Калейдоскоп моральных выборов. Премьера спектакля «Круги/Фантазии» в театре «Практика»
Репертуар театра «Практика» пополнился философским палимпсестом на модном подиуме. Спектакль «Круги/Фантазии» сочетает все, за что любят «Практику» и ее резидентов — Мастерскую Брусникина: актуальный современный материал, умный и тонкий разговор не «в лоб», выверенную визуальную и актерскую эстетику и художественную форму, которую хочется переживать и обдумывать
В «Практике» на площадке Музея Москвы премьера — «Круги/Фантазии» по пьесе французского драматурга и режиссера Жоэля Помра. Два часа в зале и еще долго после расходятся в сознании зрителей круги от историй, одновременно похожих на притчи и бытовые зарисовки. Сюжеты не связаны ни героями, ни эпохой — только вечным метанием человека, жаждущего жить лучше. Новый спектакль попадает в тренд Мастерской Брусникина, постоянных резидентов «Практики» — снова перед нами работа с полифоническим материалом, продолжающая цепочку из Lorem ipsum, Shoot / Get treasure / Repeat и «Хорошо, что я такой». Поставил спектакль Никита Кобелев, не раз работавший с подобной веерной структурой текста: в его режиссерском портфолио как недавняя премьера в Театре сатиры по другой пьесе Помра «Этот ребенок», так и, например, «Декалог на Сретенке» — проверенная временем «бродилка» в Театре им. Маяковского.
Вместо сцены в «Кругах/Фантазиях» установили подиум со светодиодными лампами по длине — подсвеченная дорожка из ниоткуда в никуда. Зрители сидят по обе стороны и смотрят, как мимо них проходят живые иллюстрации успеха: шоумен, директор и влюбленная женщина из нашего времени, титулованные богачи начала XIX века, одухотворенный рыцарь конца XIV. За каждой историей — попытка определить, в чем вообще заключается успех и на что ради него можно пойти. Парад героев отбивается текстом бегущей строки: номер истории, день, месяц, год. Из восьми сюжетов ни один не рассказывается от начала до конца. Эпизоды выплывают из темноты, прокатываются по подиуму и снова исчезают, чтобы проявиться на новом витке спирали времени или вовсе пропасть. Общее между ними — люди, которые раз за разом уточняют собственные ценности, заглядываются на необъятное звездное небо над головой и чувствуют неудобное шевеление нравственного закона внутри.