Лучшее за неделю
Марина Геворкян
26 апреля 2016 г., 16:01

Марина Геворкян: О силе дружбы, или Кто делал экспедицию

Читать на сайте

У подножия Эвереста мы попрощались с командой водителей, с которой шли на Toyota Prado и Toyota LC 200 через весь Китай. За эти десять дней мы невероятно сдружились, а потому расставались очень тепло. Команда подобралась отличная: меня окружали профессионалы своего дела, которые хорошо разбираются в автомобилях. И хотя я была единственной женщиной, мне без вопросов уступили водительское место, и я рулила всю дорогу.

О каждом из водителей я хотела рассказать отдельно, а потому попросила своего напарника, альпиниста и фотографа Дениса Провалова сделать их портреты.

Максим Шишкин — технический директор нашей экспедиции. В прошлом он выступал как профессиональный автогонщик, а также участвовал в велогонках «Тур де Франс». Он разбирается в машинах лучше всех нас, поэтому можно было вообще ни о чем не беспокоиться. Справедливости ради стоит сказать, что и сами автомобили понятнее некуда: все интуитивно, просто и очень удобно.

Фото: Денис Провалов

Андрей Цыганов — штурман, который следил по карте за маршрутом и отмечал, куда нам ехать. Он знает себе цену, молчалив, но при этом отличный командный игрок. С ним мы чувствовали себя в абсолютной безопасности, потому что в прошлом он неоднократно ездил в путешествия на автомобилях, в том числе в Китай, и из него вышел великолепный проводник.

Фото: Денис Провалов

А это наш Ваня. Мы его прозвали «мечта китаянок». Рост у Вани 1 метр 92 сантиметра, поэтому он очень выделяется среди местных. Женщины головы сворачивали, когда он входил в ресторан или бар. Однажды на озере, когда мы остановились перекусить, Ване за стол принесли записку, где на ломаном английском было написано: «Поставь себе WeChat, будем вместе учить английский» — и номер телефона. (WeChat — это китайский аналог WhatsApp). За время путешествия он получил таких записок несколько штук.

Фото: Денис Провалов

Про Ваню еще надо рассказать следующее: он хороший инструктор. Когда мы ездили среди песчаных дюн, мне в какой-то момент показалось, что мы не проедем бархан, но он легко успокоил меня, сказав: «Дави на газ» — и мы проехали. Ваня говорит спокойно, уравновешенно и всегда только по делу.

А вот дядя Саша. Он бывший дальнобойщик с высшим образованием — иногда кажется, что только в нашей стране можно встретить такие парадоксальные сочетания. Дядя Саша, как и Денис Провалов, имеет историческое образование, а поэтому у нас каждый день случались дебаты на философские или исторические темы. До хрипоты они спорили, можно ли считать историю наукой, как монголы повлияли на Россию, в чем заключается экономическое величие Китая и как это отразится на России. Это были серьезные беседы людей, знающих материал, с упоминанием разных авторов, с отсылками, цитатами и умозаключениями. Все это напоминало мне дискуссии на «Снобе», а потому было тепло и очень уютно.

Фото: Денис Провалов

Узнайте больше об экспедиции на специальном сайте проекта #toyotaevertest

Читайте также:

На пределе возможностей. Экстремальное путешествие людей и автомобилей к высочайшей точке Земли

Восхождение на Эверест. День первый

Восхождение на Эверест. День второй. Туман над Янцзы

Восхождение на Эверест. День третий. Как взвесить «инь» и «ян»

Восхождение на Эверест. День четвертый. Яичница с помидорами как символ дома

Восхождение на Эверест. День шестой. На границе Тибета

Восхождение на Эверест. День седьмой. Голмуд как первый акклиматизационный пункт

Восхождение на Эверест. Восьмой и девятый дни. На пути в Лхасу

Восхождение на Эверест. Десятый день. А у нас Новый год

Восхождение на Эверест. Одиннадцатый день. На старт

Мужской разговор о машинах

Базовый лагерь Эвереста. Начало восхождения

Обсудить на сайте