Мы будем делать «Дикую мяту»
Продюсер фестиваля «Дикая мята» Андрей Клюкин рассказывает, почему опен-эйр состоится, с какими сложностями теперь сталкивается команда организаторов и почему сейчас нужна музыка
24 февраля мы полностью остановили рекламную кампанию всех наших фестивальных проектов. Происходящее абсолютно оглушило меня, и я провалился в лимб вязкого оцепенения. Конечно, я думал об отмене фестиваля. Менял мнение по два-три раза в день. С одной стороны — время неподходящее, с другой стороны — тысячи наших зрителей, которые поддержали нас и не сдали билеты. Десятки артистов, которые, понимая, какой болезненной с точки зрения финансов была отмена прошлогоднего фестиваля, предложили свои выступления за один символический рубль. Партнеры, которые протянули руку помощи. Как можно смахнуть это все и отказаться от фестиваля? Меня так мотало до разговора с Ламой, с которым я встретился в Иволгинском дацане. Он разрубил все сомнения в три предложения, сказав: «”Дикая мята” — хорошее дело! Плохие дела в мире творятся без выходных. Так почему ты должен не делать свое дело?» Получив этот ответ, я собрал команду, и мы приступили к работе. Мы будем делать «Дикую мяту».
Разумеется, в текущей ситуации что-то может измениться. Это может быть введение особого положения, или, например, под влиянием внешней повестки могут возникнуть изменения в программе фестиваля. Я не знаю, предсказывать не возьмусь. Знаю одно: хочу провести тот фестиваль, который задумал.
Я уверен, людям это нужно. Я уверен, что люди должны видеть глаза других людей. Я уверен, наши артисты смогут зарядить наших зрителей любовью и светом, которого так не хватает.
Музыканты «Дикой мяты» поддержали наше решение, мы получили десятки писем со словами поддержки. Понятно, смогут выступить не все ранее заявленные артисты. Не доедут зарубежные музыканты, часть российских артистов покинула страну. Но на 90% программа осталась прежней. Зрители также с пониманием отнеслись к изменениям в программе, тем более мы, разумеется, дополняем лайн-ап, и пустых слотов не будет.
Другое дело — как нам теперь сдвинуть эту махину и как построить привычную для зрителей инфраструктуру. И сейчас вопрос даже не в огромных финансовых потерях прошлого года, вопрос в том, что ряд партнеров «Дикой мяты» покинули Россию. Ведь не секрет, что без партнеров такие огромные проекты просто невозможны. Чудес не бывает, невозможно со средней стоимостью трехдневного абонемента в 4000 рублей построить пять сцен, организовать 100 концертов, качественную инфраструктуру, обеспечить комфорт и безопасность. Поэтому мы постоянно плотно работаем с партнерами, предлагаем новые форматы интеграций.
Так что встретимся летом, пожмем друг другу руки, обнимемся. Это сейчас нужно как никогда.