/ Лондон

Дмитрий Ханкин: 
Критики мстят Херсту за успех

Новую выставку Дэмиена Херста No Love Lost критики называют провальной и ругают художника за плохую живопись

Фото: AFP/East News
Фото: AFP/East News
+T -
Поделиться:
Подробнее

Британские издания единодушны в оценке новой выставки Дэмиана Херста: она ужасна. TheTimes сравнивает полотна Херста с картинками, которыми любят украшать свои комнаты подростки, задаваясь вопросом: что делают эти черепа и акульи челюсти в стенах уважаемого музея Wallace Collection? Херст интересен музею как бренд для привлечения денег, не сомневается обозреватель TheTimes. Критику из The Guardian картины показались «смертельно скучными» (deadly dull). По его мнению, Херст пытается подражать Фрэнсису Бэкону, но в сравнении с монстрами Бэкона работы Херста выглядят «любительскими и подростковыми».

Особенность новой выставки в том, что Херст, который никогда не выступал в качестве живописца, предъявил публике вместо привычных инсталляций 25 полотен. Очевидно, настоящие черепа и акулы в формалине — серия, принесшая ему известность, — производят на критиков большее впечатление, чем нарисованные.

 

Комментировать Всего 156 комментариев

Это проявление общего кризиса современного искусства, которое вылилось в недовольство Херстом, олицетворяющим некий коммерческий многомиллионный подход к капитализации искусства. Когда мы говорим о современном искусстве, первым приходит на ум Дэмиен Херст, вторым — Гагосян. Хотя Гагосян сейчас и так банкрот, а Дэмиэн вообще не живописец.

Херст не ставит перед собой задачи сравняться с Фрэнсисом Бэконом. Я один из немногих людей здесь, которые хорошо знают его лично. Мы знакомы, общались несколько раз. Про него можно говорить все что угодно, но Дэмиен Херст — человек кристально ясного сознания. Это раз. И второе: Херст и его команда — это в высшей степени профессиональные, компетентные люди. Я знаю его продакшн, их возможности и способности. Уверен, что то, что выставлено в Wallace Collection, по крайней мере не хуже того, что показывалось раньше. Просто дело в том, что рынок на него вообще сильно зол с момента кризиса, а критики, как мы понимаем, независимыми до конца не могут быть никогда.

А рынок сильно зол на Дэмиена по ряду причин. Он очень жестко и независимо вел себя с галеристами и коллекционерами. Угодил, видимо, в собственную ловушку. Хотя никто не умеет так, как он, строить свои отношения с прессой. Критики выполняют социальный заказ и пытаются сделать из Дэмиена козла отпущения, потому что он — наиболее яркая и знаковая фигура в мире современного искусства. Критики вообще неудачники, полуимпотенты, алкоголики, мрачные типы, грязные циники.

Сейчас качество живописи вообще ничего не значит. Современное искусство — это состязание идей. Средства их воплощения — это дело второе. Презентация как минимум равна контенту, согласен. Ругать можно только за контент. Дэмиена попытаются сейчас зарыть, но не получится, потому что он очень богат, изворотлив и сильно умен. Кто богаче — тот главнее и вызывает неумную зависть и злобу. Вполне возможно, что он из этой истории выйдет только сильнее и дороже. Вполне возможно, что он сам дирижирует этим. И если об этом говорят в Москве, которая есть middle of fucking nowhere для современного искусства, значит, это будоражит людей везде. Поднимется сейчас вторая волна в его защиту, и на этой волне он отобьет все вложения в свой пиар. Я его знаю, он потрясающий бизнесмен.

Мы покупали и продавали его работы и по-царски его принимали. Он приятный парень — остроумный, не надутый, не прима-балерина. Нормальный адекватный мужик. Я искренне желаю ему всяческого добра и процветания. Мы живем в рынке, да здравствует власть денег и пророк ее — Дэмиен Херст!

Об удалении комментария

Редакция «Сноба», действуя через Лондонское представительство, попросила меня удалить мой изначальный комментарий к статье г-на Ханкина. Предложение удалить комментарий делалось и ранее, когда защитники г-на Ханкина в процессе последовавшей оживленной дискуссии посчитали, что я «перешел на личности», сделав спор неправомерным и оскорбительным для участвующих в нем. Принять предложение я отказался, пока оно не было сделано сегодня, уже редакцией, некоторое время после огульного удаления всех комментариев рубрики, в 19.48 по московскому времени. Материалы рубрики восстанавливаются при условии, что я удаляю мой изначальный комментарий, сохраняя за собой право на описание причин его удаления.

Итак, casus belli — «переход на личности», в особенности, одно сравнение с животным миром, которое г-н Ханкин и его защитники посчитали оскорбительным. Стоит отметить, что ни в одном из моих многочисленных комментариев в рубриках «Сноба» я ни разу не употребил ни одного бранного, то есть матерного, слова; ни разу не нарушил приличий, связанных с вопросами расы, религии или пола; ни разу не обозвал человека просто так, за «здорово живешь» или по злобе. Данный случай — не исключение. Образ, навеянный статьей г-на Ханкина об искусстве, принадлежал английскому писателю, вписавшему свою политическую сатиру-антиутопию в мир животных.

Скажи мне американец: «Вы, русские, не созданы для свободы», скорее всего, я его ударю. Скажи он мне: «Наврозов, ты не создан для свободы», скорее всего, я засмеюсь. Скажи мне толстосум: «Вы, поэты, все вечные неудачники и половые извращенцы», мне захочется заступиться за честь поэзии. Но скажи он: «Наврозов, ты — вечный неудачник и половой извращенец», мне будет решительно все равно, что обо мне думает некий болван. То есть, обобщения не всегда переносятся нами легче, чем оскорбления, кажущиеся конкретными. Иногда вовсе наоборот. То, что написал г-н Ханкин в своей статье, я воспринимаю как клевету на современное изобразительное искусство, область культурной жизни, к которой считаю себя причастным в той же мере, в какой причастен к русскому народу или к русской поэзии. Если бы в своей статье он назвал меня по имени идиотом и скотиной, это не могло бы произвести на меня большего эффекта, чем то, что он написал.

Вот почему я «перешел на личности», как показалось некоторым наблюдателям. На самом деле, я продолжал мыслить, как стараюсь мыслить всегда, пользуясь абстрактными категориями, как «честь» или «порок», имеющими для меня интенсивную эмоциональную окраску. Я сожалею, что многие члены «Сноба» приняли это за грубость.

Не ожидал от тебя такого хамства, очень неприятно

Да и я, честно говоря, не ожидал такого хамства от мало-мальски образованного человека. Впрочем, с его стороны это было не столько хамство, сколько безудержное самодовольство, а с моей - оправданная досада и справедливый гнев.

Я не увидел в Димкином спиче особого самодовольства, кстати, у него прекрасное образование.

"Кто богаче - тот главнее" - разве не самодовольство?  Даже когда это говорит НИЩИЙ!  А образование человека, посылающего нас в "Walles" вместо "Wallace" - под сомнением.  Даже когда это говорит НЕ арт-дилер!

Андрей, я человек не очень образованный, так что попробую на своем корявом языке объяснить что не так.

1 К сожалению принцип  "Кто богаче - тот главнее" , как это не грустно звучит, в современном артбизнесе  работающий принцип.

2 Поскольку Дима наговаривал текст по телефону , проблемы с английской орфографией  это проблемы сотрудниц "Сноба"

3 Оскорблять человека, находясь от него на безопасном расстоянии в пару тысяч километров,  это как то так...

Милый Емеля,

1. "Работающий принцип" у нас на Сицилии - немного другой, но это вовсе не значит, что цивилизованный мир должен возводить его в абсолют.

2. Прощаю безграмотность.

3. Приглашаю г-на Ханкина, как и тебя с Mrs Zakharov, ко мне в гости в Палермо.  Ты можешь быть секундатом.  Там все и решим.  А если он меня застрелит, ну что же, русская поэзия потеряет еще одного героя, но зато и российский арт-маркет потеряет еще одного человека с проблемами с английской орфографией.

не

всегда образование помогает.

это тоот случай

Не понял пассажа о том, что Хёрст приходится соплеменником Дмитрию Ханкину.

Нельзя ли конкретизировать?

Мне здесь советуют не переходить на личности, потому отвечу витиевато.  Я говорил о племени людей, которым кажется, что "конкретизировать" звучит умнее, чем "уточнить"

Ну, поскольку себя Вы явно относите к иному племени, то спрошу: нельзя ли уточнить Вашу мысль про "соплеменников" Хёрста и Ханкина?

Г-н Носик, Вы немножечко запоздали к началу дискуссии, но, конечно, я вовсе не хочу, чтобы скрытый смысл слова "соплеменник" Вас вечно мучил.  Понимаете, некоторые комментарии таинственно исчезли, и поэтому логическая связь здесь слегка нарушена.  Но не унывайте, будут новые споры, будут новые поводы для недовольства пишущими, будут у нас и дискуссии, и терминологические казусы.  Есть еще порох в пороховницах!  Обещаю использовать загадочный термин "соплеменник" при первой возможности.

Диковатое ощущение у меня от Вашей реплики, Андрей!

Потому что этот уровень дискуссии не для "Сноба", не для Вас, да и вообще не уровень. Оскорбление собеседника, и весьма грязное оскорбление, и целая гроздь оскорблений в ответ на высказывание им собственного мнения - это недостойно. Поскольку шанс, что Вашу реплику никто не видел - невелик, лучшим выходом, на мой взгляд, было бы принесение извинений Дмитрию, удаление Вашей (и моей, разумеется, как следствие) реплики, и переход к аргументированному спору.

Любезный Игорь!  Вам кажется, что я оскорбляю г-на Ханкина, называя его свиньей.  Но разве Ханкин не "открыл дверь", как говорят юристы, такого рода аргументам, назвав газетных критиков "неудачниками, полуимпотентами, алкоголиками, мрачными типами, грязными циниками"?  Я не газетный критик, но в моей груди бьется полемическое сердце.  Что же прикажете делать?  Молчать в тряпочку?  Не за этим я уехал на Запад 37 лет тому назад в поисках свободы.

Возможно, Дмитрий погорячился. обобщив, но согласитесь, Андрей, что среди критиков встречаются немало неудачников, полуимпотентов (и даже импотентов) алкоголиков и циников. Такое (возможно неправомерное) обобщение, разумеется, благовидный повод не "молчать в тряпочку", но вряд ли может быть причиной  переходить на личности. Странное у Вас какое-то понимание свободы...

Самвел, как и Игорь Ганжа, Вы жалуетесь, что я оскорбляю г-на Ханкина и "перехожу на личности".  Но я оскорбляю не г-на Ханкина, с которым я незнаком и о личности которого я не имею даже самого отдаленного представления, а автора по-ждановски безобразного заявления о роли таланта в современном искусстве.  Я дружу с художниками и общаюсь с ними с шестилетнего возраста.  Заявление г-на Ханкина меня задело, как задело бы гомосексуалиста заявление о том, что всех гомосексуалистов следует сжечь в печке.  Фактически, г-н Ханкин утверждает, что все мои занимающиеся живописью и пишущие Адамов и Ев друзья прожили жизнь напрасно, ибо упустили главное - "презентацию", которая "как минимум, равна контенту".  Разве я перебарщиваю, отвечая на заявление г-на Ханкина крепким словцом?  А если и так, то отвечу Вам: я перебарщиваю, а вы с Игорем недобарщиваете.  Вы беззубы: в разговоре с писателем морализируете, а в разговоре с арт-дилером говорите, что он "погорячился"!  Вы лицеприятны: требуете извинений у честного нищего и треплете по плечу хамоватого вельможу.  Вы скучны: в дебате о смысле жизни художника вы молчите, а при упоминании секс-игрушек и прочей дребедени в вас просыпается празднословие.  Вы рабы: игнорируете вечное, реагируете на частности и обижаетесь вовсе не на то, на что обиделся бы свободный человек.  Более того, вовсе не желаю вас оскорблять.  Я просто хочу довести до вашего сведения, что заявление г-на Ханкина оскорбительно - НЕ МОЖЕТ НЕ БЫТЬ ОСКОРБИТЕЛЬНЫМ - для любого творческого человека, и факт, что вы этого просто не понимаете или отказываетесь понять, меня удручает.

А я вот еще на эту тему поразмыслил, и вот что измыслил. Мне кажется, что г-да Ханкин и Наврозов говорят о разных вещах: Ханкин – о рынке, с его циничной аморальностью, о правилах ведения арт-бизнеса, а Наврозов – о высоком искусстве.

Андрей, может не стоило так обижаться? На что эта ситуация похожа: как если бы некто вскрывал подноготную шоу-бизнеса (ну, например, расказал бы, по каким законам пишутся шлягеры для Киркорова), а другой возмущенно требовал: руки прочь от наших Пушкина и Чайковского, опера "Евгений Онегин" - это наше всё!

Только рынок имеет право на искусство -

Вот что фактически сказал г-н Ханкин, дорогой Стас.  Если бы он сказал, что только рынок имеет право на рынок, или что шлягеры Киркорова должны писаться по определенным коммерческим законам, я бы и не скандалил.  Это он смешал в своем заявлении жанры и перепутал категории, а не я в моей несколько перевозбужденной реакции на его слова.  Разве я против халтуры?  Против надувательства богатых безграмотными?  Против всякого вида пузырей и пирамид?  Наконец, против любыми способами заработанных и с удовольствием промотанных денег?!  Да упаси Боже!  Я просто в равной мере против борделя, маскирующегося богадельней и борделя, скрывающего за бархатным занавесом с кистями ячейку Общества Трезвости.  Я, как и Вы, Стас, за интеллектуальную и духовную truth in advertising.  В Евангельские времена она называлось просто истиной.

Да, смешались жанры в заявлении г-на Ханкина... То про рынок, то про то же самое, но уже под названием "искусство". Но он же, увы, не единственный, для кого ценник – одно из важнейших доказательств ценности произведения. А там, где речь идет про бабло (и его "пророков") без цинизма не обойтись. 

Наверное, я все-таки меньше, чем Вы, обиделся. 

Андрей, Вы знаете, сколь бы не был серьезным Ваш гнев по поводу высказываний Дмитрия, все-таки форма, в которой Вы высказываетесь для сайта "Сноб" недопустима - здесь принято не переходить к личным оскорблениям ни при каких обстоятельствах. Дмитрий, кстати, делал на эту тему программное заявление - про словесные дуэли. Мне кажется, самое время вспомнить про этот материал, а также напомнить о том, как здесь принято разговаривать друг с другом.

Мария, я был восхищен Вашей сдержанностью. Но через минуту забеспокоился. Не граничит ли она с апатией? С некоторой... вялостью? С ennui, наконец? Понимаете, у «Сноба» свои традиции, а у меня — свои. Мои традиции исходят из писательской среды моего деда (1920-е и 30-е, он дружил с Олешей, Аверченко и прочими loser'ами той эпохи) и отца (1950-е и 60-е). Люди в карман за словом не лезли, не боялись переходить на личности и относились к абстрактным категориям мышления столь же пристрастно, сколь к друзьям и врагам. Если «Сноб» воображает себя новым средним классом из знаменитой пародии Достоевского (Bribri и Ma Biche и т. д.), желающим более всего на свете «культурного» времяпровождения и «вежливого» общения («как у нормальных западных людей», как иногда говорят мне люди, однажды побывавшие на Коста дель Сол по путевке), то нам со Снобом не по дороге.  Мне хочется думать, что мираж — у Вас, а не у меня, и что Сноб более похож по сути на Центральный Дом Литераторов 1960-х, чем на провинциальный французский курорт высмеянный Достоевским в 1860-х. Так что, прошу Вас, не призывайте меня к порядку.

Пропавший и восстановленный "реплик" из зала

Вчера до полночи я имела переписку с Машей Гессен, которая объяснила мне, что по ряду технических причин сайта часть комментариев была удалена, и не получилось их восстановить. Маша любезно прислала мне текст моего комментария и пояснила, что восстановить его могу только я сама. Вот я его и восстанавливаю.  Дорогой и глубокоуважаемый Андрей! Судя по Вашей реакции, Ханкин сказал что-то страшное. Что-то ужасное о творческих людях, о ситуации, о своей собственной реакции на неё. Вы это увидели, прочитали, осознали и отреагировали. Очень Вас понимаю, как Скорпион - Скорпиона. Уж если что против основных правил Жизни, против Благородства, Честности, Порядочности и Благодарности, мы тут как тут. Боремся! Ещё раз повторю. Если чьи-то слова вызвали такую праведно-бурную реакцию у Вас, то стоит задуматься всем. И автору, который сейчас вряд ли помнит,что говорил в точности. А разговаривая с редакторами Сноба по телефону, наверняка пококетничал и немножко постебался. И редакторам, которые всё-таки должны следить за выпускаемым текстом, понимая, что он может задеть кого-то, или даже оскорбить. И нам сирым, не сведущим ещё во всех тайных знаниях человечества. Мы исправимся. Станем в конце-концов "смелыми", "зубастыми", перестанем быть "скучными рабами". Прошу только об одном - Не бросайте нас!!! Не покидайте Сноб. И он тоже исправится. Будет стараться быть похожим сам на себя. Вы же говорили, что дискуссия необходима. Вот мы тут все и силимся дискутировать. А под Вашим строгим взглядом начали робеть. Не бросайте нас! Ханкин тоже исправится. Вот увидите, его следующий материал будет в высшей степени корректным. Вы останетесь довольны. Ну что, договорились? Вы остаётесь?

Елена, ответ Вам восстановлен

Ангел Вы наш, Елена, куда ж я денусь? Ведь в Снобе вход рубль, а выход - два. Но спасибо, выглядит так, будто Вы меня удерживаете, а я якобы рвусь куда-то бежать, как в сцене из Села Степанчикова. Очень эффектно! Кстати, как Вы думаете, почему молчит сам виновник торжества? Все за него заступаются, а он - ни слова. Я его обозвал гусаком, как у Гоголя, так хоть бы он ответил, обозвал бы меня озлобленным бумагомаракой, и на том дело б кончилось. Ну что за люди?? Не понимаю я их, ей-Богу. Кстати, Гусов Вам кланяется, он сегодня у нас именинник.

Читая весь этот волшебный тред, я никак не могла понять, что же мне это напоминает, пока вы наконец, сами не назвали источник. Конечно, это Село Степанчиково, и ваши, пардон, Ваши реплики наиболее точным образом передают слог Фомы Фомича. Спасибо за прямое называние, нам тупым надо пальцем показывать.

Название прямое - я один, а критиков трое

Спасибо, Катя!  В следующий раз представлю Вам сцену из английской или итальянской жизни, например, с охотой на куропаток или с похищением невесты.  Разве я виноват, что русская жизнь, с нашими доморощенными интеллектуальными конфликтами, больше всего напоминает родное Степанчиково? Кстати, это еще не так плохо.  Ведь намедни мы чуть не очутились в алисином Зазеркалье. 

Александр Малис Комментарий удален

Артем Оганов Комментарий удален

Единственно возможный комментарий выражающий весь трагизм происходящего

Поскольку один мой коментарий удалили, я отвечу коротко - Ханкин должен ответить Наврозову!

Записка в редакцию

Требую вернуть слова Елены Пыльцовой!

дети до 16

уважаемая редакция, понимаю, что удаление мнений и высказываний участников дискуссий соответствует неким правилам "сноба". просьба изменить эти правила, чтобы в дальнейшем КАЖДЫЙ имел право на ЛЮБОЕ высказывание. признаю цензуру только в формате "дети до 16". возможно, вы считаете, что не все доросли до адекватного понимания разговора взрослых людей ? был бы против, если бы оскорбление в мой адрес было бы удалено. у преступления должны быть свидетели, а у здравой мысли соратники.

Я согласен с Вадимом: удаление комментариев - это снобизм! 

Если меня оскорбили, то я хочу, чтобы все это видели и знали за что я вызвал обидчика на дуэль. 

Полностью согласен. 

Чувствуешь себя идиотом, читая куски дискуссии, причем даже не видя, где комментарий был удален.

Вообще, сноб последнее время часто придерживается такой политики из серии "быстро удалили - значит ничего и не было". Но если это относится с редакционным постам, это еще можно понять. Но если к комментариям людей - уж извините, наверное люди сами смогут решить, удалять им свои комментарии или нет.

Спокойно, товарищи

Ребята, шшшшш!  Не буйствуйте.  Какая разница?  Раз написали, еще раз напишем.  И все по-новому.  Еще лучше, еще цветастей, еще более зубодробительно! Ведь правы же мы, так нам и карты в руки. Я дело говорю, аль нет?

дело

Главное, чтобы снова не удалили=)

Михаилу Семенову

Михаил, спасибо за поддержку.  Но не это главное.  Главное - чтобы нам было что сказать.

p.s.

у меня в блоге про свиней очень лестно написано :)

Вадим, Вы - шалун-с!  Гусонавр приветствует Ваше появление в дискуссии.

О полумерах

Уважаемая Маша Гессен!  Убедительно прошу Вас восстановить мой ответный комментарий на слова Елены Пыльцовой, или прислать мне его текст, чтобы я сам смог его заново опубликовать.  В этой связи хочу заметить, что при определенной авторитарности административного режима, будь то в условиях такой страны, как по сути либеральный Иран при Шахе Пахлеви или такой свободной ассоциации, как наше родное Снобщество, полумеры ни к чему хорошему не приводят.  Оппозицию следует либо вырывать с корнем, не оставляя таких следов, как наполовину удаленные сообщения и частично принесенные извинения, либо полностью развинтить уцелевшие брежневские гайки и отдаться воле Провидения.  Естественно, Елена Пыльцова и Гусонавр голосуют за Провидение, а Вы будете следовать за избранной Вами путеводной звездой.

Благодарю Вас за присланное Вами и только что восстановленное мной сообщение Елены Пыльцовой.  Оставляю данный комментарий в надежде, что некий здравый смысл, содержащийся в нем, это оправдывает.  Еще раз спасибо.

А нельзя ли мне как-то глянуть на удаленный коммент, очень любопытно! Типа самиздат...

Маша Гессен как катализатор самиздата на Сноб.ру! Или главлит? Вот прикол!

Андрей Шмаров Комментарий удален

Андрей, мне кажется вы все-таки неправы. Основа всей дискуссии – это не  расхождение во мнениях между вами и Дмитрием Ханкиным, а то, что вы ответили ему в абсолютно и безусловно оскорбительной форме. Это – неприемлимо с точки зрения правил, принятых в проекте. Никто не лишает, естественно, вас права высказывать ваше мнение – каким бы оно ни было. Однако обязательным и естественным правилом является то, что это делается с уважением к позиции оппонента.

Я искренне надеюсь, что нам не придется снова возвращаться к обсуждению этой темы.

Я бы также хотел от администрации клуба принести извинения г-ну Ханкину за возникновение этой неприятной ситуации.

Владимир, сегодня в 5 часов по Гринвичу меня информировали звонком из дирекции Сноба о том, что завтра на сайте будут опубликованы объективные правила дискуссий.  Наряду, я уверен, со многими участниками настоящей дискуссии, я приветствую такой шаг со стороны дирекции сообщества.  Хотелось бы лишь привлечь Ваше внимание к факту, что задача, стоящая перед дирекцией - не проста, ибо коды индивидуального поведения, например, в парламентских прениях ("Правила Порядка Робертса" и т. п.) не очень полезны для регулирования свободной дискуссии на любую тему под солнцем.  Например, матерная брань и "нецензурные" обороты, укоренившиеся как на Снобе, так и в российской действительности в целом, воспринимаются одними как смертельное оскорбление, а другими - как удачную попытку оживить чахлый стиль повествования.  Согласитесь, "Твоя мать была моей наложницей или жертвой изнасилования!" может звучать для некоторых более оскорбительно, чем "Джорж Орвелл назвал бы вас свиньей за ваш доморощенный материализм!" звучит, например, для меня.  Я не хочу ни говорить Вам под руку, ни навязываться в советчики.  Но, повторяю, задача - сложна, и искренне желаю Вам удачи.  

Уважаемый Владимир! А Вы всегда приносите извинения, показывая язык, дразнясь, то есть?

Дорогой Вадим, здравствуйте! Мы с Вами на одной волне. Как раз сегодня по обсуждаемой теме говорили с Алёной об удивительном сходстве манеры фотографироваться. Вы думаете это и есть главный признак гениальности? 

поздравляю !

дорогая, елена ! поздравляю вас с днем рождения ! пусть вам сопутствует и сегодня и всегда радость и азарт жизни, любовь и уважение близких и друзей ! с удовольствием присоединяюсь к их многочисленным поздравлениям ! с уважением и симпатией,

вадим

no comments

что касается вашего вопроса, естественно воспринимаю его как риторический и отвечаю : no comments :)  последнее время слишком много очевидных вещей на сайте, которые вызывают желание комментировать в формате no comments  :)

Я очень тронута! Спасибо!

Дорогой Вадим, спасибо Вам за поздравления! Мне очень приятно. Отдельное спасибо за пожелания. Мне всё очень пригодится. Спасибо.

А если оппонент напишет "Бей жидов! Спасай Россию!", то я согласен, конечно, не говорить ему ничего в оскорбительной форме, но делать это с уважением к его позиции? Ладно, Владимир. Уговорил. Буду тренироваться.

Г-н Наврозов!

Я решил ответить Вам после определенного раздумья, принципиально не желая ввязываться в утомительную и бесполезную дискуссию, но имея желание еще раз высказаться на тему творчества Дэмиена Херста и сопрягающуюся с ней тему кризиса современного искусства.

Для начала позволю себе отметить некоторые факты, относящиеся к этической проблематике.

1) Меня в принципе не задевает Ваш абсолютно неприемлемый в нашем сообществе тон. Однако хочу обратить Ваше просвещенное внимание на то, что немедленный переход на личности указывает прежде всего на очевидную слабость позиции.

2) Я всегда достаточно резко возражал против пролетарской истерической аргументации класса «дурак — сам дурак», делающей разумный спор просто невозможным.

3) Борьба с личностью, а не с позицией личности вообще является российской традицией,и Вам, человеку, гордо выбравшему свободу, не измученному советской системой, получившему прекрасное западное образование, это должно быть понятно.

Теперь о деле, то есть о моем комментарии к новой выставке Херста.

1) Я начал с того, что сказал об очевидном кризисе современного искусства, который возник не в последнюю очередь благодаря абсолютному и аморальному попустительству критического сообщества.

2) Мне странно, что Вы, будучи журналистом и редактором, не заметили в моих словах иронии по поводу происходящего с рынком современного искусства, а ни о чем, кроме рынка, я не говорил.

3) Я действительно считаю Херста выдающимся художником и очень талантливым бизнесменом, искренне желаю ему выпутаться из достаточно сложной ситуации, в которой он оказался отчасти из-за собственной игры, в остальном же — из-за процессов глобальных, обсуждение которых я бы предпочел вынести за рамки этого письма.

4) Я уверен, что единственным работающим критерием оценки творчества того или иного художника в настоящее время, является высокая цена его работ и устойчиво растущий спрос на них. К сожалению, это так, нравится Вам и мне это или нет, и, собственно, об этом я и хотел поговорить с уважаемыми членами сообщества.

Я нашел время прочитать все остальные Ваши комментарии и хотел бы остановиться на приглашении моего партнера г-на Захарова с супругой и меня в Палермо, где между нами должна состояться дуэль. Вы крайне небрежно отнеслись к дуэльному кодексу: так как в нашей ситуации оскорбленной стороной явно являюсь я, следовательно, вызвать Вас могу и должен только я. Вы же, в свою очередь, выбираете оружие, о месте же условятся секунданты, при этом может быть выбрано вовсе и не Палермо, а другое укромное место, устраивающее обе стороны. Дуэль — дело тихое и сугубо приватное, громкие же слова о ней — поступок дурного вкуса, отдающий гарнизонной фрондой.

Андрей Шмаров Комментарий удален

Андрей Шмаров Комментарий удален

Андрей Шмаров Комментарий удален

Андрей Шмаров Комментарий удален

Уважаемый г-н Ханкин!

На первый из Ваших пунктов я только что ответил г-ну Яковлеву, посчитав, что управление "нашим сообществом", в конце концов, находится в его руках, а не в руках двух остро дискутирующих членов.  Относительно слабости моей позиции, напомню Вам, что лишь сегодня Вы впервые открыто выступили в дискуссии.  Следовательно, даже при условии, что слабость моей позиции была очевидна многим, Вам самому она таковой, очевидно, не казалась.

О пролетарской аргументации.  Вы правы, в том смысле, что "пролетарскость" для меня романтична, как была она романтична для моего героя Орвелла.  Вы помните, в выдуманных им "пролах" зтот выпускник Итона видел надежду, кровь, характер, непреклонность.  Я - внук писателя, драматурга, запойного пьяницы, героя Великой Отечественной Войны, записанного волей судеб и Сталина в "пролетарские".  Ценности пролетарской жизни, с ее пьянством, руганью, драками, мне ближе, чем ценности буржуазные или даже аристократические, причем как писатель я прекрасно отдаю себе отчет в том, что литература - наследие скорее этих двух чуждых мне прослоек.  Да, это парадокс.  Но наши склонности определяются многим, генетикой в том числе.  Да, я предпочитаю водку шампанскому.  Да, я не считаю сравнение автора статьи об искусстве с животным из Скотского Хутора переходом на личности.  Неужели Вы не предоставите мне ту свободу самоопределения, которою предоставил моему деду Сталин?

Именно поэтому я плевал на мое западное образование, как плевал я и на кодекс дуэли.  Не бумажные дести, а вести спасают людей, - сказал Мандельштам.  В моем ответе на Ваше заявление я хотел сказать что-то новое как для Вас, так и для некоторых других членов клуба.  Вы, очевидно, приняли мои слова за оскорбление, а один из Ваших друзей прозрачно намекнул, что, будь я ближе, мне бы непременно попортили физию.  Я не был обижен намеком г-на Захарова - это было бы с моей стороны не по-пролетарски - как не был обижен мой отец, когда Бродский, ссылаясь на слабость здоровья, попросил Лимонова "набить Наврозову за меня морду".  Но Вам-то на что было обижаться?  На то, что я черезмерно чувствителен к непродуманным заявлениям о близких мне реалиях?

Конкретно об искусстве я больше говорить с Вами не буду, а то Вы опять на меня рассердитесь.  Что касается остального, давайте подождем до завтра, когда выйдут новые правила дискуссий, обещанные дирекцией сообщества.

кровожадная шутка :) модераторы проспали :)

Модераторы - тоже люди, скажу вам по секрету:)

снимаю шляпу перед тонким чувством юмора, катя :)))

Дорогой Дима, 

Рад видеть, что за те 15 с лишним лет, что мы с тобой не виделись, ты не утратил бойцовских качеств.  Отличный ответ на непонятный наезд.

для сноба вот это "Я уверен, что единственным работающим критерием оценки творчества того или иного художника в настоящее время, является высокая цена его работ и устойчиво растущий спрос на них. " - неприемлимо, и по сути глупость.

Андрей Шмаров Комментарий удален

Какие тексты! Какой язык!

Какие блестящие полемисты! Прочитал с большим удовольствием. Жаль вот только, что если я кого-нибудь обзову, то, наверное, не так бурно отреагируют. Или, может, пусть меня, что ли заклеймят... Так ведь нет... не удостаивают, суки...

Собираю удаленные комменты. Организую самиздат!

Я на ваше издание подпишусь :)))

Надо собрать отдельную тему - "Удаленные комменты" - будет пользоваться большим успехом!:)

Юрий Аввакумов Комментарий удален

Владимир Яковлев Комментарий удален

Fusion - confusion

Мне кажется Андрей и Дмитрий говорят немного на разных языках и спор разгорелся из-за языкового барьера.

А вот интересно, как сноб отнесется к первому в его истории публичному вызову на дуэль? Может удалить коментарии с намеками на это душегубство от греха подальше? Я же с удовольствием бы съездил в Палермо секундантом Андрея, но что я знаю про все это искуство, да языком то в совершенстве тоже не владею, чтобы языковой барьер этот преодолить. И секундант у него похоже уже имеется.

По существу же вопроса, скажу следующее. Согласен с Андреем в его замечаниях, особенно что касается искуства и рынка, а также обобщений и частностей.

Согласен с Дмитрием в том, что Херст - хороший бизнесмен, но все же считаю, что деньги, которые за него платили (не знаю, платят ли еще или нет) - это безумство тех, у кого больше денег, чем мозгов.

Не согласен со снобом, что оскорбления удалили - придется заряжаться энергией оскорблений скачивая распечатку дебатов в британском парламенте. Да вот еще и лидер британских националистов сегодня будет по ВВС - там тоже оскорблений будет предостаточно.

От редакции

Оказалось, что нам необходимо четко определить правила поведения на сайте. Раньше мы считали, что в таком разговоре нет необходимости - теперь он назрел. Предлагаем обсудить их здесь и сейчас и дальше жить исключительно по этим правилам. Например: недопустимы личные оскорбления. Еще?

Недопустимы просьбы о ссудах свыше $100.

Мария, запретить личные оскорбления легко. Как, вот, только, их определить? Вот Андрей Шмаров (Андрей, извините, раде Бога, за то, что я привожу Вас в пример! Просто, к слову!) кого-то назвал "суками",  но не уточнил в ясной форме кого, то это, полагаю, не является личным оскорблением. А если я напишу у себя в посте, что "у журналистов нет мозгов", то должна ли меня вся редакция Сноба вызвать меня на дуэль? А если меня кто-то из членов клуба назовет "членом партии" - это личное оскорбление? Для меня - да!

Я думаю, что правило в Снобе должно быть одно: если редакции не нравится поведение и лексикон кого-то из членов клуба, то  она - редакция - ему об этом сообщает в удобной для нее форме. Хочет - публично. Хочет - приватно. Может попросить его удалить свой комментарий. Если ей продолжает не нравится, то она, естественно, не продлевает ему прописку (подписку). 

"Суки" или "свиньи"

Вы очень правильно заметили, Степан, тип и степень личного оскорбления может быть разной. Я так полагаю, что Андрей Шмаров всех нас "суками" обозвал, а ему никто замечаний не делает и не делал, хотя по употреблению ненормативной лексики на сайте он почти что лидирует. В подтверждение того, что может быть хуже,  он дал ссылку на беседу "ласковых фриков" под масками, которые разговаривают о содержании дискуссий на Снобе, причем только матом. Что важнее: "суки" для Всех: правых и неправых, или "свинья" для автора некорректного с точки зрения другого человека текста? И если уж на то пошло, почему не удаляют хамские комментарии Бушуевой, разбросанные по всем темам, что говорит в принципе о глубинной негативной позиции человека-автора, которую он выражает соответствующим образом.  Может быть потому, что текст Андрея Наврозова "пронимает до педалей", сотрясает "никомунепоказанные" глубины? Заставляет вспомнить своё отношение к вопросам искусства в этой и прошлых жизнях? Негодующим на темы морали на сайте нужно начинать с себя и просмотреть все свои комментарии. Можно тысячу раз строить кокетливые глазки и веселиться, подхваливая единомышленников, можно даже дразниться высунутым языком с презентационной фотографии, но только после того, как собственная позиция выкристализуется. А как "выкристализуется", тогда держитесь, реальные "просто так" сквернословы! Никто не простит Вам не по делу запущенной "утки".

Ссылка г-на Шмарова, которая куда-то пропала "evil_ninja's journal".

"Эй вы, гипсовые головы! Я Отто Кац, фельдкурат!"

Куда дели мою ссылку на реакцию неких уебков на нашу дискуссию и целую ветку под ней?! Гоните назад!

Спасибо, ветка появилась -- см. ниже
для любителя южноитальянских белых вин :)
андрей, не знаю, как у вас, а у меня дуэль в палермо вызвала приятные ассоциации с белыми сицилианскими : corvo, donna fugata и, конечно же, regaleali. un po' di ghiaccio, signore ? = немного льда, сэ
А еще дон Пьетро... Не слова, а музыка!

Но, честно говоря, я и другие тоже люблю. Черногорские, например -- вранац и крстач... грешным делом и наши кубанские мысхако сейча очень неплохие делают по французской технологии

Регалеали

Вадим, я пью разливное Регалеали по 6 с половиной евро за 5 литров.  Оно без сульфитов, пить надо быстро, иначе киснет. Одному хватает на неделю, жена почти не пьет.  Приезжайте с Андреем в гости, оставив дома боевое оружие и риторическую шляпу, которую Вы сняли перед Катей Пархоменко. Вот и сравните.

Хочется пригласить еще и Солодова, и Сашу Рязанцева, и Аввакумова, и Булата Столярова, так хорошо сказавшего, что банальность хуже любой брани, и Степана Пачикова, и уж конечно Елену Премудрую, и вообще всех, кто поддержал в данной дискуссии мнение, что на свете есть вещи поважнее денег.  Разливное Регалеали по евро за литр - их напиток.  Палермо - их город.  Наврозов - их человек.

вызов (на сицилию) принят

андрей, мне приятно, что кроме отношения к деньгам, у нас и вкусы совпадают. каюсь, не научился еще пить хорошие вина из 5-литровых банок, особенно если это надо делать быстро :) впрочем, в вашей компании, похоже, многому можно еще научиться. :) на сицилиии был не раз. она мне близка не только отменной кухней и упомянутыми винами. несмотря на южное расположение, на этом острове не распространена базарность южных регионов италии. при общении с людьми вспоминаешь, что их светлые волосы, голубые глаза и достоинство - от крестоносцев. приятно то, что тебя не оценивают по толщине кошелька, а твои успехи по их  конвертируемости в денежные знаки. это, собственно, и есть один из признаков достоинства и достойного отношения к другим, о котором вы пытались напомнить герою дискуссии. принять вызов наврозова для меня честь ! вызов принят с благодарностью ! :)

Вадим, обсудим конкретно! Пришлите телефон по Сноб-почте, можно?
как определить?

почему бы не аутсорснуть МВД РФ с их "инновацией" в области психолингистической экспертизы? Мне кажется, у них уже даже сформировался "портфель удачных проектов":-)

Мне кажется, здесь невозможно установить какие-то детали, нужно просто договориться, что если ты в клубе, ты уважаешь каждого здесь как себя. Если не уважаешь и не хочешь быть с этими людьми рядом — не вступай в этот клуб. И если редакция решит, что правило уважать достоинство собеседника нарушено, после 3х предупреждений она имеет право человека из клуба удалить.

Насчет удаления комментариев: если в том или ином высказывании достоинство человека попрано, думаю, редакция имеет право его удалить.

Юрий Аввакумов Комментарий удален

Александр Липницкий Комментарий удален

Между членами клуба должна быть просто-таки английская вежливость и деликатность. Все-таки, клуб — это  сообщество людей глобально так сказать единомышленников. И понятно, что все мы разные, и у нас могут быть и споры, и ссоры, и разногласия, но решаться они должны очень аккуратно, по-джентльменски.То есть, культура общения должна быть, безусловно.

По-джентельменски

Клуб он, конечно, место приличное, но все же мы здесь для дискуссий собрались и когда переходят на личности и читать интереснее. Как вчера по ББС, когда там БНП выступало о необходимости зачистки британских Островов от всяких там небелых неджентельменов. Там на личности перешли как надо, со сталинским размахом.

А вот если мне нужно по-джентельментски друг другу спинку почесать, то я это и так делаю по выходным в своем гольф клубе и этого мне вполне хватает.

Я думаю, что правила общения между членами клуба нужны. Не строгие, но нужны. Максимальная мера, которую следует применить со стороны администрации сайта - это чтобы были модераторы, следящие за беседой. И чтобы в особо острые моменты модераторы  говорили: «Ребята, сбавьте обороты».

По-моему, на сайте можно говорить все, исключая оскорбления и безвкусицу. Важно, чтобы сайт не превратился в пастбища для интернет-быдла. А что для этого делать — не совсем понятно. Можно сделать черный список, куда заносить нарушителей. А если других оскорбляет член клуба — тогда нужно беспощадно модерировать. Исключать нельзя. Членами клуба становятся не за культуру речи.

Не пиши и не говори, если нечего сказать. Гораздо приятнее читать эмоциональные высказывания, чем банальности. Заботьтесь о чувстве, вкусе и мысли ваших высказываний. Не гоняйте пустоту.

Г-н Шмаров, не знаю, всерьез ли Вы пропагандируете левый уклонизм, но так или иначе делаете это со смаком.

андрей, спасибо за искрометность (бисера) :)

два " х " (херст и ханкин) - не тема для критиков и искуствоведов. их правильнее обсуждать между новостями о ценах на нефть и сводках об отъеме денег у наивных пострадавших. разделяю мнение уважаемой редакции "сноб" о вашей неоправданно гипертрофированной реакции на пост уважаемого господина ханкина. :)

Нет, увольте! Никакой левизны. Я классический оппортунист -- а-ля Каутский!

рыцарь в блестящих доспехах против очкарика с деревянной саблей! битва в песочнице! 

эти то голые. а у нас в московском дворике такое  громыхание доспехами и бряцание оружием (уверяют, что картонным), будто пионеры металлолом собирают.

Дима - рукоплескаю. Твой ответ - безупречен. Андрей - Вы очень правильно сделали, что испугались и очень вовремя решили этот прямой и конкретный дуэльный вызов замусолить ссылками на папу и Бродского. Жизнь, конечно, важнее, чем Дэмиан Херст и срачи в социальных сетях. "К чему эта дуэль? Это убийство?" - вроде так сокрушался Пьер Безухов накануне дулэли с Долоховым. Единственное, что во времена, когда действовал дуэльный кодекс, после такого весьма разумного отказа, Вам следовало бы если не постричься в монахи, то хотя бы покинуть это общество и больше здесь не появляться.

Алексей, Вы смешной.  Это Вы сами немножечко перетрусили от такого количества явно "умных людей" вроде меня, бряцающих вокруг Вас самым разнообразным картонным оружием.  У Вас голова кругом идет.  Все в мундирах.  Говорят с запятыми, как по бумажке.  Умоляю Вас, бросьте эти великосветские претензии.  Зачем они Вам?  Зачем они нам с Вами? Прекрасно сказал Аввакумов: "Рыцарь в блестящих доспехах против очкарика с деревянной саблей". (Кстати, я тоже надеваю очки, когда жена выходит из комнаты - пример тщеславия, в котором стоит обвинять человека.)  Вот это, действительно, изречение, а не Херст собачий.  А Вы...  испугался, мол...  правил дуэли не знает... следовало постричься в монахи.  Чушь какая-то, любезный, обыкновенная псевдовеликосветская чушь.

Насколько приятнее и веселее

 читать все это по сравнению с по-паучьи угрюмым зубодробительным бубнежом про гомофобов-гетерофилов

с кем обсуждать место и условия ? со мной можно связаться по т 7252110

Емельяну Захарову

Уважаемый Емельян, Вы делаете посмешище из себя, из Вашего партнера и из самой идеи оживленных прений, не говоря уже о Снобществе.  Поиск по странице показывает, что слово "дуэль" было впервые произнесено спокойно наблюдавшим за нашим спором Степаном Пачиковым, с несколько большим возбуждением повторено Марией Шубиной, а затем выкрикнуто кровожадной Катей Пархоменко.  Я же всего лишь пригласил Вас в секунданты, причем вместе с виновным в оскорблении современного искусства: "приглашаю г-на Ханкина ко мне в гости в Палермо", писал я Вам.  Как же так, воскликнули Вы и Ваши друзья, разве может быть секундант без дуэли?  Оттуда и пошел весь этот балаган.  Так что не приставайте ко мне с номерами Ваших телефонов, а то придется обратиться за помощью в районное отделение милиции.

Этого я и ждал. Когда же раздастся визг : " Милиция, помогите! Хулиганы зрения лишают."

А разве был вызов? Дмитрий сказал, что вызывать на дуэль имеет право только сторона, считающая себя оскорбленной и желающая смыть оскорбления кровью обидчика. В дискуссии таких не нашлось. Может, правда, они отдельно списались ...

кто кого вызвал

Процитирую Дмитрия Ханкина: "Вы крайне небрежно отнеслись к дуэльному кодексу: так как в нашей ситуации оскорбленной стороной явно являюсь я, следовательно, вызвать Вас могу и должен только я. Вы же, в свою очередь, выбираете оружие, о месте же условятся секунданты, при этом может быть выбрано вовсе и не Палермо, а другое укромное место, устраивающее обе стороны. Дуэль — дело тихое и сугубо приватное, громкие же слова о ней — поступок дурного вкуса, отдающий гарнизонной фрондой".

Если это не вызов...

Секундант Дмитрия Ханкина, Емельян Захаров, сообщил свой телефон, надо полагать, не для обсуждения творчества Херста, а чтобы "сугубо приватно" обсудить "место и выбор оружия".

Если и это не вызов...

Парой постов выше г-н Наврозов утвердждает, что слово "дуэль" впервые произнесли Вы, а он всего лишь "приглашал в гости". Процитирую это "приглашение": "Приглашаю г-на Ханкина, как и тебя с Mrs Zakharov, ко мне в гости в Палермо.  Ты можешь быть секундатом.  Там все и решим.  А если он меня застрелит, ну что же, русская поэзия потеряет еще одного героя, но зато и российский арт-маркет потеряет еще одного человека с проблемами с английской орфографией".

Здесь возможны разночтения?

Ну и от себя добавлю, что даже смерть на дуэли не делает Пушкиным или Лермонтовым, сколько не называй себя "героем русской поэзии". Впрочем, районное отделение милиции не допустит такого недоразумения.

Коллега, знайте меру:

Пушкин, Лермонтов, Ханкин и Наврозов. Вы чё?!

"Герой русской поэзии" - это из г-на Наврозова. "Невольников чести" помянул вчера г-н Гусов. Я всего лишь резюмирую.

Ну, я употребил слово "дуэль" без всякой связи с Ханкиным или Навзоров. 

Опискины не стреляются, это нонсенс.

Вне зависимости от будущих правил ведения дискуссии

без ропота восприму ругань в свой адрес, буде таковой удостоюсь

Ответ будет:

- незамедлительный

- ассиметричный

- исчерпывающий

Вот!

Что там написал Наврозов теперь остаётся только гадать. На мой взгляд "кто богаче — тот главнее " заслуживало стакан холодной водички на голову. Хотя если там был графин, тоже ничего страшного.

Даже эта фраза может звучать по разному в зависимости от контекста и уровня иронии. Если я правильно понял Ханкина, то эта фраза была высказана не как его позиция и не как нечно, что он одобряет или с чем согласен, а как довлеющее мотто тех, кто крутится  в этом мире. 

Как Вы оцениваете уровень иронии через форум? Вот например "Сейчас качество живописи вообще ничего не значит" это с иронией или без?

Я ровно это и имел ввиду, что фразу трудно оценить не знаю уровня иронии, а уровень иронии в письменном тексте оценить всегда труднее, особенно, не зная человека лично.

"Сейчас качество живописи вообще ничего не значит", на мой взгляд было сказано без иронии.

Моя сермяжная точка зрения такова, что подобные мотто Ханкин может спокойно высказывать в "middle of fucking nowhere для современного искусства".

Насколько я понимаю Наврозов крутится в мире пошире. Оригинал комментария я не видел, но полагаю, что там Ханкину объяснили чего стоят подобные высказывания. 

Какие-то недоумки обсуждают:

http://evil-ninja.livejournal.com/707998.html#comments... аж захлёбываются

Саша Гусов Комментарий удален

Так они же там все под никами. Вот и захлебываются.

А я так посмеялся от души.

Обижаться, что ли, на это?..

"Леший" Белоруссия.2009

Да,потревожили мы патриархальную болотную тишь нашей Alma Mater...

Give us The Rules! Please.

Дорогой Вадим,время публикации этого типа было - момент кризиса Сноба! Теперь можно и улыбнуться...

много работаем с белоруссами. усвоил, что ребята спокойные и несуетливые, но лучше не шутить. c'e' poco da scherzare con loro, как сказали бы люди с сицилии :)

Всех в анналы!

Давно не получал такого удовольствия от быстрой расшифровки черных символов на белом виртуальном фоне!

Дима, прими пожалуйста заверения в моем полном восхищении!

Холопы чести

Я тут одного не понимаю.Откуда некоторые персоны черпают столько благородства,граничещего с  болезненным самомнением? Насколько мне известно, дуэль, так уж сложилось исторически, чисто дворянская привилегия. Наврозов самовольно записался в пролетарии.  А Ханкин с Захаровым, как они ни метят в столбовое дворянство, аристократами не являются.  Какая же между нашими невольниками чести возможна дуэль? Может лучше нож и подворотня?

Эту реплику поддерживают: Екатерина Паламарчук

Ну вот! Как всегда - о главном в самом конце!

Вот предупреждала я всегда своих самых горячих пациентов: "Подумайте, перед какой аудиторией собираетесь выступать, с какими специалистами собираетесь обсуждать животрепещущую тему. Перед кем хотите выпендриться. Кому, между прочим, хотите вызов бросить. Вдруг среди них окажется тот, что умнее Вас, чище, светлее, благороднее? Что будете делать? Слово не воробей - вылетит, не поймаешь. Скажешь что-то между прочим, не подумавши, или решишь, что крутые заявление делаешь... А потом такое начинается".

В том-то и проблема, дорогой Гусов, что Андрею Навзорову никто не поверил, что он не дворянских кровей. Родословная  поднимает идти сражаться за идею, за глубинный творческий порыв, за тонкость восприятия поэта, а не за деньги, чины с наградами, популярность, любовь власть придержащих. Некоторые, пистолет в руках не держав, с молоком матери получают генетическую привычку, стрелявшись, попадать точно в цель. А некоторые, много прочитав про дуэли, не знают, что такое курок. 

Красивее и не скажешь милая Елена! Когда такие женщины за нами - Черт не страшен!

Правда всегда красива, Гусов, даже, если и кажется сначала страшной. А по поводу женщин - это Вы в самую точку. Не бойтесь! Я Вас защищу! 

Елена, Вы всякий раз слегка перевираете благородную фамилию: Наврозов, а не Навзоров. Если бы такая путаница произошла с генами - даже страшно подумать, что могло получиться.

Юрию Аввакумову

Юра, я очень рад, что Елена всякий раз перевирает мою фамилию.  Это указывает читателю на полное отсутствие между нами сговора, кумовства или любых других сугубо личных отношений.  Напртив, мои оппоненты, критикующие меня за "переход на личности" в мною написанном, пишут и действуют с оглядкой на личности.  Я же никогда собственноручно не открыл ни одного "профайла" члена клуба, руководствуясь лишь их словом и слогом да моим разумением.  В "Друзья" я принял некоторых по тем же соображениям, а физическое нажатие соответственных кнопок произвел по моей просьбе член администрации Снобщества в Лондоне.  Благодарю Вас за зоркость, а Елену - за беспристрастность. 

Андрей, простите великодушно!

Уважаемый Андрей! Простите меня пожалуйста, что переставила буквы в Вашей фамилии. Тороплюсь всё время, это меня не извиняет, конечно, но простите пожалуйста. Наврозов - чудесная фамилия, запомню на всю жизнь. Простите! Простите! Простите! Вы простили?

Уважаемый Андрей! Если Вы меня уже простили... Вы простили? Ну, хорошо. Спасибо. Так вот. Мы с Вами действительно не были знакомы и никогда друг о друге не слышали. Меня заинтересовали Ваши тексты и покорил образ мыслей, сверкавший в них. Меня невозможно заставить делать что-то против моей воли и наперекор моему представлению о вопросе. Так что даже если бы Вы были моим кумом или сватом, но выражались бы, как "некоторые товарищи", я не смогла бы проронить ни слова. Я благодарна Снобу за знакомство с Гусонавром, Гусовым и с Вами - Уважаемым  и Почитаемым мной писателем  Андреем Наврозовым.

Юрий, спасибо большое, что указали мне мою ошибку. Я попрошу отдельное Прощение у Андрея. Надеюсь он меня простит. В таком беспредельном бедламе хочешь высказаться быстрее по справедливости, тут и ошибиться не грех. А гены от перестановки букв в прописи не зависят, на то фотография на Снобе имеется и образ мыслей, зафиксированный в тексте. Большое Вам спасибо ещё раз! Побегу просить прощения у Андрея.

Elene Premudroi

Prostite, Elena, net dostupa k russkoi klaviature, no o chem Vy?  Ya Vas obozhaiu, obozhaet Vas i Gusov, my dazhe ne mozhem poverit', cho est' na svete takoi chuzhoi, no rodnoi chelovek, kak Vy.  Vy iz Leskova, iz Rozanova, iz vsego, chto nam milo i dorogo.  Blagoslovi Vas Gospod'.

Дорогой Андрей!

Я выпью сегодня и за Ваше здоровье.  St-Emilion (Chateau Soutard) 1995 года, Бри де мо и огромная груша. Присоединяйтесь!

buon compleanno, elena !, как говорят в италии и даже на сицилии :)
требуется коррекция

предлагаю пост переименовать : ханкину и херсту мстят за успех :)

или Невероятные приключения Дэмиена Херста в селе Степанчикове

снимаю свое предложение в пользу вашего, катя :)) впрочем, может объединим оба варианта в один заголовок ? :))))

Николай Клименюк Комментарий удален

Николай Клименюк Комментарий удален

Тут уже все начали пить и "в воздух чепчики бросать" :) Налью и я себе.

- За пост, который нанес непоправимую пользу всеобщей дружбе!

Хороший повод расстаться друзьями. Переехать на другую тему (идея Гусова)

Cтепан, это мой вчерашний день рождения заставил раскошелиться на St-Emilion 1995 года. Давайте ещё раз выпьем за Нерушимое Взаимопонимание, Уважение к мнению друг друга и Терпение по отношению с инакомыслящим, а также за Здоровье, наличие которого помогает, выполняя все свои жизненные дела до пол ночи сидеть на Снобе и держать компьютер открытым по несколько суток. Как вы рекомендовали ставлю "улыбки". :)))))))

Dear Elena,

Dear Elena,

С днем рожденья! И никаких смайликов! Никакой иронии! На полном серьезе! :)

"В мире нет - или, почти, нет - вещей, о которых стоит говорить серьезно." - Стендаль. "Прогулки по Риму"

- Stepan

Степан, Спасибо!

Приятно. Надо почитать Стендаля. 

С днем рожденья!

Милая Елена, как я мог Вас не поздравить?! Снобовские прения виноваты!

Авторский экземпляр нашего " Locusts" c меня. Целую. Гусов

Спасибо, Гусов!

А Вы, кстати, получили моё письмо с поздравлениями  20 октября?

Поздравляем Вас, Елена! Tanti auguri от сицилийской братвы!
Андрей, спасибо!

Сицилийская братва - это вещь!

поздравление братве :)

АНДРЕЙ, ПРИМИТЕ МОИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ В ДЕНЬ ВАШЕГО РОЖДЕНИЯ !

благодарен "снобу" за возможность познакомиться с вами.

буду рад, если андрей наврозов не потеряет интерес к  этому сайту, продолжая  давать пример честной, открытой и бескомпромиссной позиции человека с принципами, которому есть, что сказать, и который не лезет в карман за ярким образом :)

CIN CIN !

Андрей, с Днем Рождения!

Отличного Вам настроения, хороших партнеров и верных друзей!

Дорогой Андрей! Ещё раз с Днём Рождения!

Нашего полку прибыло! Марат Гельман в своём блоге сказал, что за высказывания типа тех, которые сделал Ханкин, нужно исключать из Снобов.

Андрей Наврозов Комментарий удален

Вадим, прекрасное поздравление. Наврозов!!! Поздравляю и везу тебе сувенир с Мертвого моря...??!

Спасибо

Спасибо, какие вы милые!  Но послушайте...  действительно, во Марат Гельман загнул!... не знаю, что сказать.  Так сейчас и напишу ему в блог.  Дескать, ну, Вы даете...