Завершилась основная программа первой «Российской креативной недели»
13 сентября завершилась основная программа первой «Российской креативной недели» (Russian Creativity Week) — масштабного события, впервые объединившего 14 креативных индустрий в России. За 7 дней по всей стране прошло более тысячи мероприятий, а ключевой площадкой Недели стал Парк Горького в Москве, где состоялись бизнес-форум, концерты, выставки, лекции, мастер-классы, паблик-токи и многое другое
«Российская креативная неделя» стала событием по-настоящему федерального масштаба, в которое были вовлечены сотни городов по всей России, участие в мероприятиях приняли более 700 спикеров. Мы очень рады что нам удалось объединить все креативные индустрии, обсудить новые форматы сотрудничества, инициировать диалоги между представителями творческих сообществ, власти и бизнеса. Мы уверены, что традиция проведения Российской креативной недели, станет ежегодной», — рассказала директор «Российской креативной недели» и ФГБУ «Роскультцентр» Марина Абрамова. Ранее уверенность в том, что «Российская креативная неделя» станет ежегодным событием, выразил первый заместитель руководителя Администрации Президента Сергей Кириенко. Он также предположил, что уже в 2021 году количество индустрий, отнесенных к креативным и представленных на событии, увеличится.
«Нашу инициативу поддержали лидеры мирового креативного сообщества: выдающиеся музыканты, художники, дизайнеры и режиссеры, эксперты, чье мнение формирует культурный код современного человечества. Нас поприветствовали главный куратор Design Miami Арик Чен, президент Венецианской биеннале Роберто Чикутто, а первым международным партнером «Российской креативной недели» стала неделя дизайна в Милане (INTERNI Designer’s Week Milano). Как не раз звучало в Парке Горького в эти дни, новый ресурс 21 века — это не нефть, а креативная экономика. Уверена, что мы открыли дорогу новым значительным возможностям», — подчеркнула директор социальной платформы Фонда «Росконгресс — Инносоциум», креативный директор «Российской креативной недели» Елена Маринина.
В рамках культурной программы «Российской креативной недели» прошли концерты, выставки, мастер-классы, лекции и дискуссии. Прямой разговор с представителями креативной молодежи провел Министр науки и высшего образования России Валерий Фальков.
Хедлайнер «Российской креативной недели» Теодор Курентзис отметил, что подобные мероприятия дают импульс дальнейшему развитию креативной сферы, и особое внимание в этом процессе необходимо уделять регионам, предоставив возможность молодым и талантливым людям работать у себя на родине.
Одним из ключевых мероприятий «Российской креативной недели» стал Creative Business Forum, объединивший крупных государственных деятелей, глав компаний и лидеров творческого сообщества для обсуждения ключевых экономических и юридических вопросов, стоящих перед креативными индустриями.
Участники бизнес-форума, среди прочего, обсуждали роль государства в судьбе креативных индустрий. Вот как этот вопрос прокомментировала Генеральный директор медиахолдинга «Национальная Медиа Группа», куратор направлений «Кино» и «Телевидение» Ольга Паскина: «Чем меньше экономический рынок, тем больше должна быть доля государственного участия. И наоборот. Поддержка нужна, но необходимо стремиться к тому, чтобы творческие индустрии не бременем висели на шее у государства, а развивались сами и развивали экономический потенциал страны. В этом смысле Российская креативная неделя стала отличной платформой для диалога между представителями разных творческих секторов и государством. Важно, чтобы такие встречи проходили регулярно».
Организаторами «Российской креативной недели» выступили ФГБУ «Роскультцентр», социальная платформа Фонда Росконгресс — Фонд Инносоциум и Российский книжный союз. Проект реализован при поддержке Фонда Президентских грантов.
Фото предоставлены пресс-службой «Российской креативной недели»