Ɔ.  Как суд аргументировал свое решение об аресте?

— В принципе, он его никак не аргументировал, потому что те доводы, которые мы предоставляли в нашем многостраничном документе, он полностью проигнорировал. Он не заслушал наших свидетелей, которых мы привели. Они бы подтвердили ухищрения со стороны сотрудников полиции при задержании. Просто [суд] сослался на то, что формально, как указали в протоколе полицейские, это было именно нарушение [статьи КоАП] 20.2 (нарушение порядка проведение митингов — прим "Сноб"). Формально указал, что такое нарушение есть, по нему можно арестовать.

Ɔ.  Какие доводы вы приводили?

— Я приводил два основных довода: Азар уже привлечен к ответственности за 3.18.1, то есть за нарушение самоизоляции, за то же самое действие — то есть за выход на Петровку. И нельзя привлекать более одного раза по одному и тому же правонарушению — это грубейшее нарушение. Это первый довод. Второй: закон не дает право мэру, черным по белому написано в законе o митингах, регулировать порядок и запрещать проведение одиночных пикетов. Этот указ направлен именно на установление порядка поведения при введении режима повышенной готовности. То есть, по всем лекалам, даже если бы Азар должен быть привлечен к ответственности, то это должна быть именно 3.18.1, — нарушение самоизоляции. Ни в коем случае здесь никакого ареста быть не должно.

Ɔ.  Получается, решение суда неправомерно?

— Мы полагаем, что оно неправомерно именно с той точки зрения, что доводам никакая оценка не дана. Они [их] просто проигнорировали. Я не вижу конкретных ссылок на закон, я не вижу какого-то анализа. Даже становится неинтересно работать, потому что используется власть, фактически, и все.

Ɔ.  Как вы считаете, какова мотивация суда?

— Я бы сказал, что здесь есть политическая мотивация, чтобы показать людям, что у нас сейчас режим повышенной готовности и никакой политической активности быть не должно в оффлайн-режиме, так скажем.

Что произошло:

Журналист вышел в одиночный пикет 26 мая к зданию на Петровке, 38. Там же были задержаны член «Открытой России» Татьяна Усманова и активист Виктор Немытов. Все они по очереди вставали в одиночные пикеты в поддержку Воронцова, в отношении которого начали уголовное преследование. Адвокат Соловьев уже заявил, что решение суда об аресте будут обжаловать.

Дело Воронцова:

В начале мая 2020 года Воронцова арестовали по обвинению в вымогательстве 300 тысяч рублей у бывшего полицейского за «личные фотографии», которые в итоге были опубликованы. Затем против него возбудили второе уголовное дело — об изготовлении и обороте порнографии. Другим фигурантом этого дела стал администратор паблика Игорь Худяков. Его тоже арестовали

Беседовал Асхад Бзегежев.