Фото: пресс-служба Chery

Гибриды всегда стояли на российском рынке особняком и продавались как версии для немногих, особо прогрессивных желающих. Но теперь подобные машины одна за другой прибывают сюда из Китая, где бензоэлектрические силовые установки получили широкое распространение. Значит, пора рассматривать гибридную технику всерьез. Чем я и занимаюсь в районе Приэльбрусья на презентации подзаряжаемого кроссовера Tiggo 8 Pro e+, получившего в России роль флагмана Chery.

По виду не скажешь, что это топ-модель. В сравнении с максимально оснащенным бензиновым Tiggo 8 Pro Max здесь нет никаких броских признаков. Главная внешняя особенность — дополнительный лючок для подзарядки переменным током через европейский разъем Type 2. Этот тип разъема предусматривает только один вариант зарядки — соответственно, быстрая зарядка не предусмотрена. А под кузовом выдается корпус аккумуляторного блока, из-за чего клиренс уменьшился на сантиметр — до 180 мм.

В интерьере отличий наперечет: оригинальные приборы и расширенное меню главного экрана, а на тоннеле добавлены сенсорные кнопки ездовых режимов — чисто электрического EV и гибридного HEV. Спасибо компоновщикам: пространство в семиместном салоне от появления под полом батареи не сократилось. И если не считать «детский» третий ряд, универсал внутри нигде не тесный.

По уровню оснащения единственная комплектация Ultimate у Pro e+ столь же богатая, как одноименная максимальная у Pro Max. У гибрида тоже есть светодиодная оптика, бесключевой доступ, датчики света и дождя, полноценный пакет обогревов, кожаная обивка, атмосферная подсветка, система голосового управления, набор электронных ассистентов и многое другое. Разве что вместо запасной докатки предусмотрен лишь комплект для ремонта шин.

При всем этом Pro e+ существенно дороже Pro Max. Зато это не просто насыщенный кроссовер, а витрина фирменных технических достижений. В своем роде уникальный экземпляр, поскольку другие представленные в России бренды компании Chery Automobile — Omoda, Jetour и даже премиальный Exeed — гибридных моделей не предлагают.

Самое интересное у Pro e+, конечно, устройство силовой установки, которая объединяет сразу три мотора: бензиновый наддувный двигатель 1.5 (147 л. с.) и два электродвигателя — тяговый и стартер-генератор. Итоговая мощность гибрида составляет 235 л. с.

С моторами сопряжена трехступенчатая роботизированная трансмиссия, благодаря которой к ведущим колесам подключаются и тяговый электродвигатель, и бензиновый. А стартер-генератор в свою очередь способен помогать бензиновому при разгоне. Теоретически тут мог бы быть и еще один электромотор на второй оси для обеспечения полного привода, но нет — Pro e+ непременно переднеприводный.

Сложновато придумано? А логика взаимодействия компонентов установки еще сложнее. Последовательное или параллельное включение бензинового мотора и электродвигателей, прямое подключение бензинового или только электродвигателей, подзарядка на ходу, варианты рекуперации… Китайцы-создатели заявляют девять режимов работы системы, но не комментируют логику смены алгоритмов: слишком затейливая.

Выбирать принудительно можно либо чисто электрический режим EV, либо гибридный HEV, да еще задать степень рекуперации и лимит сокращения заряда в батарее. Остальное решает по ситуации сам автомобиль. Помнится, для фотокамеры Polaroid была рекламная кампания без хитрых разъяснений: «Просто нажмите кнопку и получите снимок». Так и здесь — углубляться в инженерию владельцу незачем.

Фото: пресс-служба Chery

Стоит нажать педаль, и система подстроится оптимальным образом. Характеристики сулят разгон 0–100 км/ч за 7,5 секунды, запас хода на электротяге до 75 км и суммарный — до 1000 км со средним расходом 1,3–5,9 л/100 км. Хорошие показатели.

Дороги в Приэльбрусье увлекательны для вождения: позволяют испробовать разные стили. Распределение энергии отслеживаешь по анимированной картинке-схеме на дисплее. С режимом чистой электротяги EV все прозрачно: плавный старт, бодрые ускорения, незаметные переключения коробки, характерная бесшумность.

Фото: пресс-служба Chery

При выборе гибридного режима HEV кроссовер сохраняет приоритет электротяги, но в дело вступает бензиновый двигатель: ассистирует на высоких скоростях и при интенсивных ускорениях. На прямой дороге эта периодическая подмога никак не нарушает общую комфортную картину. А вот езда по серпантинам получается уже заметно менее гладкой — система допускает подергивания и резкие подключения.

Впрочем, пока электричества достаточно, Pro e+ в любом случае остается очень энергичным. Когда же запасы в батарее критически истрачены, гибрид ожидаемо теряет в динамике. Судя по данным приборов во время теста, автомобиль действительно сможет выступить «дальнобойным». Но упомянутую тысячу километров он будет доезжать небыстро, стараясь постоянно подзаряжаться и расходуя на это больше топлива.

Фото: пресс-служба Chery

Наиболее эффективным Chery Tiggo 8 Pro e+ окажется, если владелец будет регулярно заряжать его батарею извне, а бензин сохранять в качестве подстраховки на случай дальних поездок. Грамотная стратегия позволит посещать АЗС крайне редко. Кстати, в салонах официальных дилеров марки доступна фирменная зарядная станция.

Автор: Александр Катаев