Начать блог на снобе
Все новости

База данных клиентов сети «Красное и белое» опубликована в интернете. Компания начала проверку

База программы лояльности алкомаркетов «Красное и белое» с информацией о 17 миллионах клиентов была опубликована в интернете, пишут «Ведомости»

28 января 2020 11:34

Часть базы с данными о 124 тысяч человек появилась на одном из форумов даркнета в сентябре 2019 года. Тогда, сообщает газета, за нее просили 15 тысяч рублей. Затем базу стали пополнять и предлагать купить на других сайтах, пока она не была опубликована в telegram-канале специалиста по информационной безопасности Павла Ситникова.

В базе есть ФИО, даты рождения и номера телефонов клиентов алкомаркета. Как отмечают «Ведомости», многие из записей содержат недействительные даты, а номера телефонов повторяются. Газета позвонила по случайно выбранным номерам, большинство из них были отключены, но по нескольким ответили реальные клиенты «Красного и белого».

Что еще известно:

Представитель «Красного и белого» заверил издание, что компания проверяет информацию об утечке данных, но пока она не подтвердилась. По его словам, в сети следят за конфиденциальностью личной информации клиентов, а базы закрыты от внешнего доступа.

Опрошенные «Ведомостями» эксперты скептически отнеслись к качеству опубликованной базы. В частности, гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров считает, что в ней, скорее всего, завышено число клиентов. Всего в программе лояльности «Красного и белого» зарегистрировано 6,5 миллиона пользователей, отметил он. По его словам, по числу участников такой программы алкомаркет уступает только X5, «Магниту» и «Ленте».

Поддержать лого сноб
Читайте также
Персональные данные более 28 тысяч пользователей портала «Госуслуги» оказались в открытом доступе
Основатель мессенджера Telegram Павел Дуров посоветовал пользователям смартфонов удалить приложение WhatsApp, так как в нем много уязвимостей. По словам Дурова, хакеры могут получить доступ к персональным данным пользователей, просто отправив видео в мессенджер
Основатель Facebook Марк Цукерберг рассказал на своей странице в соцсети, что на протяжении десятилетия каждый год ставил личные цели, но отказался от традиции. Вместо этого он решил сфокусироваться на том, как его жизнь и мир изменятся к 2030 году