Ярослав Бабушкин /

Создатель MDK Роберто Панчвидзе: Я готов пнуть вас через монитор

Суд в Петербурге закрыл паблик МDK за оскорбление Христа и «порнокартинки». Роберто Панчвидзе, создатель паблика с месячной аудиторией в 50 миллионов человек, рассказал «Снобу», как заработать миллион на шутках про школьников и почему Россия по-прежнему страна возможностей

Фото: vk.com/panchvidze
Фото: vk.com/panchvidze
+T -
Поделиться:

СГоворят, ваш контент построен на ненависти. Вы согласны с этим?  

Это реальный юмор, который можно услышать в общаге, в университете, в офисе. По сути, юмор — это всегда какой-то вызов. То, что он построен на ненависти, — это заслуга нашего времени. Я не считаю, что мы в чем-то виноваты: такова реальность, все-таки котики не всем нравятся. Люди приходят подискутировать, потроллить в комментариях. Я вообще убежден, что лет через десять будет возможность пнуть кого-то через монитор и кто-то сможет монетизировать эту ненависть. Я был бы готов платить 1000 долларов, чтобы ударить какого-нибудь умного комментатора.  

СКто-то говорит, что вы моральные уроды и правильно вас закрыли, другие утверждают, что вы символ свободы в интернете…

Мораль вообще тема очень скользкая. В одной стране можно бить женщин, в другой считают, что в гей-браках нет ничего особенного.

СЕсть темы, на которые вы не шутите вообще?

Все, что против закона, мы стараемся обходить стороной: детское порно, открытые призывы свергать власть. Но нас ничто не переубедит шутить на какую-то тему. Мы можем удалить пост, только если поймем, что шутка говно.  

СMDK постоянно то банят, то судят. Как вы к этому относитесь?

Я уже лет пять живу с мыслью: «Сегодня последний день! Последний день в эфире! Последний день смеемся!» Я  буду, конечно, подавать апелляции, бороться до конца. Но у нас есть несколько других проектов, которые способны принести больше плодов. MDK мы занимаемся, потому что самим весело.

СПочему нельзя перевезти MDK за границу и продолжать веселиться?

Опыт «Медузы», которая переехала в Ригу, многих вдохновляет. Но мы все-таки не СМИ, а развлекательный портал внутри российской соцсети.  

СУ вас почти семь миллионов постоянных подписчиков. А какова месячная  аудитория?

50–60 миллионов. Мы обгоняем любое интернет-СМИ.

Лет пять назад, когда мне было 18, мы считали, что мы просто занимаемся ерундой. Сегодня элемент веселья никуда не пропал, мы по-прежнему тешим свое самолюбие, но мы строим на этом бизнес.  

СНе думали, что с такой аудиторией можно что-то серьезно поменять в стране? Как-то воздействовать на реальность?

Сейчас молодежь немножко ленивая, но революцию можно запустить кликом: в Египте же запустили через твиттер, потом уже пошли люди на улицу.

СВы стали появляться на федеральных каналах. Выходите в народ?

Мы и так в народе. Мы вообще стараемся обезличить ресурс, чтобы люди понимали, что он говорит их языком. Да, там много мата и нецензурщины, неприятных вещей, но это голос молодежи как есть. Это просто зеркало. Многие люди считают, что нужно побить зеркала, и мир станет лучше. По факту ничего не изменится. Сатириков сажали, рукописи запрещали, сжигали, чем повышали им рейтинг и читаемость. Рэперов обвиняли в том, что они матерятся. Ответ у рэперов был самый простой: «В чем вы нас обвиняете? Мы говорим на языке улиц!» Мы тоже говорим на языке улиц, на реальном языке.

СКак воспринимает вас более взрослое поколение, которое не подписано на вас, знает о MDK только из новостей, из телевизора?

Все зависит от уровня образования. Есть люди, которые от интернета достаточно далеко либо совсем не понимают юмора. А москвичи и питерцы воспринимают нас такими, какие мы есть, это всего лишь юмор, который не нужно принимать близко к сердцу. Либо посмейся, либо плюнь и отойди.  

СВы сколотили на этих шутках первый миллион, верно? У вас сама дорогая площадка для рекламы в соцсетях?

130 000 рублей стоит пост через официальную биржу «ВКонтакте», а через наше агентство — 80 000 рублей. Это не просто за аудиторию, весь креатив делаем мы. Крупные SMM-агентства не очень пока работают с «ВКонтакте», не могут генерировать нужный контент для этой площадки, хотя там гигантская аудитория, и не только молодежная. Уже автомобильные концерны запускают рекламу «ВКонтакте», хотя пару лет назад говорили, что это площадка для студентов. Наши клиенты — KFC, Durex, Axe Effect... Медиаперсоны доносят через «ВК» свой голос народу, а не только через Facebook!

СЧем отличаются «ВКонтакте» и Facebook?   

Facebook для своей тусовки. Я пришел туда пару лет назад, по работе скорее. Там тоже шутят про сиськи, алкоголь, секс, но делают это завуалированно, не потому что они все такие интеллигенты, а потому что стыдно перед народом будет, такое легкое ханжество. Зато на Facebook сидят какие-то реальные профессионалы, которых интересно почитать: экономисты, программисты, IT-инженеры.

СА вы чувствуете себя реальным профессионалом? Офис, секретарша, водитель?  

Мы сердцем не стареем. Мне всего лишь 23 года, партнеру 25. Мы сидели в коворкинге, сидели в офисе, мы переезжали, потому что не нравилось. До серьезного офиса не доросли, а мне до сих пор удобней из дома работать. Многим программистам тоже удобнее из дома работать. Я не хочу нарушать сложившуюся экосистему.

СВы защищены от глобальных рисков? Если вас завтра закроют, откуда будете черпать средства?

Как многие интернет-агентства и интернет-площадки, мы зависим от курса. Многие наши заказчики живут в России, зарабатывают в рублях, но тратят доллары, и чем больше они тратят долларов, тем меньше у них денег на рекламу. Но сейчас рынок так перестраивается, что дорогостоящая телереклама и реклама в печати переходит в интернет-рекламу. Конечно, MDK несет некую опасность для заказчиков со сложившейся репутацией. Молодежным брендам все равно, а кому-нибудь из премиум-сегмента не хочется связывать свое имя с MDK.

СА что изменил кризис?

Кризис — это испытание, которое должен пройти любой бизнес. Обычно те, кто закрывается, — это какие-то уличные конторы, дочерние компании какого-то бизнеса. Для тех, кто что-то реально производит, создает и хочет работать, это шанс закрепиться. Особенно в России, потому что это страна небывалых возможностей. Только в России, наверное, чуваки с каким-то пабликом могли бы так сильно выстрелить. В тех же Штатах очень сложно добиться каких-то высот без высшего образования, без крутых связей и без больших денег на старте. У нас можно миновать все три эти вещи и из ничего сделать рабочую бизнес-модель. От всех слышу, что прежде чем где-то «масштабироваться», лучше всего попробовать свою бизнес-идею в России, потому что это самое благоприятное место.

Но, хотя я люблю Россию, я понимаю, что она не может оставаться сырьевой страной. Мы — одна из немногих стан, которая называет себя развитой и сидит на этой нефтяной игле. Давно пора посмотреть на Штаты, на Европу, где люди не привязаны к нефтяным тачкам, а привязаны к солнечным батареям.

СНаше интервью появится на MDK?

В твиттере оно точно появится. А вот в паблике, мне кажется, не стоит. Все же мы никогда не делились какими-то серьезными вещами на портале, куда люди пришли расслабиться: просто отмотать пару картинок, посмеяться над дураками в комментариях, лайкнуть, репостнуть и пойти дальше по своим делам. Это как мастурбация на порно: ты свою злость выкинул, при этом никого не убивая.С

 

Новости наших партнеров