Вадим Рутковский: «Любовь» таки побеждает зло
Впервые я сообщал о «Любви», трехмерном чувственном эксперименте Гаспара Ноэ, после полуночной премьеры на Каннском кинофестивале: удивительная вещь, но даже после финальных титров гигантский зал «Люмьер» не спешил расходиться (и это в четвертом часу утра) и не меньше 15 минут аплодировал режиссеру (я не удержался и заинстаграмил торжественный момент). Последний раз «Любовь» возникала на нашем сайте по печальному поводу — в связи с тем, что Минкульт отказал фильму в прокатном удостоверении. Очевидно, что этот жест — не результат высочайшего политического решения (в отличие, например, от «Вари» Алены Полуниной), а пример частного минкультовского ханжества и ограниченности. Если копнуть поглубже, окажется, что ревнители общественной морали пошли супротив президента страны Путина: он, понимаешь, ратует за повышение рождаемости, а они препятствуют появлению на экранах картины, которая этому благому делу может поспособствовать. «Любовь» — картина сентиментальная, честная и сексуальная, причем содержит секс исключительно здоровый, и надо быть совсем больным на голову, чтобы такой фильм запрещать. К счастью, прокат — не единственная возможность показать кино на большом экране. Есть еще фестивали, для демонстрации на которых зарубежным фильмам не нужны прокатные удостоверения. Петербургское «Послание к человеку» едва не повелось на министерский произвол, но вовремя опомнилось и вернуло фильм в программу. В Москве же Гаспаром Ноэ занялся прогрессивный кинотеатр «Пионер»: благодаря его круглогодичному фестивалю «Наконец-то в кино» в столице показали десятки выдающихся фильмов (из недавних примеров — режиссерская версия «Студии 54»). Осень — время Ноэ: «Любовь» нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждешь. И каждый вечер сразу станет удивительно хорош!