Марина Геворкян

Север — территория сильных. Тест-драйв нового Тойота Land Cruiser 300 на Кольском полуострове 

Русский Север — одно из моих любимых мест не только в России, но и, пожалуй, во всем мире. Сейчас на Кольском полуострове есть все необходимое как для активного, так и для спокойного, «созерцательного» туризма: гостиницы, кемпинги и глэмпинги — туристическая инфраструктура на любой вкус и кошелек. Я же в предыдущий раз была на Кольском еще до того, как он превратился в туристическую Мекку (думаю, это произошло во многом благодаря фильму Андрея Звягинцева «Левиафан»).

0

Дочки-матери в Церматте, или Ответ на вопрос: «Зачем идете в горы вы?»

Рискуя навлечь на себя гнев борцов за равноправие полов, с удовольствием отмечаю, что остались еще сферы, где женщины в меньшинстве. Например, альпинизм. Хотя и тут ситуация меняется, но, к счастью, медленно — уж очень это особенное занятие. Еще десять лет назад в горы ходили в основном подруги и жены альпинистов-мужчин, и они редко поднимались выше базового лагеря. Сейчас же я встречаю все больше самостоятельных альпинисток, штурмующих серьезные вершины. Да, их не больше 10% от общего числа, но это пока. Эти женщины (особенно гиды) рушат стереотипы. Вы, например, знали, что процент успешных восхождений у женщин на Эверест выше, чем у мужчин? Вероятно, нам помогают «женская интуиция и живучесть».

0
Марина упоминается в этом тексте

«Надежность и хорошие тормоза». Современные женщины — о партнерах своей мечты

Арина Холина, журналистка

0
Марина упоминается в этом тексте

«Наша отрасль переживает эпоху роста». Российский инвестхолдинг впервые вышел на торги Nasdaq

В начале октября холдингу одобрили заявку о листинге, и он вошел в список из трех тысяч публичных организаций, акции которых доступны для широкого круга инвесторов в США.

0
Марина упоминается в этом тексте

Редакция «Сноба» присоединяется к благотворительной кампании «Доброшрифт»

[bigallery list="2091206"]

0
Марина упоминается в этом тексте

Korovka from Korenovka. Как любимое мороженое Путина, произведенное под Краснодаром, оказалось на прилавках в США

В Кореновский молочно-консервный комбинат мы приехали в воскресенье. Уже при въезде нас встретила длинная вереница современных молоковозов, которые стояли перед воротами. Про очередь из машин мы спросили гендиректора предприятия Игоря Московцева, встречавшего нас на посту охраны:

0

Мы просим о поддержке

Дорогие друзья, сегодня офис «Сноба» был разгромлен. Сейчас не так важны причины, важнее — устранить последствия и максимально быстро восстановить полноценную работу редакции.

0
Марина упоминается в этом тексте

Далай-лама XIV: Ненасильственные революции — это хорошо!

СВаше Святейшество, во время общения с нашими учеными вы сказали, что современному миру нужна не религия, а светская этика и качественно новая система образования. Как именно это новое образование, по-вашему, должно выглядеть?  

0

«Аудитория выбирает не амбиции, а ресурс»

— Кто был инициатором сделки? И были ли еще претенденты на покупку?

2

Интересные времена

В октябре 2008 года, в разгар очередного финансового кризиса, вышел первый номер журнала «Сноб». В ноябре состоялась первая встреча членов клуба «Сноб», а в декабре был запущен клубный портал snob.ru.  

47

На крыше мира

Эти слова в полной мере выражают философию знаменитого городка в швейцарских Альпах. Все здесь по высшему разряду: от трасс до развлечений. Именно здесь около 150 лет назад с подачи англичан зародилось катание на горных лыжах, которое распространилось по склонам Альп, а потом и за океаном.

1

Марина Геворкян: Про писко в Куско

Лима, столица Перу

0

Как проехать по Китаю на автомобиле

Какие нужны документы и к чему надо быть готовым

0

Экстремальное путешествие людей и автомобилей к высочайшей точке Земли

[poem]В суету городов и в потоки машин////Возвращаемся мы, просто некуда деться,////И спускаемся мы с покоренных вершин, ////Оставляя в горах свое сердце…////В. Высоцкий[/poem]

0

О силе дружбы, или Кто делал экспедицию

У подножия Эвереста мы попрощались с командой водителей, с которой шли на Toyota Prado и Toyota LC 200 через весь Китай. За эти десять дней мы невероятно сдружились, а потому расставались очень тепло. Команда подобралась отличная: меня окружали профессионалы своего дела, которые хорошо разбираются в автомобилях. И хотя я была единственной женщиной, мне без вопросов уступили водительское место, и я рулила всю дорогу.

0

Базовый лагерь Эвереста. Начало восхождения

Вместе с участницами первой женской русской экспедиции на Эверест мы доехали до базового лагеря! Здесь мы проведем день, а потом начнем восхождение. Я пойду до Северного седла Эвереста (7020 метров), еще три участницы — до вершины.

0

Мужской разговор о машинах

В каждой из своих дорожных заметок я старалась рассказать что-то доброе об автомобилях, которые без проблем доставили нас через весь Китай к подножию Гималаев. Но теплых слов нашим машинкам недостаточно: они требуют вполне материальной заботы. В Лхасе одометры перевалили за 7000 км, а это значит, что пришла пора провести техническое обслуживание автомобилей.

0

Восхождение на Эверест. По Тибету

Последние дни мы готовились к восхождению. После Лхасы отправились в Шигадзе — это второй по значимости город в Тибете, в нем живет около 80 тысяч человек. Дошли до монастыря Ташилунпо XV века: его серьезно разрушили во время «культурной революции», но сейчас он частично восстановлен. В монастыре мы поднесли дары Будде, помолились — мы всегда так делаем перед Эверестом.

0

Марина Геворкян: Восхождение на Эверест. Одиннадцатый день. На старт

Мы приехали в Лхасу — это чарующий солнечный город, который стоит на высоте 3700 метров. Мы с участницами первой русской женской экспедиции прилетели из Катманду, а Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200 с остальными участниками команды и снаряжением добрались своим ходом по дорогам Тибетского нагорья.

0

Восхождение на Эверест. Десятый день. А у нас Новый год

Мы приехали в Катманду, и у нас Новый год! 12 апреля в Непале наступил новый 2073 год и официально стартовала экспедиция «Эверест-2016». В Катманду собралась все 28 человек (не считая шерпов) из России, Украины, Китая, Северной Ирландии, Польши.

0

Восхождение на Эверест. День седьмой. Голмуд как первый акклиматизационный пункт

Голмуд — это город ни о чем. В том смысле, что делать здесь практически нечего. Это главный транспортный узел на границе Китая и Тибета, поэтому единственная его достопримечательность — столпотворение: очень много людей с тюками, повсюду большие и маленькие машины, небрежно груженные какими-то коробками и пакетами, запах железнодорожного полотна, телеги и тележки.

0

Восхождение на Эверест. День шестой. На границе Тибета

Сегодня мы ночевали на озере Цинхай. Формально мы еще не в Тибете, он подальше, но «тибетское» уже началось. Например, на озере больше тибетцев, чем китайцев. При этом городок Дулан, в котором мы находимся, совершенно китайский, но немного нетипичный: здесь ничего не строят, хотя весь остальной Китай — одна большая стройка.

0

Восхождение на Эверест. День четвертый. Яичница с помидорами как символ дома

Сегодня мы проехали около 500 километров и почти вплотную приблизились к Тибету. Перед нами расступились холмы и открылось тибетское плато, где раскинулись песчаные горы. Они еще не такие высокие (великаны под 5 тысяч метров нас ждут впереди), но от одного их вида у меня по телу пробежали мурашки. Предвкушение, что совсем скоро мы окажемся в Базовом лагере Эвереста, томящее и очень приятное.

0

Восхождение на Эверест. День третий. Как взвесить «инь» и «ян»

Сутки прошли бурно: мы ночевали в городе Тяньшуй, с утра сходили в древний монастырь, побывали в храме первого императора Китая, успели заблудиться, оказаться на бездорожье, испытать новые функции машины, потерять интернет и снова его найти. Но обо всем по порядку. А скорее, вообще без порядка.

0

Восхождение на Эверест. День второй. Туман над Янцзы

Сегодня мы добрались до горного хребта Циньлин, это 700-километровая гряда в центре Китая. Гора делит страну на северный и южный Китай, по хребту проходит водораздел между реками Хуанхэ (местные называют ее Желтой рекой) и Янцзы. Здесь мы посетили буддистский храм Майцзишань.

0

Восхождение на Эверест. День первый. Терракотовая армия

Наш маршрут начался с древней китайской столицы. Сиань — это крупный город в самом центре Китая. Во времена расцвета Римской империи Сиань был больше Рима. Перед поездкой нам много рассказывали о том, что в Сиане нас встретят миллионы туристов — наверное, так и есть, но мы их не заметили. Со стороны кажется, что иностранцев в городе мало, и все они живут в нашей гостинице.

0
Марина упоминается в этом тексте

На пределе возможностей

Эверест — «самая дикая мечта человечества». Покорить высочайшую точку планеты — 8848 метров — хотят многие, но доступно это лишь самым отважным и удачливым. С момента первой попытки восхождения на Джомолунгму в 1924 году, предпринятой Джорджем Мэллори, тысячи смельчаков пытались повторить его подвиг. В чем загадка Эвереста? Почему он так манит и влечет? Таинственный безмолвный гигант, возвышающийся над облаками, видный из всякого самолета, летящего ранним утром на Восток, — как люди могут взбираться туда, куда ни одна живая душа более не добирается? Зачем им Эверест? «Потому что он есть», — ответил на этот вопрос Мэллори. Преодолевая себя, испытывая мир на прочность, человек на самом деле ищет опору — и находит ее, вонзая свой флаг в промерзший снег на высоте 9 км над уровнем моря.

0

Марина Геворкян: Момидзи-гари, или Любование увяданием клена

Путешествие в Японию подобно высадке на иную планету. И если в восьмидесятые годы советского человека поражали главным образом невиданные технологии, то сейчас, на мой взгляд, Япония больше удивляет устройством жизни – досконально продуманным и зарегулированным. Должно быть, японцы чувствуют себя неуютно, попадая в наш хаотичный и несовершенный мир.

0

Марина Геворкян: Новые туристические маршруты. Как провести выходные в Норильске

Почему эти птицы на север летят, если птицам положено строго на юг?

0

Марина Геворкян: Характер нордический

Северный полис

0