Борис Уборевич-Боровский готовит к изданию свою книгу об интерьерном дизайне

+T -
Поделиться:

Когда я начинал  делать интерьеры лет 15 назад, то мало что умел и знал. Так что теми работами вряд ли можно будет украсить книгу. А вот 10 лет назад  у меня произошел перелом – я углубился в эту тему. И в итоге за последнее десятилетие, я вместе с командой моих архитекторов, сделал несколько проектов на одном дыхании. И после этих работ мы потом корректировали свои эстетические принципы.

У меня есть несколько работ, являющихся для меня знаковыми. 

Во-первых, интерьер в Филипповском переулке. Она много публиковалась в разных изданиях. Работа очень простая, сделана без тех. задания, потому что мы даже не знали, для кого работаем. Там сделана открытая  планировка, стеклянные перегородки  и вмонтирована  в стену белая  глянцевая мебель. Эта работа полностью соответствует нашему сегодняшнему кредо.

Вторая работа сделана совсем недавно. Это интерьер на Воробьевых горах.  Очень графическая черно-белая работа. То, что мы делаем сейчас, много заимствует из этой работы: какие-то приемы, композиционные моменты,  даже материалы. 

И еще одна, так называемая «белая работа» - это «Алые Паруса-2».  Там интерьер был выполнен на трех уровнях. То есть вы заходите на один уровень, поднимаетесь на второй, а потом на третий. И все это в 220 метрах. Мне эта идея, разобранный по разным уровням интерьер, показалась очень интересной, она стала знаковой для нас. Хотя мы не часто повторяем эту идеологию.

Два основных принципа создания интерьеров от Бориса Уборевича-Боровского

Первый принцип. Я приверженец современного интерьера. Я считаю, что интерьер должен быть привязан ко времени его создания. Если я вхожу в интерьер в стиле ампир или ар-деко, то я должен понимать, когда он сделан — в ХVIII веке или в конце XX. Мне важно, чтобы интерьер соответствовал времени. И у меня, кстати, есть классические интерьеры и даже похожие на ар-деко. Но я стараюсь убедить заказчика, что мы будем предлагать ему современную трактовку интерьеров.

Второй принцип. Антидекорирование. Это вечная борьба между архитектором и декоратором. У них разные задачи. Декоратор получает неудобное пространство и методами декора приспосабливает его для жизни. То есть получаем бетонную коробку и внутри кладем ковер, вешаем финтифлюшки, ставим офигенный диван, вешаем красивую люстру, и взгляд останавливается на этом декоре, не замечая, что все это в бетонной коробке. Вспомните прием Филиппа Старка в московском ресторане «Бонн». Я — антидекоратор. Я считаю, что архитектор может своими средствами создать интерьер комфортный, гармоничный, с пропорциями, удобными  для жизни.  Я работаю с воздухом и светом: это стены, потолок, пол и какая-то мебель. И все. Если заказчику что-то кажется не совсем уютным, он берет плед и кладет на диван, берет цветную подушку и бросает на кресло, ставит букет цветов или коллекцию  машинок. Он обживает это пространство уже своими средствами, он так передает уже свой дух. Ведь он же не купит простую подушку или плед. Это будет свое, особенное, близкое ему. А мы для него создаем каркас, который он обживает. И это нам очень важно.

Несколько наиболее интересных интерьерных проектов от Бориса Уборевича-Боровского.

Комментировать Всего 5 комментариев
Позвольте Вам возразить..
Я не считаю правильным привязывать интерьер ко времени его создания, т.е. к современности. Интерьер надо привязать ко времени постройки дома. По моему, создавать хай-тек в доме, построенном в начале прошлого века, а в современном бетонном с низкими потолками воспроизводить покои Наполеона III. Дома будут сопротивляться. А еще важен район, где находиться этот дом. Старый, исторический или новостройки. А когда проэктируете загородный дом, то важно привязать его к ландшафту, к местности. Важно даже направление, где будет стоять будущий дом. А заказчика хорошо бы по ходу дела вовлекать в процесс, мягко образовывая. И тогда он из тысячи пледов и вазочек купит именно те, единственные, подходящие и по цвету и по стилю, и по времени. К гармонии надо стремиться.
А что касается заявления, что Вы- антидекоратор, то это еще раз подтверждает, что архитектор не может и не умеет обживать пространство, в котором людям удобно и комфортно было бы жить.
Строительство - это содружество трех профессий: архитектора, дизайнера и декоратора. Архитектор создает форму, дизайнер организовывает пространство, а декоратор декорирует.
Да, бывали случаи, когда архитекторы делали все, включая мебель. Например, Корбюзье. Но даже в его итерьерах жить было неудобно и неуютно.
Филип Старк заявил, что он антидекоратор, но он также подтвердил, что все, что он делает очень не удобно, не для жизни, а для внешнего вида, красоты. Одной вещью украсить интерьер. В богатых буржуазных домах во Франции обязательно есть одна деталь от Старка. Никто не сидит на его стульях, никто ничем не пользуется. Это просто потому что модно, и все.
И еще, Вам не кажется, что в историческом центре Москвы слишком много уродливых и безобразных современных зданий, а в Подмосковье расплодились чудовищные монстры-коттеджи?
Дорогой Боря, молодец, готовь книгу, если нужна помощь, например, редакторская, - звони.
Дорогая Лариса, "чудовищные монстры" расплодились по Подмосковью в больше степени из-за амбициозных идиотов-заказчиков, чем профессиональных архитекторов, каковым - причем одним из лучших у нас в стране - является твой одноклубник и вообще хороший парень Уборевич-Боровский. Я, например, с ним уже 10 лет спорю о декоре-антидекоре и лично, и на страницах журнала "Мезонин", но как-то мы с ним это делаем не обидно друг для друга.
Вообще, дорогие одноклубники, я, наверное, совсем не понимаю культуры блогов, первый раз в жизни - здесь, в "Снобе", - начала что-то писать и отвечать, и удивляюсь - а что, принято вредничать? И писать небрежно, фамильярно и с ошибками?
Даже если это модно, мне не нравится...
Дорогая Наташа,
Видит Бог, я не ставила своей задачей оскорбить одного из лучших в нашей стране архитектора и просто хорошего парня. Я просто набралась дерзости высказать свое сугубо личное мнение. И уж тем более, не могла себе представить, что мой комментарий так больно тебя ранит. А что касается ошибок....прочла еще раз....нет, прости, не нашла. Впрочем, я не журналист, и не филолог, а всего навсего артистка.
Да бог с тобой, Лариса, читай внимательно - к тебе я обращаюсь "дорогая Лариса", в Борису - соответственно, а ко всем остальным - "дорогие одноклубники", далее по тексту, см. выше..
Не принимай на свой счет, ты красавица-умница, моя любимая соседка и пр., просто мне кажется, что во многих комментариях акцентируется ироничная подъебка, и не всегда по делу... Как будто нам заниматься больше нечем как заочно спорить друг с другом! хотя , возможно, я недооцениваю фактор именно публичности процесса?.. Но мне вот именно публично не хотелось бы никого обижать - и это мой сознательный выбор.
...Слово "бог" с маленькой буквы - не ошибка, а тоже сознательный выбор.

девочки, не ссорьтесь, посоветуйте... тоже впервые здесь пишу и спрашиваю, до проекта только читала и билась головой об стенки интернет пространства в поисках ну.жной информации  за возможные ошибки и небрежности простите--в москве только закончила ремонт и еще нет возможности уединиться и сконцентрироваться, а за городом своя специфика(нужный знак не нашла в клавиатуре) мои пять детей, четыре кошки, волкодав и ротвейлер, агама и два попугая временно проживают на одном небольшом прстранстве в ожидании окончания ремонта в доме. а конец  не виден.  наташа! я постоянный внимательный читатель Вашего журнала и дважды приглашала декораторов, рекомендованных  Вашим изданием.  к сожалению ни удовольствия от совместной работы  ни пользы я не получила. после поездок в швейцарию в поисках школы для моих мальчишек и знакомства с их дизайнерами, юристами, хозяевами мебельных магазинов, невольно сравнивая эффективность от сотрудничества тут и там, родился к вам вопрос: есть ли в москве дизайнер, образованный, не патологически жадный, порядочный, не принимающий клиентов за лохов( это термин   известного московского дизайнера, употребленный в частной беседе) готовый сотрудничать на хорошем швейцарском уровне.  мне требуются разовые консультации по комбинациям материалов, фактур, ковке, работе с цветом, светом и т. д.  возможности использования тика на всех жилых пространствах, включая детские ванные и комнаты для занятий живописью.  за любую помощь буду очень благодарна