![Аватар](https://0d314c86-f76b-45cc-874e-45816116a667.selcdn.net/CA7BBE96_3BF0_43EB_99AD_0D37A7167F8D_avatar.jpg)
Марина Геворкян: Восхождение на Эверест. Голмуд как первый акклиматизационный пункт
![Фото: Денис Провалов](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/66/c1/66c101f59406aa16ca7b0bb5ca00e2283ae1c3f2b5c1e9c979be3750bff37318.jpg)
Голмуд — это город ни о чем. В том смысле, что делать здесь практически нечего. Это главный транспортный узел на границе Китая и Тибета, поэтому единственная его достопримечательность — столпотворение: очень много людей с тюками, повсюду большие и маленькие машины, небрежно груженные какими-то коробками и пакетами, запах железнодорожного полотна, телеги и тележки.
Для нас самым главным впечатлением стало, наконец, первое испытание для людей и автомобилей: на пути к Голмуду мы начали делать акклиматизационные остановки. Как это выглядит и что это такое?
Акклиматизационные остановки — это когда экспедиция делает перерыв на маршруте и привыкает к высоте. Несмотря на то что пока мы на 3200 метрах над уровнем моря, для новичков это сложное испытание. Поэтому мы специально заезжали на автомобилях к подножию гор — обычно это такая вязкая песчаная поверхность, — парковали наши Toyota LC Prado и LC200 и поднимались на горы: 150 метров вниз и наверх, 250 метров вниз и наверх. Автомобили, кстати, в отличие от людей, чувствовали себя прекрасно — никаких изменений мы не заметили: идут ровно, не вязнут, ведут себя уверенно и маневренно.
![Фото: Денис Провалов](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/27/18/2718768a922cc9e6e48dd092460fbf365094133c4f48c793e307ec3ef7324df7.jpg)
![Фото: Денис Провалов](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/04/2e/042e6824c18ea9b31a54b251afd1e713677c34191dba0f6284beb50772439c22.jpg)
![Фото: Денис Провалов](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/d0/15/d0151a2a60b95ffec877db899c23f4f8217fd14f1083cb96dc798edff79a3a1f.jpg)
![Фото: Денис Провалов](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/43/7e/437ec3be0050dc2b2ce7b401fd28b6ce62e194e2219d7beec30d2043286503e0.jpg)
Со стороны подобное мероприятие выглядит как зарядка, еще можно подумать, что 250 метров — это совсем не высота, а ерунда какая-то; но на самом деле, это очень важная часть пути на Эверест. Если не делать остановки, вас замучает «горняшка»: от недостатка кислорода начинаются головные боли, головокружения, тошнота, слабость, тремор конечностей. Снять симптомы можно только при помощи кислорода или специальных препаратов. Кстати, все поезда, идущие из Голмуда в Лхасу, оснащены кислородным оборудованием, поскольку железнодорожный путь пролегает сквозь горы и перепад высот составляет до 2000 метров: в районе города Нагчу поезд идет на высоте 5200 метров над уровнем моря, а в районе конечного пункта спускается на 3200 метров.
Наша экспедиция на двух автомобилях Toyota проделает этот путь до Лхасы в ближайшие два дня.
Узнайте больше на специальном сайте проекта #toyotaevertest
Читайте также: