Современная мультимедийная художница Анна Фобия родилась в Москве. Училась на искусствоведа в МГАХИ имени Сурикова, исследует исторические и политические явления. Работает с техникой компиляции и световыми инсталляциями. Самые известные выставки художницы — групповая «Выбирая дистанцию: спекуляции, фейки, прогнозы в эпоху коронацена» в музее современного искусства «Гараж» (2021) и персональная «Саспенс» в галерее современного искусства pop/off/art на «Винзаводе» (2023).

Анна Фобия.jpg

Анна Фобия:

В этой небольшой серии я использовала банкноты для коллажей, а также работала при помощи гаджета, отображающего свечение. Изображения были запечатлены на тепловизор и помещены внутрь рамок, имитирующих первые игровые консоли, знакомые всем, кто родился после падения СССР. У консоли, однако, нет кнопок. Так я подвожу зрителя к мысли, что тема работы — вовсе не игра. Вторая часть работ — шрифтовая, денежная. Здесь есть и расширение моей известной работы «Счастье» в сторону темы криптовалют. Плоскость купюры превращается в объемный пейзаж, по внутреннему состоянию удивительно знакомый, как будто засыпанный снегом. Такой эффект появляется за счет подсвечивая бумаги в UV-спектре.

Любовь

Только так получится выжить. Любовь в виде заботы, любовь в виде уважения, любовь в виде познания, любовь в виде дипломатии, любовь в виде сопереживания. Я делаю, потому что я люблю или потому что так надо?
Иллюстрация: Анна Фобия
Только так получится выжить. Любовь в виде заботы, любовь в виде уважения, любовь в виде познания, любовь в виде дипломатии, любовь в виде сопереживания. Я делаю, потому что я люблю или потому что так надо?

Ненависть

Ненависть — это не окончательное отречение, это еще торги перед отвращением и презрением. Манипулятивный гнев с еще существующей привязанностью для осуществления какой-либо коммуникации. Конечно, у негативно окрашенных чувств должно быть право на проявление наравне со всеми остальными эмоциями. Здорово, если оно будет стремиться к «экологичности»
Иллюстрация: Анна Фобия
Ненависть — это не окончательное отречение, это еще торги перед отвращением и презрением. Манипулятивный гнев с еще существующей привязанностью для осуществления какой-либо коммуникации. Конечно, у негативно окрашенных чувств должно быть право на проявление наравне со всеми остальными эмоциями. Здорово, если оно будет стремиться к «экологичности»

Жизнь

Я люблю жизнь
Иллюстрация: Анна Фобия
Я люблю жизнь

Смерть

Только признав физическую документальную смерть, есть шанс узнать цену жизни и ее смысл. Уважать жизнь, хранить жизнь, помогать и любить. Каждый день. Второго шанса нет, Деда Мороза тоже нет
Иллюстрация: Анна Фобия
Только признав физическую документальную смерть, есть шанс узнать цену жизни и ее смысл. Уважать жизнь, хранить жизнь, помогать и любить. Каждый день. Второго шанса нет, Деда Мороза тоже нет

Мечта

Нет мечты — нет будущего. Процитирую известного концептуалиста Ласло Мохой-Надя из «Писем к Калеводе» (1934): «Я мечтал о световых аппаратах, с помощью которых можно было бы ручным или автоматически-механическим способом забрасывать световые видения в воздух, в большие пространства и на экраны с необычной структурой, а также на туманные, газовые или облачные слои.  Я хотел бы, чтобы у меня было голое помещение с двенадцатью проекционными аппаратами, чтобы белая пустота активировалась под перекрещивающимися цветными снопами света. Видел ли ты хоть раз большой, дико-судорожный парад прожекторов с его устремляющимися все дальше и дальше щупальцами? Что-то в таком роде грезилось мне»
Иллюстрация: Анна Фобия
Нет мечты — нет будущего. Процитирую известного концептуалиста Ласло Мохой-Надя из «Писем к Калеводе» (1934): «Я мечтал о световых аппаратах, с помощью которых можно было бы ручным или автоматически-механическим способом забрасывать световые видения в воздух, в большие пространства и на экраны с необычной структурой, а также на туманные, газовые или облачные слои. <...> Я хотел бы, чтобы у меня было голое помещение с двенадцатью проекционными аппаратами, чтобы белая пустота активировалась под перекрещивающимися цветными снопами света. Видел ли ты хоть раз большой, дико-судорожный парад прожекторов с его устремляющимися все дальше и дальше щупальцами? Что-то в таком роде грезилось мне»

Подготовила Юлия Чернышева