По словам Александра Малиса, конфликт начался после того, как компания МТС захотела увеличить долю своих контрактов в продажах «Евросети». «Евросеть» не пошла на эти условия и выделила квоту в продажах конкурирующему с МТС «Мегафону». Тогда «Мобильные ТелеСистемы» попытались выторговать у «Евросети» определенный объем продаж. «Его мы уже предложить не могли. Они очень расстроились и решили с нами воевать», — заключает Малис.

Продолжением войны стал запрет МТС своим клиентам оплачивать услуги сети в магазинах «Евросети». После этого было расторгнуто и дилерское соглашение.

Александр Малис был готов решить конфликт мирным путем. Однако компании все-таки обменялись взаимными судебными претензиями. Вчера первый из исков МТС к «Евросети» был удовлетворен Арбитражным судом. Основанием для подачи иска стала просроченная задолженность за приобретенные ретейлером для последующей реализации смартфоны iPhone. «Они полагают, — пояснил проекту «Сноб» гендиректор «Евросети» Александр Малис, — что наша компания должна заплатить и за непроданные телефоны. Мы же считаем, что платить нужно только за то, что мы реально продали, а что не продали, [следует] просто вернуть».

Сторонам не удалось решить вопрос по взаимному согласию, и теперь по решению суда ООО «Евросеть Ритейл» должно выплатить МТС более 278 млн рублей. Проигравшая сторона намерена обжаловать это решение, но не оставляет надежд на мирное урегулирование спора даже сейчас.

По словам Александра Малиса, продавать iPhone «от оператора» ему не очень выгодно, но отказываться от него он не собирается, «а в каких количествах и на каких условиях, вопрос не решен».

 

Марина Федоровская