Алексей Старков родился в Нижнем Новгороде. Культуролог, художник и резидент студии «Тихая» создает как студийные произведения, так и паблик-арт-проекты, в которых чередует перформанс, живопись, текст, графику, фотографию и коллаж. Обучался культурологии в ННГУ им. Лобачевского. Память, постпамять, хонтология и личная история — магистральные темы творчества художника. Обращаясь к собственной биографии или опираясь на наблюдения за окружающей социальной реальностью, он создает работы, проявляющие хрупкие и болезненные переживания, травматичные сюжеты и тревожные ассоциации. Самые крупные выставки: «Эффект Лазаря» в Музее истории ГУЛАГа (2024), «Системная сборка. Нижний Новгород. Хроника цветущих событий» в галерее «Триумф» (2023), «Хрупкое» (совместно с Леной Лисицей) в студии «Тихая» (2022).

старков.jpg

Алексей Старков:

Своей задачей как художника, работающего с темой постпамяти, я вижу поиск равновесия, которое позволило бы зрителю войти в изображение и представить себе катастрофичность связанного с ним события, но в то же самое время заблокировало бы возможность саморанения сознания, возникающего при встрече с документальными фото- и видеокадрами.

Любовь

Это то, к необходимости чего в итоге приходишь. Даже если раньше считал ее банальностью и трюизмом
Фото здесь и далее: Алексей Старков
Это то, к необходимости чего в итоге приходишь. Даже если раньше считал ее банальностью и трюизмом

Ненависть

Это эффективное на коротких дистанциях топливо, которое рано или поздно начинает отравлять своего носителя
Это эффективное на коротких дистанциях топливо, которое рано или поздно начинает отравлять своего носителя

Жизнь

Это зеркало, в котором мы видим отсутствующих
Это зеркало, в котором мы видим отсутствующих

Смерть

Это то, что не должно разучить нас говорить
Это то, что не должно разучить нас говорить

Мечта

Это феномен сознания, который тащит наши тела дальше
Это феномен сознания, который тащит наши тела дальше

Подготовила Юлия Чернышева