Американская компания Linen Technology Tracking изобрела микрочип для мониторинга халатов, полотенец и постельного белья — всего того, что часто увозят из отелей. Эта технология уже используется в трех американских гостиницах: в Нью-Йорке, Майами и Гонолулу.

Основная проблема состояла в том, чтобы сделать чип водонепроницаемым. С задачей отчасти справились: устройство выдерживает более 300 циклов стирки. «Результат налицо», — утверждают разработчики. Отелю в Гонолулу, начавшему использовать эту технологию, удалось сократить количество украденных халатов и полотенец до 750 штук и сэкономить порядка 15 200 долларов. Чипы не только борются с кражами, но и эффективно отслеживают остатки инвентаря на складах.

Вот это новость! Может, когда-нибудь и в моем отеле «Гельвеция» будет такое!  Тут же вспомнил фрагмент из бестселлера Heads in Beds, Reckless Memoir of Hotels, Hustles and so-called Hospitality Джейкоба Томски, бывшего работника двух отелей в США, а ныне модного писателя. Автор дает совет, как «правильно» украсть халат: «Все просто. Быстрота, натиск, атака. Въезжаете в номер, берете халат и кладете его в чемодан. Потом звоните на ресепшн и говорите, что в номере нет халата. Вряд ли они станут проверять ваш багаж». Я бы добавил еще пару советов, но не буду — себе же дороже.

По статистике ежемесячно от пяти до десяти процентов халатов, простыней и полотенец навсегда уезжает из гостиниц в чемоданах гостей. Если прибавить к этому изношенное и порванное белье, то мы списываем до 15 процентов инвентаря ежемесячно. А халаты и полотенца, между прочим, не относятся к так называемой группе «S», то есть тому, что можно взять на память: Slippers (тапочки), Soap (мыло),  Shampoo (шампунь), Shower gel (гель для душа), Shower cap (шапочка для душа), Sewing kit (швейный набор), Stationery (канцелярский набор), Shoe shine kit (набор для чистки ботинок). 

Гости обожают махровые халаты с логотипами, особенно если они еще не все одного (огромного) мужского размера. Завернуться в халат и плюхнуться в кресло, открыть бутылочку вина и включить телевизор — любимое занятие в отеле после напряженного дня. 

Семейный комплект — мужской, женский и детский халаты — уже давно норма в отелях высокого уровня. Но высший восторг постоянного гостя вызывает новость о том, что теперь в отеле его ждет «личный именной халат». Любовь гостя к отелю мгновенно становится почти безграничной. 

Недавно, сообщив об этом одной нашей постоянной гостье, я получил бурю восторгов. И вдруг следом услышал: «А тапки можете мне сделать именными? Я заплачу́». От неожиданности я пообещал.

Так как же вернуть халат или хотя бы получить за него деньги, при этом дать гостю сохранить лицо, а отелю — халат и самого гостя? Тут на помощь приходит служба гостиничного хозяйства, установившая вовремя отсутствие халата в номере, и фраза на выезде: «Нам известно, что вам понравился наш халат. Не хотели бы вы его приобрести?» В большинстве случаев это работает.