают, что «немного перегнули палку». «У каждого туалета полицию не поставишь, да и нельзя создавать для курящих невыносимые условия», — сказал глава комитета Сергей Калашников.

С 1 июня 2013 года в России запрещено курить на вокзалах, стадионах, аэропортах, лестничных клетках жилых домов и рекламировать сигареты в СМИ. С июня 2014 года нельзя курить в заведениях общепита и выкладывать сигареты на витрины торговых точек. По данным Всемирной организации здравоохранения, в начале 2013 года курили 44 миллиона россиян, а за первый год запрета, по сообщению Минздрава, курить в России стали на 17 процентов меньше. Производители табака также фиксируют падение продаж.