Водителям предлагается анонимно оценивать пользователей после поездки — по шкале от одного до пяти баллов. Из 40 последних оценок складывается рейтинг пассажира. В «Яндексе» полагают, что эта система поможет определять недобросовестных клиентов: тех, кто не платит за поездку, портит салон машины или хамит и оскорбляет водителей. Пользователи с хорошими оценками станут приоритетными для такси.

Что еще известно:

Новые оценки влияют на рейтинг сильнее, чем старые, рассказали РБК в «Яндексе». Так, если пассажир получил единицу, то с каждой новой оценкой выше она будет все меньше влиять на рейтинг, а со временем совсем перестанет учитываться.

Функция появилась в мобильном приложении «Яндекс.Такси» на платформах iOS и Android. Посмотреть свой рейтинг пользователь может в меню, замечает РБК: под именем или почтой, привязанной к сервису. В «Яндексе» сообщили, что сами водители пока не видят рейтинг пассажира, эта функция станет доступна для них позднее.